Автоматизация процессов Годового цикла на базе платформы WebSoft HCM
- Заказчик:
- Объединенная металлургическая компания
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Объединенная металлургическая компания
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 2200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
1. Снять системные ограничения для удовлетворения запроса руководства на развитие процессов Годового цикла.
- Снизить ручной труд при выполнении бизнес-процессов.
- Повысить итеративность процесса (квартальные цели, мониторинг).
- Упростить процесс Годового цикла.
- Увеличить периметр участников.
3. Интеграция процессов развития, обучения и годового цикла на единой платформе.
4. Оптимизация процесса «Годового цикла» в части целеполагания.
Уникальность проекта
После реализации проекта «Годовой цикл» группы компаний АО «ОМК» является автоматизированным процессом управления эффективностью, включающим оценку компетенций, постановку и оценку целей, подведение консолидированных результатов на «Круглом столе» с утверждением кадровых решений по участникам процесса и входом в обучение и развитие.«Годовой цикл» обеспечивает прозрачную связь оценки и развития с бизнес-целями; трансляцию стратегии Компании на операционный уровень, возможность синхронизировать направления развития между различными уровнями управления, бизнес-единицами и функциями.
Реализация проекта на платформе WebSoft HCM позволила:
- Объединить формы целеполагания, оценки компетенций и Круглых стол для проведения процессов в единые сроки и в единой форме, не требующей переноса или объединения в отдельных протоколах.
- Упростить текущие процессы.
- Внедрить квартальный мониторинг целей.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
WebSoft HCM – платформа автоматизации, была выполнена интеграция с SAP HCM (вспомогательная платформа)
- Сложность реализации
- Дефицит времени, т.к. процесс запускается в строго регламентированные сроки.
- В ходе выполнения проекта от функционального заказчика поступила информация об изменении целевого бизнес-процесса, автоматизируемого в рамках данного проекта, что повлекло за собой необходимость увеличения объёма и перераспределение работ между этапами внедрения без увеличения сроков реализации проекта.
- В целях выполнения сроков дорожной карты по запуску бизнес-процессов Годового цикла функционал информационной системы был запущен в продуктивную эксплуатацию в объёме минимально жизнеспособного продукта (MVP). Доработка функционала системы до целевого состояния велась параллельно запущенным бизнес-процессам.
- Прекращение подписки SAP SuccessFactors в ходе проекта и отключение от базы данных до миграции данных во внедряемую систему.
- Внедрение процесса более чем на 20 балансовых единиц.
- Совмещение настройки коробочного решения и кастомных разработок.
- Специфический и узкий рынок услуг подрядчиков с соответствующим опытом работы.
- Описание проекта
1. Организационный объём:
Проект реализован на группу компаний ОМК для следующих юр.лиц: АО "БАЗ"; АО "ВМЗ"; АО "ОМК Стальной путь"; АО "ОМК"; АО "РИКОМ"; АО "Трубодеталь"; АО "ЧМЗ"; АО «ОМК Маркет»; ООО "БЕЛЭНЕРГОМАШ - БЗЭМ"; ООО "МК ОМК ЭкоМеталл"; ООО "ОМК-ИТ"; ООО "ОМК-Тур"; ООО "ОМК-ЦЕС"; ООО "Фирма "Бластер+"; ООО "Энермет"; ООО ЧОП "Альсин"; ООО ЧОП "БУЛАТ"; ООО ЧОП «ЗАСТАВА»; ООО ЧОП «ТЕМП»; Филиал АО «ВМЗ»
2. Функциональный объём:
В рамках проекта произведён отказ и переход из системы SAP SuccessFactors (зарубежное ПО) на систему WebSoft HCM (российское ПО).
В рамках проекта автоматизированы следующие процессы:
1. Ведение профиля сотрудника, в котором хранится информация о сотруднике.
2. Постановка целей:
· согласование и утверждение функциональных целей;
· формирование и утверждение индивидуальных бланков целей;
· методологическая проверка и информирование о результатах постановки целей;
3. Корректировка/мониторинг функциональных целей;
4. Корректировка индивидуальных целей:
· согласование и утверждение индивидуальных бланков целей;
· проверка и информирование о результатах корректировки целей;
5. Оценка достижения целей и компетенций:
· внесение факта по целям и внесение в систему подтверждающих документов;
· проверка корректности оценки достижения целей;
· согласование бланка целей;
· экспертная оценка эффективности деятельности;
· оценка компетенций (управленческие, корпоративные, функциональные компетенции), в том числе калибровка по компетенциям команды;
· фиксация сотрудником Значимых достижений и зон улучшений;
· инициирование руководителем кадровых решений в отношении подчинённых сотрудников в привязке к оценкам компетенций и целей/экспертной оценке;
7. Проведение Круглых столов:
· инициирование кадровых решений;
· проведение калибровочных сессий по компетенциям;
· формирование матрицы эффективности (9 box) на базе оценки целей и компетенций на основе данных;
8. Формирование сотрудников в группы талантов по определённым критериям и/или загрузочным файлом;
9. Отчётность по всем вышеперечисленным процессам.
3. Интеграционный объём:
Реализована интеграция с системой SAP HCM в части приёма данных и вывода в профиль сотрудника на портал
4. Сроки достижения результата:
Оценка целей и компетенций за прошедший год, постановка целей на будущий год – с мая 2021 по январь 2022
Круглый стол – с октября 2021 по март 2022
5. Экономический эффект: ~ 15 млн.
- География проекта
- 20 регионов РФ