MERCAPP – Система для управления продажами и федеральными маркетинговыми акциями (ФМА)

Заказчик:
ООО «Газпромнефть – СМ»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
GROTEM
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2021 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
1600 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Создание конструктора маркетинговых активностей, позволяющего использовать гибкие механики и их сочетания для формирования промо. Создание в системе новых акций за короткое время и без привлечения дополнительных затрат на разработку.
  • Возможность настройки промо фокусов и акций с учётом целевых показателей эффективности.
  • Управление и контроль над промо в разрезах: каналы/клиенты/бренды/SKU.
  • Маршруты согласования и «закрытия» акций.
  • Повышение объёма продаж при проведении промо-активностей за счёт прозрачности всех процессов и Data Driven подхода к анализу целевых показателей.

Уникальность проекта

Один из модулей MercApp – управление маркетинговыми инвестициями.
В рамках проекта разработана система для сбора, согласования, запуска и отслеживания промо-активностей с помощью удобного web-интерфейса.

Уникальность разработанного решения обусловлена возможностью реализации любой механики промо-акции с управлением следующими параметрами:
  • Таргетирование участников акции по необходимым признакам (канал сбыта, объём, регион, дистрибьютор, ответственный сотрудник и т.д.).
  • Подбор SKU bottom up, up to down с любым уровнем агрегации.
  • Установка планов для объёмных показателей.
  • Использование необъёмных целей акции, как с вариантами выполнено/не выполнено, так и с различными градациями успешности.
  • Сочетание различных объёмных и необъёмных целей в настраиваемых пропорциях в рамках одной промо-активности.
  • Настройка этапов и фаз акции по времени и длительности.
  • Гибкие механики расчёта бонусов и премий.
Использованное ПО

Архитектура: Микросервисы
Backend: .Net 6
Frontend: Angular
Мобильное приложение: Kotlin
База данных: Postgre SQL
Контейнеризация: Docker
Брокер сообщений: Rabbit MQ
Авторизация и аутентификация: Keycloak

Сложность реализации

Высокая сложность реализации решения, обусловленная:

  • Специфичными требованиями бизнеса и обширным функционалом (с соответствующей микросервисной архитектурой).
  • Повышенными требованиями к информационной безопасности и надёжности.
  • Высокой частотой релизной политики.

Описание проекта

Данный проект был организован для решения ключевых задач ООО «Газпромнефть – СМ»:

1. В одном интерфейсе иметь полный цикл работы с маркетинговыми активностями. С доступностью всем участникам процесса со своим набором функций в зависимости от Функционально-Ролевой Модели (ФРМ)

2. Получать структурированные данные для анализа эффективности промо.

В ходе проекта была создана функциональная система с современным пользовательским интерфейсом. Для реализации был подобран оптимальный технологический стек, позволяющий развивать и масштабировать систему без потерь в производительности и быстродействии.

Данное решение позволяет создавать промо-активности с большим выбором вариаций и механик. Реализован отдельный процесс согласования и подключения участников (как индивидуально, так и по групповым признакам).

Этап проведения промо также реализован в интерфейсе для повышения прозрачности выполнения мероприятия. Он содержит real-time аналитику и run rate показатели по всем параметрам акции, которые система получает из DMS и SFA решений, разработанных для «Газпромнефть – СМ» ранее.

Выплаты бонусов/премий или других компенсаций проведения промо также происходят в созданной системе - путём достижения показателей, основанных на данных, и процесса согласования выплат, который может быть настроен на различные уровни сотрудников.

Разработка функционала велась по гибкой методологии Scrumban (гибридная модель из сочетания Srum и Kanban), которая отлично себя зарекомендовала при реализации масштабных проектов в условиях частого изменения требований от заказчика.

Будущее развитие проекта - создание на базе реализованной системы полноценного Promo Tool с инструментами uplift моделирования.

География проекта
Российская Федерация
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 11:59

    Добрый день, вы пишите:

    • Создание конструктора маркетинговых активностей, позволяющего использовать гибкие механики и их сочетания для формирования промо. Создание в системе новых акций за короткое время и без привлечения дополнительных затрат на разработку.
    • Возможность настройки промо фокусов и акций с учётом целевых показателей эффективности.
    • Управление и контроль над промо в разрезах: каналы/клиенты/бренды/SKU.
    • Маршруты согласования и «закрытия» акций.
    • Повышение объёма продаж при проведении промо-активностей за счёт прозрачности всех процессов и Data Driven подхода к анализу целевых показателей.
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.