Цифровая трансформация процессов организации деловых поездок в Национальной Медиа Группе

Заказчик
Национальная Медиа Группа
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Ракета"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
4000 человеко-часов
Цели
  • Повышение лояльности сотрудников за счет внедрения централизованного сервиса по оформлению и отчетности по командировкам, выстраивания единого командировочного бизнес-процесса​

  • Повышение операционной эффективности процессов, связанных с учетом, подготовкой документов за счет автоматизации и интеграции Ракеты и информационных систем​


Уникальность проекта

В ходе реализации проекта была полностью пересмотрена устаревшая концепция организации процесса деловых поездок. В результате получены эффекты:
  • Повышение лояльности сотрудников
1. Вместо планирования поездок через сотрудников тревел-агентств планирование теперь осуществляется сотрудниками в режиме self-service, что позволяет им организовать командировки наиболее оптимальным образом.
2. Авансовый отчет по итогам командировки оформляется в мобильном приложении
  • Снижение операционных затрат
1. Соблюдение тревел-политик (бюджета на командировки) сотрудниками теперь контролируется системой полностью автоматически
2. Информация о наличии более дешевых вариантов перелетов/гостиниц и пр. доступных в момент организации командировки, полностью прозрачна
3. Весь обмен документами осуществляется через ЮЗЭДО
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Цифровая платформа для организации командировок Raketa

  • Бэкофисные информационные системы (документооборот, кадровая система, финансовая система)

Сложность реализации

Основной сложностью в ходе реализации проекта было найти баланс между требованиями заказчика и существовавшими на тот момент возможностями Ракета – по сути SaaS-решения. Специфические требования заказчика не всегда укладывались в дорожную карту развития Ракета, следовательно, специалистам с обеих сторон необходимо было найти такое решение, которое позволило бы добиться всех поставленных целей в условиях существующих ограничений.

Описание проекта

Традиционная организация процесса деловых поездок, промежуточным звеном в котором является сотрудник тревел-агентства, не удовлетворяет современным требованиям:

  • Это неудобно для путешественников, которые не видят перед собой все варианты билетов, гостиниц, жд билетов и пр, и таким образом не могут выбрать наиболее оптимальный маршрут и географию размещения (привлечение сотрудника тревел-агентства - в нашем случае - IBC - целесообразно в сложных случаях, в запросах, когда сотрудники не имеют возможности самостоятельно решить вопрос по поездкам и им требуется глубокая тревел-поддержка)

  • Это неоптимально для компании, т.к. выбор того или иного билета либо гостиницы непрозрачен, т.к. нет информации о стоимости других доступных в момент бронирования вариантов

  • Это неоптимально для компании, т.к. возможен перерасход средств из-за нарушение командировочных политик вследствие человеческого фактора

  • Это неоптимально для компании, т.к. разорванные процессы планирования командировки и отчетности создают дополнительные трудозатраты на стороне бэкофиса.

В ходе проекта были выполнены следующие мероприятия:

  • Проведен реинжиниринг процессов организации деловых поездок

  • В рамках конкурса была выбрана платформа для организации командировок (Online Booking Tool) Raketa

  • Проведена тесная интеграция платформы Raketa с бэкофисными системами (документооборот, кадровая система, финансовая система)

  • Проведены доработки и настройки Raketa.

В результате получены эффекты:

  • Повышение лояльности сотрудников

    • Вместо планирования поездок через сотрудников тревел-агентств планирование теперь осуществляется сотрудниками в режиме self-service, что позволяет им организовать командировки наиболее оптимальным образом

    • Авансовый отчет по итогам командировки оформляется в мобильном приложении

  • Снижение операционных затрат

    • Соблюдение тревел-политик сотрудниками теперь контролируется системой полностью автоматически

    • Информация о наличии более дешевых вариантов перелетов/гостиниц и пр. доступных в момент организации командировки, полностью прозрачна

    • Весь обмен документами осуществляется через ЮЗЭДО

    • Сокращение времени проведения некоторых операций в учете до 9,5 раз

Видеоролик о проекте https://disk.yandex.com/i/nD3yitPc51X6FA

География проекта
Весь мир
Дополнительные презентации:
Global CIO Проект года 2022 Ракета и МБС.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    05.01.2023 00:21

    Добрый день. Мы также внедрили аналогичный сервис, но были свои нюансы. Я так понимаю, что сама система как сервис, вы данные из своих корпоративных систем передаёте к ним в систему, верно? Как соотвественно решён вопрос обработки персональных данных?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 15:56

    Добрый день, вы указываете:
    В рамках конкурса была выбрана платформа для организации командировок (Online Booking Tool) Raketa

    Проведена тесная интеграция платформы Raketa с бэкофисными системами (документооборот, кадровая система, финансовая система)

    Проведены доработки и настройки Raketa.

    Однако из описания не понятно, в чем именно было цифровизация и в чем она отличалась от внедрения обычной информационной системы?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.