Замена системы по управлению клиентскими данными в банке

Заказчик:
Ренессанс Кредит
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
HFLabs
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2020 - Август, 2022
Масштаб проекта
57647 человеко-часов
Цели

Главная цель проекта – усовершенствовать работу с клиентскими данными в банке, автоматизировать ее и привести в соответствие с актуальными законодательными требованиями.

Ключевые цели для бизнеса:

  • Снижение прироста кредитных клиентов с некорректными персональными данными с 2,4% до 1%

  • Снижение прироста депозитных клиентов с некорректными персональными данными с 7,6% до 2,5%

  • Сокращение операционных, репутационных, регуляторных рисков

Для всего этого требовалось:

  • Заменить устаревшее кастомизированное MDM-решение на базе иностранной АБС Profile, внедренное более 10 лет назад, на российский программный продукт «Единый клиент» HFLabs.

  • Повысить уровень автоматизации MDM – в процессах идентификации, сбора клиентских данных, их накопления, очистки, сопоставления, проверки качества.

Еще одна цель проекта – снизить нагрузку для команд разработки и аналитики банка от работы на устаревшем технологическом стеке.

Уникальность проекта

Обычно внедрение системы по управлению клиентскими данными (MDM) происходит в организациях, где прежде не было решения такого класса. Замена действующей MDM-системы в банке – уникальный проект, не имеющий аналогов на отечественном рынке.

Впервые перед российским банком стояла амбициозная задача по замене устаревшей системы с сохранением имеющихся бизнес-процессов в MDM-центричной архитектуре. Клиентский MDM - одна из центральных систем в процессах продаж банковских продуктов и обслуживания клиентов, единая точка хранения и распространения персональных данных.

Команда не только бесшовно провела замену системы, но и представила бизнесу новый функционал в части обработки персональных данных: автоматическая обработка дублирующихся клиентских записей, минимизация появления дубликатов в контуре банка путем выстраивания процесса идентификации клиентов через MDM, автоматизация процедуры «забвения» персональных данных для соблюдения 152-ФЗ при отзыве или истечении согласий на их обработку.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
1. Программный продукт «Единый клиент»
2. Самописные микросервисы для интеграционных процессов

Сложность реализации

  • Необходимость встроить коробочное решение в существующие бизнес-процессы банка. Это стало возможным благодаря тому, что «Единый клиент» - полностью российская разработка, и вендор может эффективно подстраивать ядро этого продукта под специфические бизнес-требования заказчиков.

  • Длительный анализ и тестирование утвержденного функционала приводили к необходимости постоянно дорабатывать решение, исходя из новых законодательных требований и меняющихся процессов в самом банке.

  • Большой объем тестирования интеграционных процессов.

Описание проекта

Переход на новую систему сопровождался кропотливым анализом интеграций, определением бизнес-логики в действующем MDM (реверс-инжиниринг) и доработкой функционала коробочного решения.

1. Первый этап – анализ существующей бизнес-архитектуры. Выстраивание требований к доработкам на стороне бизнес-систем и на стороне подрядчика так, чтобы изменения в действующих процессах продаж и оформления наших банковских продуктов были минимальны.

2. Второй этап – системный анализ и разработка. Разработка технической целевой модели данных и создание интеграционных решений. В результате мы успешно встроили новую MDM-систему в действующий ландшафт банка. Здесь можно привести хирургическую аналогию: наш проект был похож на пересадку сердца человеку, когда все сосуды нужно замкнуть на новый орган.

3. Третий этап – тестирование. Оно охватывало все процессы, связанные с клиентскими данными. Затем мы поэтапно проводили локальные кросс-системные проверки. Это позволило выявить функциональные, технологические ошибки и серые зоны, которые сложно было обнаружить на этапе системного анализа, несмотря на его тщательность. В августе 2022 года было завершено функциональное и регрессионное тестирование. Команда убедилась, что новое MDM-решение органично встроено в контур банка.

Сам процесс переключения потоков со старого MDM на новый прошел одномоментно путем «переключения рубильника». Команда сознательно отказались от поэтапного перехода, однако был подготовлен план отката на старое решение. Фактически за одну ночь новое решение было выведено на промышленный контур, и на него были переведены все потоки данных. Нам удалось минимизировать простой кредитного конвейера, не нарушить рабочие процессы и не доставить неудобств клиентам.

Итоги проекта: после перехода на новую MDM-систему, банк отказался от ручных корректировок в обязательной отчетности. Существенно сократилось число ошибок в реестре АСВ, а в клиентской базе перестали появляться новые дубликаты.

География проекта

Российская Федерация. 53 региона, в которых действует 78 отделений банка «Ренессанс Кредит».

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 19:57

    Добрый день, вы пишите:


    Главная цель проекта – усовершенствовать работу с клиентскими данными в банке, автоматизировать ее и привести в соответствие с актуальными законодательными требованиями.

    Ключевые цели для бизнеса:

    Снижение прироста кредитных клиентов с некорректными персональными данными с 2,4% до 1%

    Снижение прироста депозитных клиентов с некорректными персональными данными с 7,6% до 2,5%

    Сокращение операционных, репутационных, регуляторных рисков
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

  • Таиса Дасаева
    Рейтинг: 284
    ООО КРАСНОГОРСКИЙ МПК
    ИТ директор
    09.01.2023 00:15

    Уточните, пожалуйста, кто является основным бизнес-спонсором проекта? Каким образом бизнес-спонсор влияет на ход проекта в целом и на ход его отдельных этапов? Насколько он (спонсор) вовлечен в сам процесс?

    Вы проводите для своих сотрудников обучение по управлению данными? Какие-то курсы, программы, методологии? Если да, то по каким критериям отбираются те, для кого такое обучение – обязательно? И есть ли уже результаты?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.