От нескольких вендоров к собственной разработке: кейс Т1 CRM
- Заказчик:
- Т1 Интеграция
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Т1 CRM
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2021 - Февраль, 2022
- Масштаб проекта
- 639 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Централизация и автоматизация бизнес-процесса продаж на уровне группы компаний
- Повышение эффективности операционных процессов и качества данных по клиентам/сделкам
- Создание собственного CRM-решения, позволяющего полностью закрыть потребности Группы и уйти от нескольких вендорских решений: Siebel/Oracle, MS Dynamics, Salesforce
- Снижение расходов на лицензионные платежи и техническую поддержку ИТ-ландшафта
Уникальность проекта
- Импортозамещение: собственное самописное решение T1 CRM, построенное на одноименной платформе, позволило заменить использовавшиеся ИТ-решения западных вендоров (Microsoft Dynamics, SalesForce, Siebel Oracle)
- Подход: специально для проекта консалтинговая компания Accenture разработала единую методологию продаж, которая легла в основу платформы Т1 CRM
- Унификация процесса продаж: разные бизнес-процессы продаж внутри нескольких компаний Группы перевели на единый автоматизированный процесс
- Технологический стек: микросервисная архитектура с использованием open source (открытого исходного кода)
- Сжатые сроки: работа над CRM-платформой началась в январе 2021 года, уже осенью прошло пилотирование первого решения внутри компании. В декабре 2021 года Т1 Консалтинг запустила систему в эксплуатацию, еще месяц понадобился на стабилизацию и поддержку решения.
- UI-интерфейс: отдельная команда дизайнеров работала над интуитивно понятным и современным интерфейсом
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Quarkus от компании Red Hat (IBM) — Kubernetes native Java фреймворк. В основе Quarkus — Vert.x, Netty, поверх которых используются реактивные фреймворки и расширения.
- Angular (Front-end) от Google — фреймворк для создания крупных решений, поддерживаемых десятилетиями, содержит в себе все необходимые инструменты для начала разработки. Поддержка этого фреймворка компанией Google и большое сообщество разработчиков обеспечивает надежную систему обновлений и стандартов написания кода, что также положительно влияет на разработку продуктов и решений.
Архитектурный шаблон, продвигаемый Red Hat. Выбранный стек позволяет реализовать данный шаблон, предоставляет надежную функциональность для использования архитектурных паттернов в разрабатываемом решении.- Quarkus от компании Red Hat (IBM) — Kubernetes native Java фреймворк. В основе Quarkus — Vert.x, Netty, поверх которых используются реактивные фреймворки и расширения.
- Сложность реализации
- При реализации проекта требовалось решить две стратегические задачи.
Первая – на уровне Группы внедрить единое CRM-решение, централизовав функцию продаж, чтобы обеспечить возможность формирования пакетного предложения продуктов Группы Т1 при проведении комплексных сделок.
Второй вызов был связан с тем, что ранее компания внедряла передовые западные решения, потому разработка собственного продукта Т1 CRM была ответственной пробой перед созданием продуктового конвейера.
Детали:- команде пришлось учитывать потребности Группы Т1 и рынка одновременно;
- сжатые сроки и ограниченное количество ресурсов разработки на старте проекта потребовали активной трансформации производственных процессов от классики «водопада» к гибким методологиям Agile;
- закладываемая архитектура и стек должны были обеспечить как быстрое создание и развертывание решения, так и возможность его быстрой модификации и простой поддержки.
- Описание проекта
- В рамках проекта Группа Т1 автоматизировала продажи и унифицировала бизнес-процессы с помощью Т1 CRM.
На первом этапе была разработана архитектура решения, спроектированы метамодели и UI KIT, а также сформированы команды. На этом же этапе команда выполнила анализ бизнес-процессов каждой компании Группы, разработала единую методологию продаж, а также развернула и настроила ИТ-ландшафт.На втором этапе команда разработала программные модули и UI KIT, организовала производственные циклы на основе Agile, техническую поддержку, а также сформировала стандарты разработки. Кроме того, команда завершила централизацию и дедупликацию данных, доработала функционал CRM под потребности Группы, а также разработала API для интеграционного взаимодействия.
На третьем этапе прошло внедрение стандартов разработки и был сформирован бэклог развития продукта. Команда также провела анализ новых модулей, чтобы развивать продукт и внедрять новую функциональность. Итогами третьего этапа стал переход с разрозненных систем (Siebel/Oracle, MS Dynamics, Salesforce) на Т1 CRM, а также ввод системы в промышленную эксплуатацию.
Результаты:- Разработано собственное решение для автоматизации корпоративного процесса продаж, зарегистрированное в реестре отечественного ПО.
- Восемь компаний Группы Т1 перешли от разрозненных вендорских систем к единому решению Т1 CRM.
- Внедрена единая методология продаж, согласно которой работает коммерческий департамент Группы Т1.
- Организован новый процесс производства: внедрен и успешно апробирован Agile, сформированы стандарты разработки, выработан подход к формированию бэклога продукта.
- География проекта
Территория РФ