Автоматизация комплексного тестирования студентов
- Заказчик:
- Автономная некоммерческая организация профессионального образования “Международная Академия Информационных Технологий «ИТ ХАБ»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- StartExam
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2021 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 960 человеко-часов
- Цели
-
Цель проекта — создать автоматизированное решение, которое позволило бы разгрузить преподавателей и комплексно проверять знания студентов. Используя систему StartExam, педагоги могут проводить срез знаний после каждой лекции или контрольного этапа в обучении.
Студенты в результате получают комплексную оценку по всем предметам, по которым проходят обучение. Это позволяет корректировать их уникальные треки развития и постоянно контролировать зоны, на которых стоит сфокусироваться.
Уникальность проекта
В системе работают 103 преподавателя, которые регулярно проверяют знания 2600 студентов по 35 предметам. За год они создали 1724 теста. У каждого из преподавателей есть персонализированный доступ в систему, причём работать со своими тестами можно независимо от коллег. Для создания тестов используется умный конструктор с 9 типами заданий. Он поддерживает вёрстку LaTeX и распознаёт любые языки программирования, что особенно важно, учитывая IT-профиль колледжа. Среди других особенностей проекта: - Уникальный трек развития для каждого студента. - 10-балльная шкала оценки. - Многокритериальная оценка. - Использование банка заданий — набора, который затем в случайном порядке собирается в уникальный тест для каждого студента. - AI-проверка качества заданий. - Члены проверочной комиссии могут выставлять оценки и оставлять комментарии, не заходя в систему. - Гибкая работа с приглашениями с использованием QR-кодов и зашифрованных индивидуальных ссылок. - Полное брендирование- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
Облачная платформа для тестирования студентов и абитуриентов StartExam.
Учебные классы IThub и онлайн-доступ вне зависимости от региона и программы обучения.
Рабочие места студентов: десктоп и мобильные устройства (смартфоны и планшеты).
- Сложность реализации
Поскольку системой пользовались 103 преподавателя, у каждого из которых было по несколько предметов и десятки студентов, одной из главных сложностей было объединить всё это в единой системе.
В результате преподавателям были настроены их личные пространства, что исключило пересечения с данными коллег. При этом каждый студент имеет единый профиль. Это значит, что можно посмотреть все его результаты по любым пройденным дисциплинам.
- Описание проекта
В рамках пилотного проекта к его реализации были привлечены 4 специалиста: проджект- и контент-менеджеры, выделенные разработчик и архитектор. Команда StartExam не только внедряла систему, но и проводила обучающие лекции для преподавателей, чтобы показать, как ей правильно пользоваться.
В результате уже в скором времени платформой стали пользоваться 103 преподавателя IThub. В общей сложности за год реализации проекта они провели больше 75 тысяч сессий тестирования. Каждый из студентов проходил от 30 до 50 тестов за год, в зависимости от профиля.
Всего тестирование проводилось по 35 ключевым предметам, а если считать со смежными областями — по 246 дисциплинам. В системе, в том числе, проводятся итоговые годовые тестирования, зачёты и экзамены с комиссией. Члены комиссии получают индивидуальный доступ к проверке заданий — для этого им даже не нужно заходить в систему. Они проставляют оценки, оставляют комментарии, а итоговый балл проставляется по медианному значению.
Система позволила практически полностью автоматизировать тестирование в IThub. Для создания тестов используется умный конструктор, для приглашений и напоминаний — встроенный рассыльщик, критерии оценки детально настраиваются в системе.
Что особенно важно для эффективного обучения — система защищена от списываний, а банк заданий позволяет собирать уникальные тесты для каждого студента. Кроме того, преподаватели проверяют качество заданий AI-инструментов — он позволяет определить неудачные (например, слишком простые или сложные) вопросы.
- География проекта
-
Москва
Ростов-на-Дону
Екатеринбург
Махачкала
Владивосток