Внедрение платформы процессной аналитики класса Process Mining
- Заказчик:
- ПАО «Ростелеком»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- VK Tech
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Июнь, 2022
- Масштаб проекта
- 5600 человеко-часов
- Цели
- Кастомизировать и внедрить платформу процессной аналитики класса Process Mining, которая будет отвечать функциональным требованиям и полностью заменит зарубежное решение.
Уникальность проекта
Инструменты для процессной аналитики позволяют получать реальную картину бизнес-процессов на основе данных из корпоративных информационных систем. Это позволяет оптимизировать процессы и планировать будущие изменения.«Ростелеком» начал применять процессную аналитику в 2020 году и использовал решение от зарубежного поставщика. Инструмент был дорогим и работал только по подписке в облачной версии. К тому же, серверы поставщика располагались вне защищенного контура РТК, и компания не могла использовать персональные данные сотрудников.
Компания обратилась в VK Tech, и провайдер смог в короткие сроки кастомизировать платформу VK Process Mining под заявленные РТК функциональные требования. На сегодняшний день в «Ростелекоме» восстановили на новой платформе 7 бизнес-процессов: 3 процесса, которые раньше анализировали с помощью предыдущего решения, и 4 новых бизнес-процесса. VK Process Mining работает в контуре компании, что отвечает требованиям ИБ
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Платформа процессной аналитики VK Process Mining, развернутая на ресурсах «Ростелекома».
- Сложность реализации
- Реализация проекта усложнялась несколькими факторами:
● На отечественном рынке не было аналогов решения, которым привык пользоваться «Ростелеком».
● У компании были четкие требования к функциональности платформы, которые могли удовлетворить не все поставщики ИТ-решений.
● «Ростелеком» договорился о покупке VK Process Mining осенью 2021 года, и команда начала дорабатывать платформу под задачи заказчика. Но предыдущий поставщик решения отключил подписку 8 марта 2022 года, из-за чего компании пришлось экстренно переносить все процессы в новый сервис. Уже 10 марта все данные были загружены в VK Process Mining.
- Описание проекта
«Ростелеком» с 2020 года использовал сервис для процессной аналитики от зарубежного поставщика: с его помощью формулировались и проверялись гипотезы по оптимизации бизнес-процессов. Но решение было дорогим и работало только по подписке в облачной версии, а компания хотела работать с персональными данными и отслеживать стоимость процессов. Для этого начали поиск альтернативы среди решений от отечественных ИТ-поставщиков.
Составили требования к функциональности, и начали отбор поставщика. Важный критерий при выборе решения — возможность бесшовного перехода без остановки аналитики. Ранее в компании уже оцифровали процессы, подключили источники данных и создали модели для работы. VK Process Mining от VK Tech соответствовал требованиям по всем параметрам.
На разработку необходимых функций и перенос данных потребовалось менее полугода. На сегодняшний день в «Ростелекоме» подключили к платформе 12 систем-источников данных, восстановили 7 бизнес-процессов и перенесли ~200 млн записей. С помощью VK Process Mining компания смогла проанализировать расчеты с контрагентами, закупки, техподдержку B2C, групповые проблемы, подключение B2B, предоставление доступа B2O и обработку запросов госорганов.
Также на платформе предусмотрена функциональность для решения нестандартных задач: компания использует систему не только для анализа и оптимизации бизнес-процессов, но и для составления отчетности. Сегодня на базе сервиса команда аналитиков прорабатывает ~50 гипотез.
- География проекта
Все регионы РФ