Цифровая платформа МСП
- Заказчик:
- АО “Корпорация “МСП”
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Notamedia
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 185720 человеко-часов
- Цели
Цифровая платформа МСП (МСП.РФ) — это государственная платформа поддержки предпринимателей и тех, кто только планирует начать бизнес, созданная АО «Корпорацией «МСП» совместно с Минэкономразвития России. Разработчиком платформы – интегратор Notamedia.
Основная цель проекта – создание единой цифровой экосистемы, автоматизирующей и агрегирующей получение федеральных и региональных мер поддержки, государственных и негосударственных сервисов предпринимателями по всей России – бесплатно, с универсальным доступом, персональным подбором услуг и проактивным одобрением поддержки.
ИС обеспечивает:
-
Агрегирование, автоматизацию и стандартизацию оказания мер поддержки субъектам МСП и самозанятым в регионах РФ;
-
Информирование и дистанционное получение государственных и негосударственных сервисов и услуг для предпринимателей;
-
Создание условий для развития предпринимательских компетенций в России на базе комплексной платформы бизнес-обучения, персонального наставничества и акселерации;
-
Агрегацию данных и Big Data-аналитику состояния бизнеса в России
-
Уникальность проекта
МСП.РФ – это первая интегрированная платформа, в центре которой находится предприниматель, а вокруг него создана комплексная экосистема поддержки.1) ИС объединяет источники данных и обеспечивает бесшовную интеграцию не только с федеральными и региональными ведомствами, но и с коммерческим сектором (банки, торговые сети, др.). Регионам с низким уровнем цифровизации предоставляется система автоматизации;
2) Разработан «Цифровой профиль» предпринимателя, позволяющий агрегировать все сведения о бизнесе из «Госуслуг», данных Минцифры России, ФНС России и др. источников, благодаря которому бизнес может получать меры поддержки и сервисы проще и быстрее;
3) Разработан механизм расчета «Рейтинга бизнеса» по 44 параметрам для адресного подбора и ускоренного получения услуг;
4) Разработаны 20 «цифровых двойников» услуг для различных жизненных ситуаций (еще 10+ планируются к запуску по 2024 г.);
5) Разработана система Big Data-аналитики для оценки состояния бизнеса в России
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Используются самые передовые отечественные технологии:
Ядро: Битрикс24
Языки программирования: JS, vueJS, React, PHP, Python
BI-аналитика:
-
ETL-сервис, разработанный Notamedia для сбора, обработки и создания витрин данных
-
Облачная СУБД MySQL, PostgreSQL
-
Российская информационно-аналитическая платформа Visiology (колоночная In-Memory СУБД ViQube)
Интеграция: SecureWebSocket, API с поддержкой протоколов REST и SOAP, интеграция с многочисленными внешними СУБД с использованием DBlink
Созданы авторизованная и неавторизованная зоны платформы.
-
В неавторизованной зоне — агрегация информации о доступных сервисах и мерах поддержки, новостные и аналитические сервисы.
-
В авторизованной зоне (личный кабинет с авторизацией через Госуслуги) — «цифровой профиль» предпринимателя и экосистема онлайн-сервисов
-
- Сложность реализации
Основные вызовы в условиях сжатых сроков реализации:
-
Наладить двусторонний бесшовный обмен данными между платформой и десятками ИС, БД и источников данных государственных ведомств и коммерческих структур;
-
Стандартизировать меры поддержки и сервисы, оказываемые различным госведомствами и институтами в 85 субъектах РФ. Регионам с низким уровнем цифровизации предоставляется система автоматизации;
-
Разработать методологию автоматизации проактивного подбора, ускоренного одобрения и стоп-факторов оказания мер поддержки;
-
Разработать методологию создания и обогащения «Цифрового профиля» бизнеса я для автоматического предзаполнения заявок и ускоренного получения услуг;
-
При разработке BI-системы: «подружить» большие объемы данных со скоростью их обработки и вывода в режиме реального времени, а также с наглядностью и интерактивностью для пользователя;
-
Обеспечить стабильность работы высоконагруженной системы и высокий уровень информационной безопасности.
-
- Описание проекта
Разработка платформы осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», является социально и экономически значимой задачей для успешного развития предпринимательства и акселерации бизнеса во всех регионах РФ.
РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВИСОВ:
Обеспечено создание «цифровых двойников» услуг государственных ведомств с бесшовной интеграцией с информационными системами ведомств, а также разработаны уникальные онлайн-сервисы.
Автоматизированы онлайн-сервисы и уже доступны для бизнеса следующие категории:
-
Старт бизнеса (государственная регистрация ЮЛ/ИП; интерактивные помощник для выбора организационно-правовой формы и налогового режима);
-
Деньги (получение кредита с отправкой унифицированной заявки в банки; льготные кредиты инновационному бизнесу; центр поддержки инвесткредитования; льготный лизинг оборудования);
-
Меры поддержки (государственные меры поддержки, расчет рейтинга бизнеса)
-
Развитие и сбыт (первый агрегатор закупок малого объема по 223-ФЗ; гид по закупкам; доступ к закупкам крупных торговых сетей и производителей; реестр отечественных производителей МСП; реклама с Яндекс Бизнесом и др.)
-
Операционное управление (получение и проверка ЭЦП; проверка контрагента; календарь предпринимателя; покупка ПО со скидкой 50%, конструктор документов и др.)
-
Знания и обучение (бизнес-обучение; законодательный дайджест; статистика для бизнеса, др.)
-
Защита интересов (сервис 360° – подать жалобу при нарушении прав в ходе проверок, закупок, получения поддержки и проч.)
РЕЗУЛЬТАТЫ:
По состоянию на октябрь 2022г. на платформе доступно 20 сервисов.
Платформа запущена в открытое бета-тестирование в начале 2022 г.
По состоянию на конец сентября на платформе зарегистрированы свыше 190 тыс. пользователей. Развитие платформы осуществляется по 2024 г. включительно.
Ожидается, что к 2025 году количество уникальных компаний из сектора МСП, самозанятых и физических лиц, пользующихся сервисами платформы, составит 500 тыс. Количество полученных услуг достигнет 600 тыс. ежегодно.
НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ:
190 тыс. зарегистрированных пользователей за 9 мес.
-
20 онлайн-сервисов
-
190+ мер поддержки доступны для онлайн-заявки
-
600+ крупных заказчиков принимают КП от поставщиков сегмента МСП через платформу для реализации стратегии импортозамещения
-
в 8 банков можно подать заявку на кредит по единой форме в один клик
-
2,5 млрд строк данных обрабатывает BI-платформа для отражения актуальной статистики бизнеса в России.
-
- География проекта
- Все регионы РФ
- Дополнительные презентации:
- ЦП октябрь 2022.pdf