Подготовка ИТ-инфраструктуры для первого выхода российского ритейлера за пределы России — 2 месяца на запуск магазинов в Узбекистане

Заказчик:
Магнит
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
CSI (Crystal Service Integration) и компания АСТОР
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
1119 человеко-часов
Цели

Задачей крупнейшей российской торговой компании «Магнит» было в сжатые сроки обеспечить первый выход в новую страну — и подготовить на территории Узбекистана открытие магазинов дрогери-сети M Cosmetic.

Требовалось подготовить надежную ИТ-инфраструктуру для будущей торговой сети:

  • выбрать систему управления товародвижением и кассовое ПО, адаптированное под требования законодательства Узбекистана. Используемые ритейлером кассовые решения не соответствовали законодательству страны в части сертификации, налогов, чековых форм, подключенных банков и др.,
  • настроить интеграцию между центральной ИС «Магнит» и внутренними ИС: кассовой, товароучётной, системой лояльности,
  • поддержать на кассах современные сценарии оплаты покупок.

Цель проекта — готовность и техническая поддержка открытия первых магазинов, легкий запуск каждого следующего (тираж). До конца 2022 года планируется запустить в Узбекистане 15 магазинов, в 2023 — 80.

Формат — «дрогери» с товарами для здоровья и красоты: косметикой, парфюмерией, бытовой химией, средствами гигиены, товарами для детей. За основу концепции M Cosmetic взяты лучшие практики формата «Магнит Косметик» в России — крупнейшей сети дрогери (7000 магазинов).

Уникальность проекта

1. Первый выход ритейлера в новую страну.
2. Создание ИТ-инфраструктуры с нуля, с новыми решениями — в короткий срок: за 2 месяца.
3. Адаптация к законодательным требованиям в работе ПО магазинов.
4. Организация эффективного и согласованного управления торговыми операциями, удовлетворяющего стандартам автоматизации крупнейших ритейлеров.
5. Обеспечение кассиров и покупателей современными инструментами для оплаты покупок.
Использованное ПО
Программные решения:
  • Решение для автоматизации торговли Set Retail
  • Решение для автоматизации управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7
  • Решение для автоматизации управления лояльностью RS.Loyalty&CRM
Аппаратные решения: комплекты кассового оборудования CSI, которые поставляются во все открывающиеся магазины:
  • Дисплей кассира CSI 9,7",
  • Дисплей покупателя CDK-3100W,
  • Денежный ящик Maken,
  • Клавиатура программируемая Heng Yu Pos Keyboard S60C,
  • Мобильный принтер CSI Moby Print,
  • Стационарный сканер CSI Scan S23,
  • Ручной сканер CSI Scan S36M,
  • Принтер чеков Pirit в сборе,
  • Системный блок CSI POS.

Сложность реализации
  1. Первый выход в новую страну.
  2. Поддержка всех законодательных требований в процессе продаж.
  3. Жесткое ограничение по срокам реализации проекта.
Описание проекта

Перед ритейлером стояла непростая задача: запустить сеть в новой стране в сжатые сроки. Генеральным подрядчиком проекта стала компания АСТОР.

Существующие кассовые решения «Магнита» не содержали необходимых доработок под законодательство Узбекистана — касающихся сертификации, налогов, чековых форм, подключенных банков и не только. Подходящее решение выбирали среди коробочных решений, уже представленных в стране. Российская кассовая система Set Retail от компании CSI на тот момент больше года успешно работала в нескольких сетях Узбекистана и после получения положительного референса выбор был сделан.

Система управления товародвижением АСТОР Торговая Сеть 7 была выбрана, потому что соответствие законодательству Республики было уже реализовано в коробочном решении, а типовые механизмы автоматизации процессов управления требовали минимальной адаптации под специфику ритейлера. Также с целью быстрого запуска было выбрано решение RS.Loyalty&CRM, которое обладало готовой интеграцией с Set Retail и АСТОР Торговая Сеть 7. Возможности системы удовлетворяли потребностям «Магнита» в части реализации запланированных программ лояльности.

  • В декабре 2021 года состоялось первое обсуждение между представителями компании «Магнит» и специалистами CSI по обсуждению архитектурных вопросов будущего решения.
  • В марте 2022 года на оборудовании CSI организовали тестовую среду. CSI вместе с компанией АСТОР провели функциональное тестирование программной связки Set Retail и АСТОР Торговая Сеть 7. Также была разработана интеграция с центральными учетными системами «Магнит».
  • Параллельно проводилась пусконаладка RS.Loyalty&CRM.
  • Доработали Set Retail под актуальные требования законодательства Узбекистана для работы с маркированной продукцией (вода и прохладительные напитки, лекарственные средства и изделия медицинского назначения).
  • Середина апреля — специалисты CSI и АСТОР провели обучение персонала работе с кассовой системой и системой товародвижения, провели конверсию данных и осуществили техническое открытие трех магазинов.

Были автоматизированы ключевые процессы товародвижения: товарный учет, планирование ассортимента, ценообразование, промо-акции, инвентаризация, работа с импортом и т.д.

  • В июне решение RS.Loyalty&CRM было сдано в эксплуатацию, запущено мобильное приложение системы лояльности и организованы первые программы поощрений покупателей. Обладателям карт лояльности предоставляются скидки на товары, доступны специальные акции с призами за накопление стикеров, а новым участникам предоставляются приветственные поощрения. Коммуникация с покупателями происходит через мобильное приложение RS.Loyalty&CRM. В нем участники программы могут ознакомиться с текущими акциями и составить список покупок. Также с помощью Мобильного приложения регулярно проводятся бесплатные PUSH-рассылки с мотивирующими предложениями.

Первый магазин официально и торжественно открылся 26 апреля 2022 года.

Кассовое решение сразу же продемонстрировало устойчивость к нагрузке покупательского потока и высокую скорость работы: за первые полдня было пробито 465 чеков без сбоев. Примечательно, что первая покупка была оплачена покупателем с применением QR.

К ноябрю 2022 года открыто 8 магазинов в Ташкенте и Чирчике.

Успешная реализация не была бы возможна без командной работы профессионалов своего дела. Неоценимый вклад внесли:

Команда Проектного офиса ИТ Магнит

  • Град Федор
  • Шех Денис
  • Ткаченко Владимир

Направление развития интеграций прикладных решений Магнит

  • Шитько Виталий

Локальная команда  Магнит Средняя Азия

  • Саттаров Роман- первый СЕО МСА
  • Сирожиддинов Бобуржон- руководитель отдела информационных технологий

Команда поставщиков ИТ- решений

  • Алехин Алексей
  • Колгашов Илья
  • Бердиева Муножот
География проекта
Узбекистан, Ташкент
Дополнительные презентации:



Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 16:06

    Добрый день! А разе "Магнит" крупнейшая сеть? Перекресток давно был обойден? И какая именно инфраструктура была создана? Рассматривался ли вариант использовать ИТ-инфраструктуру материнской компании как сервиса? И почему от этого варианта отказались?

    • Александр Виноградов Максим
      Рейтинг: 1069
      НАНОЛЕК
      CIO
      06.01.2023 22:15

      Поддерживаю вопрос Максима, почему было решено строить с нуля в другой стране ИТ инфраструктуру ?

    • Руслан Бондарев Максим
      Рейтинг: 220
      Магнит
      Руководитель программ IT проектов
      24.01.2023 11:30

      Максим, добрый день.
      Магнит- 26,5 тыс ТО, X5- 19, 5 тыс объектов (из них супермаркетов Перекресток менее 1000).
      Организована синергия ERP (+модуль лояльности), 1С бух, кассового ПО.
      ИС материнской компании очень кастомизированы под уникальные БП, тяжелы к переносу.
      Целью было создание обособленного бизнес юнита, поэтому сложились седующие требования к инфраструктуре: "из коробки", соответствует9 локальному законодательству, быстро разворачиваема, легко кастомизируема и масштабируема.
      При этом уникальный опыт Головного центра остакется возможность использования в формате интеграций.

    • Владимир Ткаченко Максим
      Рейтинг: 15
      АО Туапсинский морской торговый порт
      Директор по ИТ
      30.01.2023 14:14

      Максим добрый день!
      Был вариант использования центральной инфраструктуры, но в тот момент из-за ситуации в мире и санкциях по отношению к Магнит использовать Fortinet на котором построен обмен использовать было не возможно, поэтому была реализована локальная схема.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    04.01.2023 22:14

    Руслан, добрый день.
    В результатах проекта нет измеримых метрик что было/стало.
    Добавьте пожалуйста конкретику.

    • Александр Виноградов Сергей
      Рейтинг: 1069
      НАНОЛЕК
      CIO
      06.01.2023 22:17

      Могу предположить, что метрики не замерялись, так как сам не раз запускал в разных странах бизнесы и мерить попросту не чего на момента старта, а потом нужно пережить период стабилизации и уже вводить построетный анализ, что это в итоге дало. По датам проекта, он реализован в апреле, на сейчас уже какие то метрики собирали и анализировали ?

    • Владимир Ткаченко Сергей
      Рейтинг: 15
      АО Туапсинский морской торговый порт
      Директор по ИТ
      30.01.2023 14:23

      Данный проект был не как развитие чего-то существующего, а как начало нового направления бизнеса, поэтому метрики «было» нет. Однако, были ожидания от продаж, которые действительно были за первые 5 дней продаж на уровне гораздо выше. В целом не помню, насколько Магнит делился финансовыми результатами, но они были достаточными для дальнейшего развития проекта и открытия новых ТТ.

    • Владимир Ткаченко Сергей
      Рейтинг: 15
      АО Туапсинский морской торговый порт
      Директор по ИТ
      30.01.2023 14:25

      Если говорить о метриках ИТ. То был сформирован перечень оборудования для стандарта открытия по итогу открытия первых 5 магазинов. Определен порядок и регламент запуска новых ТТ.

  • Руслан Бондарев
    Рейтинг: 220
    Магнит
    Руководитель программ IT проектов
    24.01.2023 11:38

    Коллеги, добрый день.
    На старте безусловно сама возможность открыть первый объект и возможность вести продажи.
    В последующем для Бизнеса- рост РТО
    Для ИТ блока, применимо к описанному кейсу- скорость подготовки ТО к открытию при масштабировании.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.