Комплексная автоматизация управления лифтостроительным производством

Заказчик:
АО «Щербинский лифтостроительный завод»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
PROF-IT GROUP
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2021 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
12500 человеко-часов
Цели

  • Комплексная автоматизация управления планированием и диспетчеризацией производства лифтовой продукции, серийных и индивидуальных моделей;

  • Автоматизация бизнес-процессов по бухгалтерскому и управленческому учёту;

  • Осуществление мониторинга хода выполнения производственных процессов в каждом подразделении;

  • Внедрение инструментов объемно-календарного и оперативного планирования производства;

  • Диспетчеризация производства;

  • Обеспечение и сокращение сроков подготовки отчетной документации по данным, зарегистрированным в ИС;

  • Обеспечение снижения запасов незавершенного производства и сокращение сроков подготовки производства новых изделий;

  • Обеспечение снижения затрат на изготовление изделий за счет усиления контроля процессов производства и движения материальных ресурсов в цехах;

  • Централизация данных о хозяйственной деятельности для эффективного применения современных систем бизнес-аналитики;

  • Повышение качества отчетности о производственно-хозяйственной деятельности организации

Уникальность проекта

• Проектирование и разработка осуществлялась на последнем релизе 1C:ERP 2.5.7, обладающим самым полным и актуальным функционалом.

• Внедрение изначально было ориентированно на централизацию ERP, как основной мастер-системы управления предприятием – это обстоятельство потребовало создания полноценных, двухсторонних механизмов интеграции с 11-ю отраслевыми информационными системами, которые внедрялись параллельно.

• Удалось перенести функционал системы управления предприятием собственной разработки, включавшей в себя модули конструкторско-технологического сопровождения, складов, логистики, сложной системы формирования заказа клиента (опросный лист с техническими параметрами) в функционал стандартного решения 1С:ERP с минимальной кастомизацией и адаптацией последнего.

• Для повышения качества и скорости обработки заказов была настроена интеграция с CRM-системой предприятия для оперативного получения данных по производственным заказам.

• Сформированы две схемы диспетчеризации производ
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

1. 1C:ERP Управление предприятием 2.5.7

2. Внедренные подсистемы продукта:

  • Функциональный блок Производство

3. Дополнительные серверные лицензии на 1С Терминальный сервер.

Сложность реализации

В 2020 году на заводе была начата глубокая модернизация и автоматизация производственных процессов. Проект трансформации идет поэтапно.

Описанная интеграция реализована в рамках комплексного проекта внедрения ERP-системы предприятия и цифровизации производства. Важной особенностью этого этапа стала интеграция учетных и производственных контуров 1С:ERP c основными информационными системами на предприятии, включая решения класса CRM, PLM, MES, SCADA. Это обеспечило сквозную автоматизацию процесса управления производством и в значительной степени снизило трудозатраты на операционное управление на уровне производства.

Описание проекта

АО «Щербинский лифтостроительный завод» — крупнейший производитель лифтового оборудования. Завод производит различные виды лифтов и подъемников с электрическим приводом в России и за её пределами. АО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) — флагман российского лифтостроения, работающий с 1943 года. Предприятие непрерывно реализует программы повышения качества процесса производства, работает над модернизацией и совершенствованием лифтов, развивает и повышает квалификацию специалистов завода. Лифты ЩЛЗ работают в Кремлевском Дворце Съездов, Елоховском соборе, в зданиях различных министерств, на Саяно-Шушенской ГЭС, в парке «Патриот» и в других знаковых местах.

На момент старта проекта в компании присутствовала только система регламентированного учета и ЗП, все оставшиеся процессы были автоматизированы с помощью нескольких решений самостоятельной разработки или не автоматизированы вовсе.

Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления.

В качестве основы для построения новой информационной системы управления предприятием было выбрано решение 1С:ERP Управление предприятием, на платформе 1С:Предприятие 8, отвечающее ключевым функциональным требованиям проекта и поддерживающее интеграцию с уже используемыми на предприятии системами. 1С:ERP стала частью КИС ЩЛЗ, в которую войдут системы PLM, MES, SCADA, MDM, HR, ECM, WMS и CRM.

Стоит отметить, что на момент старта первой очереди проекта в компании отсутствовали системы на платформе 1С:Предприятие, что создавало дополнительную сложность в адаптации сотрудников.

В рамках первого этапа проекта, который завершился в 2020 году, был автоматизирован контур регламентированного и складского учета. Также в рамках первого этапа была проведена интеграция 1С:ERP с существующими и целевыми информационными системами Заказчика (1С:ЗУП, 1С:МДМ), были перенесены все данные из исторических систем. Также в рамках этапа был проведен анализ производственных процессов предприятия для возможности оценки внедрения блока «Производство» на базе 1С:ERP, результаты которого легли в основу второго этапа проекта.

Старт проекта внедрения 1С:ERP изменил взгляд руководства завода на инструменты управления предприятием и тот экономический эффект, которые они могут дать бизнесу. Предприятие было заинтересовано в переходе на качественно новый уровень планирования и управления производственными мощностями, основанном на использовании реальных данных из учетных систем и цехового уровня.

До старта проекта часть процесса планирования велась в устаревших системах или в виде электронных таблиц Excel. Такой подход ограничивал скорость процесса производства, повышал операционные издержки и не позволял получать оперативную информацию о ходе производства.

Именно поэтому целью второго этапа проекта стало функциональное расширение уже внедренной системы за счет автоматизации управления производственной деятельностью предприятия. Ключевым элементом автоматизации стал функциональный блок «Производство» в 1С:ERP Управление предприятием.

Для реализации проекта команде предстояло решить следующие задачи:

  • Провести глубокий анализ и моделирование существующих производственных процессов и проанализировать все процедуры объемно-календарного планирования, диспетчеризации и управления производством;

  • Осуществить комплексное внедрение системы;

  • Интегрировать систему с существующими и целевыми информационными системами предприятия (T-Flex, Appius, CRM, АИС «Диспетчер» и др.);

  • Перенести данные, необходимые для старта работы системы из исторических систем предприятия.

В периметр проекта вошли следующие функциональные блоки подсистемы управления производством:

  • Подготовка технологической НСИ;

  • Расчет подетальной программы и потребностей в покупных комплектующих и материалах;

  • Управление производством на межцеховом уровне;

  • Определение учетной цены в производстве и плановых затрат;

  • Расчет плановой калькуляции.

Проект охватил работу департамента экономики и финансов (ДЭФ), бухгалтерии, планового отдела, финансистов, отдела продаж, производственного отдела, отдела внутренней логистики, служб главного конструктора и технолога, отдела ИТ.

В дальнейшем предприятие планирует функциональное расширение и развитие проекта на базе внедренной платформы для обеспечения комплексной автоматизации деятельности предприятия и развитие подсистем к клиентских online сервисов, использующих данные ERP для предоставления заказчикам информации о всех этапах производства заказанной ими продукции.

Результаты проекта:

Ключевой результат проекта - автоматизация процесса объемно-календарного планирования на производстве:

  • Автоматизирован процесс формирования производственного заказа;

  • Обеспечена маршрутизация заказа по точкам производства и диспетчеризация производства;

  • Реализован контроль выпуска готовой продукции;

  • Проведена интеграция с системами АИС Диспетчер, CRM.

Система максимально полно использует возможности стандартного функционала 1С:ERP, что в будущем позволит минимизировать трудозатраты на обновления, поддержку и развитие системы. Любые доработки и ввод нового функционала осуществляются в рамках расширений.

География проекта

Москва, г. Щербинка

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Константин Кутуков
    Рейтинг: 46
    PROF-IT GROUP
    Директор по маркетингу
    01.12.2022 17:41

    Хорошая комплексная история по автоматизации управления предприятием и производством с рамках стратегии цифровизации. Коллеги молодцы, создают уникальные продукты и стремятся к максимальному повышению эффективности и производительности.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.