Цифровая платформа МСП

Заказчик:
АО “Корпорация “МСП”
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Notamedia
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
185720 человеко-часов
Цели

Цифровая платформа МСП (МСП.РФ) — это государственная платформа поддержки предпринимателей и тех, кто только планирует начать бизнес, созданная АО «Корпорацией «МСП» совместно с Минэкономразвития России. Разработчиком платформы – интегратор Notamedia.

Основная цель проекта – создание единой цифровой экосистемы, автоматизирующей и агрегирующей получение федеральных и региональных мер поддержки, государственных и негосударственных сервисов предпринимателями по всей России – бесплатно, с универсальным доступом, персональным подбором услуг и проактивным одобрением поддержки.

ИС обеспечивает:

  • Агрегирование, автоматизацию и стандартизацию оказания мер поддержки субъектам МСП и самозанятым в регионах РФ;

  • Информирование и дистанционное получение государственных и негосударственных сервисов и услуг для предпринимателей;

  • Создание условий для развития предпринимательских компетенций в России на базе комплексной платформы бизнес-обучения, персонального наставничества и акселерации;

  • Агрегацию данных и Big Data-аналитику состояния бизнеса в России

Уникальность проекта

МСП.РФ – это первая интегрированная платформа, в центре которой находится предприниматель, а вокруг него создана комплексная экосистема поддержки.

1) ИС объединяет источники данных и обеспечивает бесшовную интеграцию не только с федеральными и региональными ведомствами, но и с коммерческим сектором (банки, торговые сети, др.). Регионам с низким уровнем цифровизации предоставляется система автоматизации;

2) Разработан «Цифровой профиль» предпринимателя, позволяющий агрегировать все сведения о бизнесе из «Госуслуг», данных Минцифры России, ФНС России и др. источников, благодаря которому бизнес может получать меры поддержки и сервисы проще и быстрее;

3) Разработан механизм расчета «Рейтинга бизнеса» по 44 параметрам для адресного подбора и ускоренного получения услуг;

4) Разработаны 20 «цифровых двойников» услуг для различных жизненных ситуаций (еще 10+ планируются к запуску по 2024 г.);

5) Разработана система Big Data-аналитики для оценки состояния бизнеса в России
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Используются самые передовые отечественные технологии:

Ядро: Битрикс24

Языки программирования: JS, vueJS, React, PHP, Python

BI-аналитика:

  • ETL-сервис, разработанный Notamedia для сбора, обработки и создания витрин данных

  • Облачная СУБД MySQL, PostgreSQL

  • Российская информационно-аналитическая платформа Visiology (колоночная In-Memory СУБД ViQube)

Интеграция: SecureWebSocket, API с поддержкой протоколов REST и SOAP, интеграция с многочисленными внешними СУБД с использованием DBlink

Созданы авторизованная и неавторизованная зоны платформы.

  1. В неавторизованной зоне — агрегация информации о доступных сервисах и мерах поддержки, новостные и аналитические сервисы.

  2. В авторизованной зоне (личный кабинет с авторизацией через Госуслуги) — «цифровой профиль» предпринимателя и экосистема онлайн-сервисов

Сложность реализации

Основные вызовы в условиях сжатых сроков реализации:

  • Наладить двусторонний бесшовный обмен данными между платформой и десятками ИС, БД и источников данных государственных ведомств и коммерческих структур;

  • Стандартизировать меры поддержки и сервисы, оказываемые различным госведомствами и институтами в 85 субъектах РФ. Регионам с низким уровнем цифровизации предоставляется система автоматизации;

  • Разработать методологию автоматизации проактивного подбора, ускоренного одобрения и стоп-факторов оказания мер поддержки;

  • Разработать методологию создания и обогащения «Цифрового профиля» бизнеса я для автоматического предзаполнения заявок и ускоренного получения услуг;

  • При разработке BI-системы: «подружить» большие объемы данных со скоростью их обработки и вывода в режиме реального времени, а также с наглядностью и интерактивностью для пользователя;

  • Обеспечить стабильность работы высоконагруженной системы и высокий уровень информационной безопасности.

Описание проекта

Разработка платформы осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», является социально и экономически значимой задачей для успешного развития предпринимательства и акселерации бизнеса во всех регионах РФ.

РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВИСОВ:

Обеспечено создание «цифровых двойников» услуг государственных ведомств с бесшовной интеграцией с информационными системами ведомств, а также разработаны уникальные онлайн-сервисы.

Автоматизированы онлайн-сервисы и уже доступны для бизнеса следующие категории:

  1. Старт бизнеса (государственная регистрация ЮЛ/ИП; интерактивные помощник для выбора организационно-правовой формы и налогового режима);

  2. Деньги (получение кредита с отправкой унифицированной заявки в банки; льготные кредиты инновационному бизнесу; центр поддержки инвесткредитования; льготный лизинг оборудования);

  3. Меры поддержки (государственные меры поддержки, расчет рейтинга бизнеса)

  4. Развитие и сбыт (первый агрегатор закупок малого объема по 223-ФЗ; гид по закупкам; доступ к закупкам крупных торговых сетей и производителей; реестр отечественных производителей МСП; реклама с Яндекс Бизнесом и др.)

  5. Операционное управление (получение и проверка ЭЦП; проверка контрагента; календарь предпринимателя; покупка ПО со скидкой 50%, конструктор документов и др.)

  6. Знания и обучение (бизнес-обучение; законодательный дайджест; статистика для бизнеса, др.)

  7. Защита интересов (сервис 360° – подать жалобу при нарушении прав в ходе проверок, закупок, получения поддержки и проч.)

РЕЗУЛЬТАТЫ:

По состоянию на октябрь 2022г. на платформе доступно 20 сервисов.

Платформа запущена в открытое бета-тестирование в начале 2022 г.

По состоянию на конец сентября на платформе зарегистрированы свыше 190 тыс. пользователей. Развитие платформы осуществляется по 2024 г. включительно.

Ожидается, что к 2025 году количество уникальных компаний из сектора МСП, самозанятых и физических лиц, пользующихся сервисами платформы, составит 500 тыс. Количество полученных услуг достигнет 600 тыс. ежегодно.

НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ:

190 тыс. зарегистрированных пользователей за 9 мес.

  • 20 онлайн-сервисов

  • 190+ мер поддержки доступны для онлайн-заявки

  • 600+ крупных заказчиков принимают КП от поставщиков сегмента МСП через платформу для реализации стратегии импортозамещения

  • в 8 банков можно подать заявку на кредит по единой форме в один клик

  • 2,5 млрд строк данных обрабатывает BI-платформа для отражения актуальной статистики бизнеса в России.

География проекта
Все регионы РФ
Дополнительные презентации:
ЦП октябрь 2022.pdf
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 18:49

    Добрый день, вы пишите: Основная цель проекта – создание единой цифровой экосистемы, автоматизирующей и агрегирующей получение федеральных и региональных мер поддержки, государственных и негосударственных сервисов предпринимателями по всей России – бесплатно, с универсальным доступом, персональным подбором услуг и проактивным одобрением поддержки.

    за счет чего удалось достигнуть в рамках проекта основную цель?

    • Кирилл Коломийцев Максим
      Рейтинг: 70
      АО “Корпорация “МСП”
      Заместитель Генерального директора
      23.01.2023 19:29

      Добрый день, Максим!
      Основную цель удалось достичь благодаря комплексу решений и действий:

      Во-первых, создана архитектура, которая обеспечивает двусторонний обмен данными между платформой и десятками информационных систем и БД различных государственных ведомств и коммерческих структур. Были объединены усилия порядка 100 федеральных и региональных ведомств, организаций инфраструктуры поддержки предпринимателей, банков и коммерческих компаний для стандартизации и автоматизации сервисов и мер поддержки.

      Во-вторых, обеспечен универсальный доступ к цифровой экосистеме – через ЕСИА “Госуслуги” – и создан “Цифровой профиль” предпринимателя, позволяющий агрегировать все сведения о бизнесе из “Госуслуг”, данных Минцифры России, ФНС России и др. источников. Благодаря этому бизнес может получать меры поддержки и сервисы проще и быстрее.

      В-третьих, разработана и внедряется методология проактивного, персонального подбора мер поддержки и сервисов, а также стоп-факторов для их получения.

      И, безусловно, важно отметить, что разработка платформы ведется в тесном взаимодействии с самими предпринимателями – для определения их потребностей и приоритетов, а также для получения обратной связи по уже реализованным решениям.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2023 11:19

    Хороший, а самое главное востребованный проект, есть ли планы по развитию? Желаю удачи в конкурсе.

  • Кирилл Коломийцев
    Рейтинг: 70
    АО “Корпорация “МСП”
    Заместитель Генерального директора
    23.01.2023 19:28

    Добрый день, Дмитрий!
    Благодарю за оценку и пожелания!
    Да, текущий план развития Цифровой платформы МСП предусмотрен по 2024 г. включительно и предусматривает дальнейшее расширение сервисов и мер поддержки для предпринимателей, самозанятых и тех, кто планирует начать свое дело, а также дальнейшее совершенствование общего функционала, в частности по повышению эффективности адресного подбора мер поддержки и продуктов для бизнеса, а также юзабилити платформы.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.