Цифровизация и автоматизация в автопарке Оренбургского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс"

Заказчик:
ЭнергосбыТ Плюс, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "БИТ Мастер"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2022 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
172 автоматизированных рабочих места
Цели
  1. Сокращение простоев и увеличение эффективности использования служебного автотранспорта
  2. Снижение операционных затрат на услуги автотранспорта не менее, чем на 10% к предыдущему году

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что компания использует аутсорсинговый транспорт для служебных поездок. В ходе проекта всем водителям были выданы смартфоны с предустановленным мобильным приложением, в котором они могут принимать заказы наших сотрудников, у которых в свою очередь установлено специальное приложение для пассажиров. 

Функции системы позволяют совершать объединение служебных поездок, бронировать автомобили, строить централизованную отчетность.

 Кроме того проект реализован за рекордно короткий срок - 2 месяца.
Использованное ПО
Для реализации проекта было выбрано решение компании ООО "БИТ Мастер" (ТМ Корпоративные поездки), состоящее из мобильных приложений для водителей и для пассажиров, а также интерфейса для централизованной диспетчерской.
Кроме того в состав программного комплекса входит решение для смс-информирования, интеграции с колл-центром компании и внешними картографическими сервисами.
Сложность реализации
Сложность реализации заключалась в согласовании и обеспечении использования водителями смартфонов компании ЭнергосбыТ Плюс и предустановленного приложения, т.к. водители оформлены в аутсорсинговой компании (другом юридическом лице). Была подготовлена соответствующая договорная конструкция, обеспечивающая эффективную эксплуатацию системы.
Описание проекта
В январе 2022 стартовал пилотный проект по цифровизации и автоматизации автопарка Оренбургского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс". В рамках данного проекта была развернута инфраструктура, установлены серверные и клиентские приложения (мобильные - для водителей и пассажиров, веб-приложение - для диспетчеров).
В течение января 2022 проведено обследование процессов диспетчеризации и управления служебными поездками, внесены необходимые доработки в программный комплекс, разработана управленческая отчетность. Проведено обучение секретарей, водителей, сотрудников и руководителей, которые взаимодействуют с системой.
В феврале 2022 стартовала опытная эксплуатация системы. Ключевая функциональность системы:
  • Сбор заявок на пассажирские поездки с помощью мобильных и веб-приложений, телефонных звонков, голосового бота.
  • Предварительное планирование и онлайн-диспетчеризация
  • Передача заданий водителю в начале смены и онлайн.
  • Расчет оптимальных маршрутов движения исходя из загрузки и фактического местоположения автомобилей.
  • Расчет «стоимости» перевозки, учет лимитов подразделений.
По итогам опытной эксплуатации были подведены итоги. Проект признан успешным и принято решение о его тиражировании на иные филиалы АО "ЭнергосбыТ Плюс".
С более подробным описанием проекта и полученных эффектов можно ознакомиться в приложенной презентации.

География проекта
В рамках первого этапа проекта система управления транспортом внедрена в пилотном филиале - Оренбургском. И уже стартован проект по тиражированию системы на другие филиалы компании ЭнергосбыТ Плюс.
Дополнительные презентации:

Презентация проекта_автоматизация автопарка в Оренбргском филиале ЭСБ.pdf
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Евгений Югрин
    ООО ПроИнфоСервис
    Системный аналитик
    05.12.2022 15:34

    Уникальная и продуманная реализации проекта.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    05.01.2023 00:33

    Здравствуйте. Интересный проект. Мы решали аналогичную задачу, столкнулись с вопросом обработки персональных данных, пришлось обезличиваться данные, как вы решали подобную проблему?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 16:11

    Добрый день, вы пишите, что: Уникальность проекта заключается в том, что компания использует аутсорсинговый транспорт для служебных поездок. В ходе проекта всем водителям были выданы смартфоны с предустановленным мобильным приложением, в котором они могут принимать заказы наших сотрудников, у которых в свою очередь установлено специальное приложение для пассажиров.
    - это разве уникально?

    И в чем именно удалось сделать цифровую трансформацию? в чем отличие от обычного внедрения ИТ-сервиса?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.