Единая автоматизированная система паспортизации, анализа и мониторинга эксплуатации объектов недвижимости («Ростелеком. СКИТ. СП»)
- Заказчик:
- ПАО «Ростелеком»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ПАО «Ростелеком»
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2021 - Ноябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 10000 человеко-часов
- Цели
- оптимизация затрат, повышение управляемости;
- улучшение условий работы сотрудников;
- снижение рисков возникновения опасных ситуаций;
- соответствие трендам цифровизации и импортонезависимости.
Уникальность проекта
В ходе реализации проекта была разработана и введена в эксплуатацию уникальная программная платформа «Ростелеком. СКИТ. СП», автоматизирующая бизнес-процессы эксплуатации и развития десятков тысяч объектов недвижимости на всей территории РФ.В кратчайшие сроки вокруг проекта была организована кросс-функциональная команда специалистов, включая подразделения административно-хозяйственной деятельности, информационной безопасности, ИТ.
За счет использования в процессах управления проектом самых передовых положений модели управления ИТ – Karma Framework (разработанной ПАО «Ростелеком») удалось достичь высочайшей скорости разработки и внедрения функциональных компонентов программного продукта «Ростелеком. СКИТ. СП».
Все алгоритмы, исходный и исполняемый коды программной платформы разработаны ИТ-специалистами ПАО «Ростелеком» и полностью соответствуют действующим регламентам РФ в части импортозамещения, информационных технологий и безопасности.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- операционная система Linux, в том числе «РЕД ОС»;
- СУБД PostgreSQL, в том числе версия Pro Certified10;
- автоматизированная система контроля, инвентаризации и технического сопровождения «СКИТ».
- Сложность реализации
-
необходимость учета в единой автоматизированной системе специфики организации процессов эксплуатации и развития объектов недвижимости в разных регионах РФ;
-
колоссальные объемы документов и исходных данных, подлежащих сбору, систематизации, хранению и обработке в централизованной системе;
-
необходимость использования в инструментарии автоматизации административно-хозяйственной деятельности импортонезависимых программных и аппаратных решений.
-
- Описание проекта
ИТ-система паспортизации, анализа и мониторинга эксплуатации объектов недвижимости – это единый информационный ресурс, призванный автоматизировать деятельность сотрудников в части эксплуатации и развития объектов недвижимости (ОН).
Алгоритмы и функциональные компоненты системы разрабатываются в векторе обеспечения прозрачности и прослеживаемости сложных технологических процессов, оперативности реагирования на внешние и внутренние факторы, повышения эффективности управленческих решений.
В качестве основы ИТ-решения использован программный продукт «СКИТ» (система контроля инвентаризации, технического сопровождения), являющийся собственной разработкой ПАО «Ростелеком».
«Ростелеком. СКИТ. СП» реализован в виде набора взаимоувязанных программных модулей в составе:
- реестр объектов: реестровая модель пообъектного учета, хранения и обработки данных по ОН;
- мониторинг эксплуатации: полный цикл сопровождения и контроля жизнеобеспечивающих систем объектов недвижимости;
- строительство: планирование и контроль строительно-ремонтных работ;
- производственный контроль: учет объектов пожарной, экологической и промышленной безопасности;
- средства визуализации и анализа.
Реализован функциональный блок «Подготовка к зиме», который в реальном времени отражает актуальные данные по готовности объектов недвижимости к отопительному сезону. Кроме того, осуществляется контроль своевременной подачи тепла и удельных затрат энергоресурсов в разрезе каждого объекта недвижимости.
«Ростелеком. СКИТ. СП» в автоматическом режиме отслеживает сроки необходимых поверок объектовых устройств и заранее уведомляет ответственных специалистов, а автоматический сбор показаний с приборов учета сокращает трудозатраты и исключает человеческий фактор.
Отдельного внимания заслуживает функциональный блок комплексного технического обслуживания (КТО) объектов недвижимости. Он реализуется в виде интерактивного калькулятора, в котором ответственные исполнители ведут учет выбывших площадей по объектам недвижимости, а система в автоматическом режиме пересчитывает затраты на клининг и техническое обслуживание помещений, формирует необходимые документы и представляет полную и детальную картину по расходам на КТО.
Для решения задачи контроля исполнительной дисциплины и обеспечения мобильности сотрудников административно-хозяйственных подразделений, мы разработали на базе защищенной операционной системы «Аврора» мобильное приложение, обеспечивающее check in сотрудников по QR-кодам, создание и автоматическую доставку в единый центр хранения и обработки данных фото и видеоматериалов о выполненных работах на территории объектов недвижимости.
Реализация проекта привела к следующим результатам:
-
уменьшено суммарное время на поиск, выборку и обработку информационных материалов по вопросам эксплуатации объектов недвижимости в объеме более 20 000 чел./часов в год;
-
обеспечена экономия трудозатрат сотрудников на исполнение процессов сопровождения и развития объектов недвижимости в количестве 10 консолидированных штатных единиц;
-
увеличен спектр и масштаб задействования в сфере автоматизации процессов мобильных устройств на базе отечественной операционной системы «Аврора» на 130 устройств с перспективой расширения до 1000 единиц.
В горизонте 2023 года поставлена задача существенного расширения функциональности системы «Ростелеком. СКИТ. СП».
- География проекта
Российская Федерация