Внедрение платформы процессной аналитики класса Process Mining

Заказчик:
ПАО «Ростелеком»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
VK Tech
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Июнь, 2022
Масштаб проекта
5600 человеко-часов
Цели
Кастомизировать и внедрить платформу процессной аналитики класса Process Mining, которая будет отвечать функциональным требованиям и полностью заменит зарубежное решение.

Уникальность проекта

Инструменты для процессной аналитики позволяют получать реальную картину бизнес-процессов на основе данных из корпоративных информационных систем. Это позволяет оптимизировать процессы и планировать будущие изменения.

«‎Ростелеком» начал применять процессную аналитику в 2020 году и использовал решение от зарубежного поставщика. Инструмент был дорогим и работал только по подписке в облачной версии. К тому же, серверы поставщика располагались вне защищенного контура РТК, и компания не могла использовать персональные данные сотрудников.

Компания обратилась в VK Tech, и провайдер смог в короткие сроки кастомизировать платформу VK Process Mining под заявленные РТК функциональные требования. На сегодняшний день в «Ростелекоме» восстановили на новой платформе 7 бизнес-процессов: 3 процесса, которые раньше анализировали с помощью предыдущего решения, и 4 новых бизнес-процесса. VK Process Mining работает в контуре компании, что отвечает требованиям ИБ
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Платформа процессной аналитики VK Process Mining, развернутая на ресурсах «Ростелекома».

Сложность реализации
Реализация проекта усложнялась несколькими факторами:

● На отечественном рынке не было аналогов решения, которым привык пользоваться «Ростелеком».

● У компании были четкие требования к функциональности платформы, которые могли удовлетворить не все поставщики ИТ-решений.

● «Ростелеком» договорился о покупке VK Process Mining осенью 2021 года, и команда начала дорабатывать платформу под задачи заказчика. Но предыдущий поставщик решения отключил подписку 8 марта 2022 года, из-за чего компании пришлось экстренно переносить все процессы в новый сервис. Уже 10 марта все данные были загружены в VK Process Mining.

Описание проекта

«Ростелеком» с 2020 года использовал сервис для процессной аналитики от зарубежного поставщика: с его помощью формулировались и проверялись гипотезы по оптимизации бизнес-процессов. Но решение было дорогим и работало только по подписке в облачной версии, а компания хотела работать с персональными данными и отслеживать стоимость процессов. Для этого начали поиск альтернативы среди решений от отечественных ИТ-поставщиков.

Составили требования к функциональности, и начали отбор поставщика. Важный критерий при выборе решения — возможность бесшовного перехода без остановки аналитики. Ранее в компании уже оцифровали процессы, подключили источники данных и создали модели для работы. VK Process Mining от VK Tech соответствовал требованиям по всем параметрам.

На разработку необходимых функций и перенос данных потребовалось менее полугода. На сегодняшний день в «Ростелекоме» подключили к платформе 12 систем-источников данных, восстановили 7 бизнес-процессов и перенесли ~200 млн записей. С помощью VK Process Mining компания смогла проанализировать расчеты с контрагентами, закупки, техподдержку B2C, групповые проблемы, подключение B2B, предоставление доступа B2O и обработку запросов госорганов.

Также на платформе предусмотрена функциональность для решения нестандартных задач: компания использует систему не только для анализа и оптимизации бизнес-процессов, но и для составления отчетности. Сегодня на базе сервиса команда аналитиков прорабатывает ~50 гипотез.

География проекта

Все регионы РФ

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 22:45

    Добрый день!
    ВЫ указываете: С помощью VK Process Mining компания смогла проанализировать расчеты с контрагентами, закупки, техподдержку B2C, групповые проблемы, подключение B2B, предоставление доступа B2O и обработку запросов госорганов.
    На сколько в этом (что удалось проанализировать) заслуга именно выбранного решения, что уникального именно это решение позволило сделать?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 23:16

    Сергей, приветствую! Очень интересный проект, мы ранее также выполняли пилотный проект на данном классе решений, только использовали другую платформу. В связи с этим просьба уточнить, на основе каких критериев выбрали данное решение, с какими другими платформами сравнивали?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.