Комплексная автоматизация управления лифтостроительным производством
- Заказчик:
- АО «Щербинский лифтостроительный завод»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- PROF-IT GROUP
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2021 - Апрель, 2022
- Масштаб проекта
- 12500 человеко-часов
- Цели
-
Комплексная автоматизация управления планированием и диспетчеризацией производства лифтовой продукции, серийных и индивидуальных моделей;
-
Автоматизация бизнес-процессов по бухгалтерскому и управленческому учёту;
-
Осуществление мониторинга хода выполнения производственных процессов в каждом подразделении;
-
Внедрение инструментов объемно-календарного и оперативного планирования производства;
-
Диспетчеризация производства;
-
Обеспечение и сокращение сроков подготовки отчетной документации по данным, зарегистрированным в ИС;
-
Обеспечение снижения запасов незавершенного производства и сокращение сроков подготовки производства новых изделий;
-
Обеспечение снижения затрат на изготовление изделий за счет усиления контроля процессов производства и движения материальных ресурсов в цехах;
-
Централизация данных о хозяйственной деятельности для эффективного применения современных систем бизнес-аналитики;
-
Повышение качества отчетности о производственно-хозяйственной деятельности организации
-
Уникальность проекта
• Проектирование и разработка осуществлялась на последнем релизе 1C:ERP 2.5.7, обладающим самым полным и актуальным функционалом.• Внедрение изначально было ориентированно на централизацию ERP, как основной мастер-системы управления предприятием – это обстоятельство потребовало создания полноценных, двухсторонних механизмов интеграции с 11-ю отраслевыми информационными системами, которые внедрялись параллельно.
• Удалось перенести функционал системы управления предприятием собственной разработки, включавшей в себя модули конструкторско-технологического сопровождения, складов, логистики, сложной системы формирования заказа клиента (опросный лист с техническими параметрами) в функционал стандартного решения 1С:ERP с минимальной кастомизацией и адаптацией последнего.
• Для повышения качества и скорости обработки заказов была настроена интеграция с CRM-системой предприятия для оперативного получения данных по производственным заказам.
• Сформированы две схемы диспетчеризации производ
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1. 1C:ERP Управление предприятием 2.5.7
2. Внедренные подсистемы продукта:
- Функциональный блок Производство
- Сложность реализации
В 2020 году на заводе была начата глубокая модернизация и автоматизация производственных процессов. Проект трансформации идет поэтапно.
Описанная интеграция реализована в рамках комплексного проекта внедрения ERP-системы предприятия и цифровизации производства. Важной особенностью этого этапа стала интеграция учетных и производственных контуров 1С:ERP c основными информационными системами на предприятии, включая решения класса CRM, PLM, MES, SCADA. Это обеспечило сквозную автоматизацию процесса управления производством и в значительной степени снизило трудозатраты на операционное управление на уровне производства.
- Описание проекта
АО «Щербинский лифтостроительный завод» — крупнейший производитель лифтового оборудования. Завод производит различные виды лифтов и подъемников с электрическим приводом в России и за её пределами. АО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) — флагман российского лифтостроения, работающий с 1943 года. Предприятие непрерывно реализует программы повышения качества процесса производства, работает над модернизацией и совершенствованием лифтов, развивает и повышает квалификацию специалистов завода. Лифты ЩЛЗ работают в Кремлевском Дворце Съездов, Елоховском соборе, в зданиях различных министерств, на Саяно-Шушенской ГЭС, в парке «Патриот» и в других знаковых местах.
На момент старта проекта в компании присутствовала только система регламентированного учета и ЗП, все оставшиеся процессы были автоматизированы с помощью нескольких решений самостоятельной разработки или не автоматизированы вовсе.
Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления.
В качестве основы для построения новой информационной системы управления предприятием было выбрано решение 1С:ERP Управление предприятием, на платформе 1С:Предприятие 8, отвечающее ключевым функциональным требованиям проекта и поддерживающее интеграцию с уже используемыми на предприятии системами. 1С:ERP стала частью КИС ЩЛЗ, в которую войдут системы PLM, MES, SCADA, MDM, HR, ECM, WMS и CRM.
Стоит отметить, что на момент старта первой очереди проекта в компании отсутствовали системы на платформе 1С:Предприятие, что создавало дополнительную сложность в адаптации сотрудников.
В рамках первого этапа проекта, который завершился в 2020 году, был автоматизирован контур регламентированного и складского учета. Также в рамках первого этапа была проведена интеграция 1С:ERP с существующими и целевыми информационными системами Заказчика (1С:ЗУП, 1С:МДМ), были перенесены все данные из исторических систем. Также в рамках этапа был проведен анализ производственных процессов предприятия для возможности оценки внедрения блока «Производство» на базе 1С:ERP, результаты которого легли в основу второго этапа проекта.
Старт проекта внедрения 1С:ERP изменил взгляд руководства завода на инструменты управления предприятием и тот экономический эффект, которые они могут дать бизнесу. Предприятие было заинтересовано в переходе на качественно новый уровень планирования и управления производственными мощностями, основанном на использовании реальных данных из учетных систем и цехового уровня.
До старта проекта часть процесса планирования велась в устаревших системах или в виде электронных таблиц Excel. Такой подход ограничивал скорость процесса производства, повышал операционные издержки и не позволял получать оперативную информацию о ходе производства.
Именно поэтому целью второго этапа проекта стало функциональное расширение уже внедренной системы за счет автоматизации управления производственной деятельностью предприятия. Ключевым элементом автоматизации стал функциональный блок «Производство» в 1С:ERP Управление предприятием.
Для реализации проекта команде предстояло решить следующие задачи:
-
Провести глубокий анализ и моделирование существующих производственных процессов и проанализировать все процедуры объемно-календарного планирования, диспетчеризации и управления производством;
-
Осуществить комплексное внедрение системы;
-
Интегрировать систему с существующими и целевыми информационными системами предприятия (T-Flex, Appius, CRM, АИС «Диспетчер» и др.);
-
Перенести данные, необходимые для старта работы системы из исторических систем предприятия.
В периметр проекта вошли следующие функциональные блоки подсистемы управления производством:
-
Подготовка технологической НСИ;
-
Расчет подетальной программы и потребностей в покупных комплектующих и материалах;
-
Управление производством на межцеховом уровне;
-
Определение учетной цены в производстве и плановых затрат;
-
Расчет плановой калькуляции.
Проект охватил работу департамента экономики и финансов (ДЭФ), бухгалтерии, планового отдела, финансистов, отдела продаж, производственного отдела, отдела внутренней логистики, служб главного конструктора и технолога, отдела ИТ.
В дальнейшем предприятие планирует функциональное расширение и развитие проекта на базе внедренной платформы для обеспечения комплексной автоматизации деятельности предприятия и развитие подсистем к клиентских online сервисов, использующих данные ERP для предоставления заказчикам информации о всех этапах производства заказанной ими продукции.
Результаты проекта:
Ключевой результат проекта - автоматизация процесса объемно-календарного планирования на производстве:
-
Автоматизирован процесс формирования производственного заказа;
-
Обеспечена маршрутизация заказа по точкам производства и диспетчеризация производства;
-
Реализован контроль выпуска готовой продукции;
-
Проведена интеграция с системами АИС Диспетчер, CRM.
Система максимально полно использует возможности стандартного функционала 1С:ERP, что в будущем позволит минимизировать трудозатраты на обновления, поддержку и развитие системы. Любые доработки и ввод нового функционала осуществляются в рамках расширений.
-
- География проекта
Москва, г. Щербинка