Биометрическая аутентификация клиентов в салонах сотовой связи

Заказчик:
ПАО «МТС»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
VisionLabs (ВижнЛабс)
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Повысить комфорт клиентов и повысить их лояльность, обеспечить безопасность в проводимых операциях.

Уникальность проекта

Первая в российском сотовом ритейле реализация биометрической аутентификации по лицу. Для обслуживания в салонах связи теперь не нужно иметь с собой паспорт. Биометрический идентификатор невозможно потерять или забыть, поэтому, даже если клиент не взял с собой удостоверение личности, он сможет воспользоваться всеми доступными сервисами. Это значительно повысит скорость и удобство обслуживания. Также применение технологий компьютерного зрения усиливает защиту от фрода с документами и препятствует манипуляциям с абонентским номером не владельцем контракта.
Использованное ПО
Биометрическая платформа LUNA PLATFORM и IP-камеры на рабочих местах.
Сложность реализации

Технологическая сложность заключалась в объединении различных структур – биометрической платформы LUNA PLATFORM, биллинговой и розничных систем.

Описание проекта

Для подтверждения личности клиенту достаточно посмотреть в web-камеру в салоне МТС. Система фиксирует лицо, выбирает лучший кадр и извлекает из изображения биометрический шаблон, после чего сравнивает его с имеющейся базой данных. Если совпадение найдено, операция будет одобрена.

Чтобы пользоваться беспаспортным обслуживанием, абонент после предоставления своего письменного согласия должен сфотографироваться в салоне МТС — занести цифровой «слепок» своего лица в Платформу биометрической идентификации МТС. После этого клиент без предъявления документа, удостоверяющего личность, может безопасно и быстро воспользоваться всеми доступными сервисами: менять номер, SIM-карту, тарифные планы, подключать и отключать услуги, проводить другие операции.

География проекта
Российская Федерация
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 11:56

    Добрый день, вы пишите:

    • Повысить комфорт клиентов и повысить их лояльность, обеспечить безопасность в проводимых операциях.
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    И какой процент клиентов, пользуется этим сервисом?

  • Александр Гусев
    Рейтинг: 26
    ООО OIL-TELECOM
    Начальник технологического отдела информатизации
    18.04.2023 07:27

    Каким образом обеспечивается защита баз данных биометрической информации о клиентах, имеется ли какое-либо дополнительное кодирование этой информации кроме стандартных процедур по защите данных, например технология Blockchain и т.п.?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.