Подготовка ИТ-инфраструктуры для первого выхода российского ритейлера за пределы России — 2 месяца на запуск магазинов в Узбекистане
- Заказчик:
- Магнит
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- CSI (Crystal Service Integration) и компания АСТОР
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2022 - Апрель, 2022
- Масштаб проекта
- 1119 человеко-часов
- Цели
Задачей крупнейшей российской торговой компании «Магнит» было в сжатые сроки обеспечить первый выход в новую страну — и подготовить на территории Узбекистана открытие магазинов дрогери-сети M Cosmetic.
Требовалось подготовить надежную ИТ-инфраструктуру для будущей торговой сети:
- выбрать систему управления товародвижением и кассовое ПО, адаптированное под требования законодательства Узбекистана. Используемые ритейлером кассовые решения не соответствовали законодательству страны в части сертификации, налогов, чековых форм, подключенных банков и др.,
- настроить интеграцию между центральной ИС «Магнит» и внутренними ИС: кассовой, товароучётной, системой лояльности,
- поддержать на кассах современные сценарии оплаты покупок.
Цель проекта — готовность и техническая поддержка открытия первых магазинов, легкий запуск каждого следующего (тираж). До конца 2022 года планируется запустить в Узбекистане 15 магазинов, в 2023 — 80.
Формат — «дрогери» с товарами для здоровья и красоты: косметикой, парфюмерией, бытовой химией, средствами гигиены, товарами для детей. За основу концепции M Cosmetic взяты лучшие практики формата «Магнит Косметик» в России — крупнейшей сети дрогери (7000 магазинов).
Уникальность проекта
1. Первый выход ритейлера в новую страну.2. Создание ИТ-инфраструктуры с нуля, с новыми решениями — в короткий срок: за 2 месяца.
3. Адаптация к законодательным требованиям в работе ПО магазинов.
4. Организация эффективного и согласованного управления торговыми операциями, удовлетворяющего стандартам автоматизации крупнейших ритейлеров.
5. Обеспечение кассиров и покупателей современными инструментами для оплаты покупок.
- Использованное ПО
- Программные решения:
- Решение для автоматизации торговли Set Retail
- Решение для автоматизации управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7
- Решение для автоматизации управления лояльностью RS.Loyalty&CRM
Аппаратные решения: комплекты кассового оборудования CSI, которые поставляются во все открывающиеся магазины:- Дисплей кассира CSI 9,7",
- Дисплей покупателя CDK-3100W,
- Денежный ящик Maken,
- Клавиатура программируемая Heng Yu Pos Keyboard S60C,
- Мобильный принтер CSI Moby Print,
- Стационарный сканер CSI Scan S23,
- Ручной сканер CSI Scan S36M,
- Принтер чеков Pirit в сборе,
- Системный блок CSI POS.
- Сложность реализации
- Первый выход в новую страну.
- Поддержка всех законодательных требований в процессе продаж.
- Жесткое ограничение по срокам реализации проекта.
- Описание проекта
Перед ритейлером стояла непростая задача: запустить сеть в новой стране в сжатые сроки. Генеральным подрядчиком проекта стала компания АСТОР.
Существующие кассовые решения «Магнита» не содержали необходимых доработок под законодательство Узбекистана — касающихся сертификации, налогов, чековых форм, подключенных банков и не только. Подходящее решение выбирали среди коробочных решений, уже представленных в стране. Российская кассовая система Set Retail от компании CSI на тот момент больше года успешно работала в нескольких сетях Узбекистана и после получения положительного референса выбор был сделан.
Система управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7 была выбрана, потому что соответствие законодательству Республики было уже реализовано в коробочном решении, а типовые механизмы автоматизации процессов управления требовали минимальной адаптации под специфику ритейлера. Также с целью быстрого запуска было выбрано решение RS.Loyalty&CRM, которое обладало готовой интеграцией с Set Retail и АСТОР Торговая Сеть 7. Возможности системы удовлетворяли потребностям «Магнита» в части реализации запланированных программ лояльности.
- В декабре 2021 года состоялось первое обсуждение между представителями компании «Магнит» и специалистами CSI по обсуждению архитектурных вопросов будущего решения.
- В марте 2022 года на оборудовании CSI организовали тестовую среду. CSI вместе с компанией АСТОР провели функциональное тестирование программной связки Set Retail и АСТОР Торговая Сеть 7. Также была разработана интеграция с центральными учетными системами «Магнит».
- Параллельно проводилась пусконаладка RS.Loyalty&CRM.
- Доработали Set Retail под актуальные требования законодательства Узбекистана для работы с маркированной продукцией (вода и прохладительные напитки, лекарственные средства и изделия медицинского назначения).
- Середина апреля — специалисты CSI и АСТОР провели обучение персонала работе с кассовой системой и системой товародвижения, провели конверсию данных и осуществили техническое открытие трех магазинов.
Были автоматизированы ключевые процессы товародвижения: товарный учет, планирование ассортимента, ценообразование, промо-акции, инвентаризация, работа с импортом и т.д.
- В июне решение RS.Loyalty&CRM было сдано в эксплуатацию, запущено мобильное приложение системы лояльности и организованы первые программы поощрений покупателей. Обладателям карт лояльности предоставляются скидки на товары, доступны специальные акции с призами за накопление стикеров, а новым участникам предоставляются приветственные поощрения. Коммуникация с покупателями происходит через мобильное приложение RS.Loyalty&CRM. В нем участники программы могут ознакомиться с текущими акциями и составить список покупок. Также с помощью Мобильного приложения регулярно проводятся бесплатные PUSH-рассылки с мотивирующими предложениями.
Первый магазин официально и торжественно открылся 26 апреля 2022 года.
Кассовое решение сразу же продемонстрировало устойчивость к нагрузке покупательского потока и высокую скорость работы: за первые полдня было пробито 465 чеков без сбоев. Примечательно, что первая покупка была оплачена покупателем с применением QR.
К ноябрю 2022 года открыто 8 магазинов в Ташкенте и Чирчике.
Успешная реализация не была бы возможна без командной работы профессионалов своего дела. Неоценимый вклад внесли:
Команда Проектного офиса ИТ Магнит
- Град Федор
- Шех Денис
- Ткаченко Владимир
Направление развития интеграций прикладных решений Магнит
- Шитько Виталий
Локальная команда Магнит Средняя Азия
- Саттаров Роман- первый СЕО МСА
- Сирожиддинов Бобуржон- руководитель отдела информационных технологий
Команда поставщиков ИТ- решений
- Алехин Алексей
- Колгашов Илья
- Бердиева Муножот
- География проекта
- Узбекистан, Ташкент
- Дополнительные презентации: