Автоматизация единственного в России комплекса заводов по экологичной утилизации отходов электронного и электротехнического оборудования

Заказчик:
АО "Корпорация Экополис"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С:Первый.Бит, Москва
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Январь, 2021 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели

Целью проекта является обновление системы ERP 2.4 на ERP 2.5 с сохранением существующих доработок.

Также необходимо было развитие нового функционала системы под бизнес-процессы компании:

  • Автоматизация закупочной деятельности: сбор и согласование потребностей организации в разрезе центров ответственности; формирование планов закупок, расчет бюджетов на осуществление закупочной деятельности; актуализация потребностей на закупку; формирование заказов поставщику на основании согласованных потребностей; прозрачность процесса и возможность отслеживания статусов на различных этапах для всех участников процесса.
  • Автоматизация контроля качества сырья и материалов: создание отдельной подсистемы для возможности сбора, анализа, обработки заказов на проведение лабораторных исследований на наличие драгоценных и полудрагоценных металлов, фиксации результатов исследований. Создание единого информационного пространства для возможности оперативной обработки, анализа данных о созданных на производстве заявках на проведении лабораторных исследований, отображение факта проведения лабораторных исследований поставляемого сырья, производимых полуфабрикатов и готовой продукции; фиксации результатов исследований, обеспечение прозрачности процесса для всех участников.
  • Автоматический расчет стоимости поставляемой партии сырья (исходя из данных содержания металлов в партии); возможность отслеживания текущего этапа сделки: поставка, исследования, переработка, выпуск готовой продукции по каждому контрагенту.
  • Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты отображения информации в учётной системе, с которой работает пользователь, сокращение затрат на персонал при возможном расширении объемов производства.

Также перед заказчиком стояла цель – унификация, структурирование и систематизация взаимодействий с клиентами компании.

Уникальность проекта

Корпорация Экополис является одним из первопроходцев России в отрасли экологичной утилизации отходов.

Проектная работа велась с использованием смешанной системы: каскадной и Scrum. В начале проекта были согласованы руководящие документы, затем проводились моделирования и составлялись технические задания по имеющимся отчетам об обследовании, только после этого осуществлялась реализация.

Во время реализации проводились встречи с Заказчиком, на которых демонстрировался интерфейс нового функционала, а также обсуждались возможные изменения для удобства работы.

После внесения изменений происходила сдача работ.
Параллельно второй проектной командой компании «Первый Бит» велись работы по внедрению Битрикс24. Команда выполнила базовую настройку Б24, моделирование и настройку CRM, подключение телефонии, провели обучение по блоку «CRM» и «Задачи и проекты», сделали интеграцию с AD.
Использованное ПО

  • 1С:Предприятие 8 ПРОФ. ERP Управление предприятием
  • 1С: Документооборот 8 КОРП
  • 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП
  • Битрикс24. Корпоративный портал
  • 1С:Кабинет сотрудника

Сложность реализации

Поскольку АО "Корпорация Экополис" является одним из первопроходцев России в отрасли экологичной утилизации отходов, некоторые процессы не имели аналогов решения, формализовать точные требования было достаточно сложно.

Описание проекта

Благодаря замкнутой системе водоснабжения и современному газоочистному оборудованию, предприятие не оказывают негативного воздействия на городскую среду. Эффективность утилизации составляет до 95% от входящего объёма.

Применяемые технологии соответствуют европейским стандартам и экологическим нормам РФ. Производственные мощности Корпорации Экополис позволяют решить проблему экологической переработки отработанной электроники и бытовой техники города Москвы, а в перспективе – и Московской области. Все заводы холдинга, а также управляющая компания работают в единой системе.

В связи с тем, что компания динамично расширяется и развивается, активно меняются, в том числе и бизнес-процессы, потребовалась адаптация к новым условиям работы. Информационная система, используемая на предприятии, не удовлетворяла в полной мере потребности клиента: ряд документов имел сложный путь подготовки, обработки и согласования.

В части закупок реестры потребностей составлялись инициаторами в Excel в ручном режиме. При потере актуальности в закупке тех или иных позиций имелись сложности в оперативном изменении планов и бюджетов закупок, а также согласовании этих изменений. Процесс требовал вовлечения большого количества участников и обновления данных в разных источниках.

При передаче сырья/материалов на лабораторные исследования реестры таких заявок велись вручную, участники производственного участка не имели возможности отследить текущий статус исследований и их результаты для дальнейшего использования. Коммерческому отделу для расчетов необходимо было получать информацию от разных участков: производство, склад, лаборатория, в ручном режиме сопоставлять их для расчетов. Отсутствие доступа к статусам тех или иных процессов затрудняло понимание текущего статуса процессов в общей картине производственного цикла.

Коммуникация с клиентами компании велась через различные каналы: в почте, SMS, мессенджерах, по телефону. Не существовало единой системы, а также защиты базы данных клиентов. Существовал риск «ухода» базы из компании вместе с сотрудником.

В результате перехода на лицензии уровня КОРП организована клиент-серверная архитектура на 200 пользователей с учетом преимуществ платформы «1С:Предприятие 8 КОРП». Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента.

В результате проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. Работоспособная обновленная система ERP 2.5 с сохранением актуальных доработок;
  2. Процесс Закупочной деятельности стал прозрачным. Появилась возможность отслеживать потребности Инициаторов; возможность формировать и согласовывать планы и бюджеты закупок, актуализовать планы при изменении их актуальности. Участники процесса получили доступ к возможности отслеживать статусы исполнения потребностей.
  3. Участники производственного процесса получили возможность самостоятельно отслеживать статус исполнения лабораторных исследований, оперативно и автоматически получать результаты исследований по итогам их выполнения, использовать данные в управленческих отчетах и расчетах.
  4. Участники коммерческого отдела благодаря автоматизации получили возможность отслеживать статусы поставок сырья в едином окне и оперативно получать информацию о текущих статусах на каждом этапе производственного процесса в разрезе заказов по контрагентам, что существенно сократило время на сопоставление и обработку данных, сократило количество ошибок.
  5. Реализация проекта позволила Заказчику существенно сократить скорость получения оперативной информации, повысить эффективность и скорость принятия решений, улучшить возможности планирования.
  6. Полностью настроенная CRM-система для работы с клиентами. Единая система для общения внутри компании, информационная база с контактами коллег, планировщик задач и ведение проектов.
География проекта
г. Москва
Дополнительные презентации:
Схема Экополис.png
Архитектура Экополис.png
Тех архитектура Экополис.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.