Сервис управления платной печатью и сканированием для обучающихся и работников ВУЗа
- Заказчик:
- РХТУ им. Д.И. Менделеева
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Konica Minolta
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2022 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 12500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Снижение общего TCO парка печатной техники за счёт:
- минимизации количества печатных устройств с неэффективным TCO (персональных устройств печати);
- более глубокого дисконтирования при консолидированных (укрупнённых) конкурентных закупочных процедурах схожей номенклатуры (ресурсных и расходных материалов);
- привлечения дополнительных внебюджетных средств на счёт ВУЗа за оказываемые внепрофильные услуги;
- повышения уровня целевого использования сервиса печати работниками в виду прозрачности очередей с печатными заданиями
- унификации парка Копировально-Множительной Техники (КМТ) и взаимозаменяемости аппаратов в высоконагруженных точках печати;
- централизации ИТ-инфраструктуры в зависимости от локаций установки КМТ и АРМ;
- анализа загруженности КМТ, прогнозирования отказов и потребления расходных материалов и усиления перегруженных точек печати;
- централизованный мониторинг неисправностей, ошибок и ресурсов КМТ с автоматическим заведением тикетов в ITSM
4. Дополнительные цели и условия:
- Снижение негативного воздействия на экологию
- Полное соответствие требованиям ФНС и Минобрнауки. Исполнение 54-ФЗ
- Плановая самоокупаемость сервиса в течение 3х лет.
Уникальность проекта
Первый в РФ проект по автоматизированной платной печати для обучающихся в ВУЗе, полностью соответствующий 54-ФЗ.Первый в РФ проект по внедрению единого сервиса печати и сканирования в ВУЗе для одновременного обеспечения потребностей работников (на безвозмездном основании) и обучающихся (на платном основании).
Для обучающихся предусмотрена социально-ориентированная тарифная сетка с гибкой настройкой для различных групп граждан.
Для работников сервис является бесплатным. Для оптимизации экономики сервиса применяются политики печати.
- Использованное ПО
- МФУ Konica Minolta C250i, 300i, 287
- СКУД Perco
- ПО PaperCut MF с модулем платной печати
- Портал оплаты услуг собственной разработки РХТУ
- Корпоративный портал
- Провайдер эквайринга
- Оператор фискальных данных
- Система мониторинга
- Система сервис-менеджмента (ITSM)
- Сложность реализации
- 1. Разработка процесса, соответствующего
- принципам экономической целесообразности
- 54-ФЗ
2. Фискализация средств
3. Возвраты средств при некачественном / неполном оказании услуг
4. Отсутствие стандартного API в силу индивидуальной архитектуры портала оплаты услуг
5. Обеспечение баланса нагрузки на серверы печати Windows - Описание проекта
В рамках проекта выполнены работы:
- Разработка процессов управления сервисом по оказанию платных услуг печати и сканирования:
- Аудит имеющейся инфраструктуры.
- Разработка общей архитектуры проекта.
- Создание процессов на базе инфраструктуры РХТУ и выбранных инструментов.
- Установка компонентов ПО на серверах РХТУ.
- Настройка ПО для обеспечения требуемого функционала:
- Печать, сканирование, копирование после авторизации на печатных устройствах с помощью карты-пропуска/кампусной карты (протокол Mifare).
- Роли доступа, квоты и политики печати.
- Поддержка платёжных и фискальных сервисов.
- Управление балансом в системе печати через личный кабинет.
- Интеграция ПО для управления печатью с порталом оплаты услуг.
- Интеграция с порталом оплаты услуг пользователей
- Пополнение счёта через портал
- Отслеживание текущего баланса
- Обеспечение сопровождения сервиса печати.
- Удаленный мониторинг технического состояния и восстановление работы СУП парка КМТ.
- Автоматизированный сбор обобщенной и персонализированной статистики печати парка КМТ.
Результатом проекта является внедрённый и автоматизированный процесс печати для пользователей:
- профессорско-преподавательский состав (бесплатный сервис),
- административно-управленческий персонал (бесплатный сервис),
- учебно-вспомогательный персонал (бесплатный сервис),
- прочий обслуживающий персонал (бесплатный сервис),
- обучающиеся (платный сервис).
Упрощённое описание процесса платной печати.
- Обучающийся авторизуется на портале оплаты услуг и входит в раздел услуг печати
- Обучающийся контролирует баланс в личном кабинете и оценивает предполагаемые расходы с помощью встроенного калькулятора
- Обучающийся пополняет баланс со своей банковской карты
- Обучающийся отправляет задание на печать любым удобным способом
- Обучающийся авторизуется с помощью карты-пропуска на любом из МФУ в университете
- Обучающийся выбирает задание для печати/копирования/сканирования
- Средства за выбранную услугу блокируются на балансе обучающегося
- В результате оказания услуги заблокированные средства списываются/разблокируются
- На email обучающегося приходит фискальный чек с полной информацией о транзакции
- Если обучающийся не удовлетворён качеством предоставленного сервиса, он может оспорить данное списание через претензию
- География проекта
г. Москва:
- 3 площадки
- 10000 пользователей (работников 2000, обучающихся 8000)
- 53 единицы КМТ
г. Новомосковск, Тульская обл.:
- 1 площадка
- 2500 пользователей (работников 400, обучающихся 2100)
- 4 единицы КМТ
планируется тиражирование в г. Ташкент, респ. Узбекистан
- Дополнительные презентации:
- Внедрение и настройка сервиса управления централизованной печатью и сканированием для нужд РХТУ им. Д.И. Менделеева.pdf