Единая информационная среда для судоходной компании: оперативное управление флотом, ремонтами и деятельностью компании
- Заказчик:
- АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус Нижний Новгород
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2019 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 53493 человеко-часа
- Цели
- Повышение качества взаимодействия береговых служб и экипажей судов, обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией о работе флота;
- Организация эффективного контроля и управления бизнес-процессами;
- Снижение затрат на поддержку информационных систем и миграцию процессов в системы учета;
- Оптимизация трудозатрат на подготовку консолидированной информации о выполненных перевозках;
- Подготовка инструментов оцифровки каталогов судового оборудования, регламентов их ремонта и обслуживания;
- Учет и анализ состояния судового оборудования, накопление его технической истории;
- Планирование и отражение технического обслуживания и ремонтов;
- Обеспечение своевременного ремонта и обслуживания судового оборудования в соответствии с регламентами производителей и внутренними стандартами компании;
- Формирование потребности в закупках для обеспечения ремонтов и технического обслуживания судов;
- Своевременное судовое снабжение сменно-запасными частями и материалами для проведения ремонтов.
Уникальность проекта
Уникальная отраслевая система - Судовой модульРешение позволяет поддерживать регулярную связь между судами и береговыми службами даже с учетом недосягаемости наземных сетей связи во время рейсов. Экипаж судна может в автономном режиме регистрировать события на борту, передавать информацию, вести учет ТМЦ, планировать ремонтные работы, а также получать от береговых служб распоряжения, сведения об исполнении заявок на снабжение и другое.
Отраслевой блок Управления судовой безопасностью (СУБ)
Решение помогает обеспечить безопасность экипажей, окружающей среды и безаварийную эксплуатацию судов. Для контроля за исполнением СУБ разработан одноименный блок функционала, который позволяет вести учет и контролировать сроки действия судовых документов, регистрировать результаты внутренних и внешних аудитов, контролировать исполнение выявленных несоответствий, вести доклад с судна о выявленных технических недостатках и инцидентах на борту, вести электронный архив документации СУБ и другое.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1С:ERP Управление предприятием 2 + 1C:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
- Сложность реализации
Сложностью проекта к реализации были масштаб компании и проекта и организационные изменения, которые произошли в компании в период проекта.
Масштаб компании и проекта
Особенностью проекта является масштаб компании и охватываемые системой подразделения, в том числе два удаленных подразделения в городах Бор и Волжский и более 250 судов.Масштаб проекта:- Проект выполнен в два этапа за 27 месяцев
- Команда проекта (со стороны исполнителя) - до 30 чел. одновременно.
- Автоматизировано 700 рабочих мест (АРМ).
- 10 справочников загруженных в систему.
- 170 обучающих видео-уроков общей длительностью более 15 часов.
- Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес-процессов.
- Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга.
- Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.
- Описание проекта
- Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») — одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. Транспортный комплекс АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» включает в себя более 250 судов суммарным дедвейтом свыше 1,5 млн тонн.До начала проекта в компании АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» начался процесс трансформации бизнес-процессов, который потребовал объединения информационных систем компании и приведения процессов к целевому состоянию. Также необходимо было решение для учеты работы флота, позволяющего выполнять все функции в едином контуре. В результате проекта в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» создана масштабная система по управлению флотом и судоходной компанией. На технологической платформе «1С» создана уникальная в стране отраслевая подсистема учета в тесной интеграции с «1С:ERP» и «1С:ТОИР» - Судовой модуль. Удалось в едином контуре обеспечить учет всех направлений работы флота. Информационная система смогла с учетом всех факторов успешно поддержать трансформацию компании и интегрироваться в единые корпоративные процессы.
Ключевые итоги проекта:
- Обработка рейсов грузоперевозок ускорилась на 25%. Время закрытия рейсов (подведения итогов) сократилось на 20%.
- За счет формирования и отслеживания графиков платежей улучшилась работа с дебиторской задолженностью.
- Трудозатраты в подразделениях по обработке производственных операций сократились на 10% за счет сокращения дублирования информации.
- Сократилось время сбора и обработки рейсовых данных с теплоходов на 10%
- Время на получение оперативной сводной рейсовой и статистической отчетности сократилось на 10%.
- Минимизирован риск заказа неликвида за счет формирования заявок с привязкой к конкретному оборудованию. Снижен риск заказа некомплекта оборудования для проведение ремонтных работ за счет формирования заявок на поставку ТМЦ из технологической карты оборудования. В итоге расходы на материальные ресурсы сократились на 15%.
- Ремонтные работы и планирование поставок ТМЦ проводятся по графикам планово-предупредительных работ с учетом текущих наработок и проведенных ранее ремонтов. Исключено невыполнение сроков работ или их срывов, а также снижен риск потери информации при смене экипажей. Длительность простоев оборудования сокращена на 10%.
- Повышено качество выполнения ремонтных работ за счет создания технических карт и инструкций.
- Отчеты о прошедших внутренних или внешних проверках, а также несоответствия и замечания фиксируются в системе. Усилен контроль за сроками на их устранение.
- Настроены оповещения о необходимости проведения освидетельствований и проверок.
Ожидаемые результаты проекта:
Сокращение непроизводительных простоев флота: в 2022 году - не выше 281 судо-суток, 2023 году - не выше 187 судо-суток, в 2024 году - не выше 94 судо-суток.Сокращение затрат на сменно-запасные части в размере 103,4 млн руб. за период 2022 года по 2026 год. - География проекта
- Система охватывает все подразделения компании, в том числе 2 удаленных офиса в городах Бор и Волжский, а также более 250 самоходных единиц флота, соединенных в единое информационное пространство.
- Дополнительные презентации:
- Доклад АО Волга-флот для БФ 1CERP.pdf