Сложность реализации данного проекта заключалась в нескольких факторах:
1. Так как предприятие является предприятием жизнеобеспечения, недопустимость приостановки каких-либо процессов.
2. В силу поэтапного перехода – сложная двусторонняя интеграция между 1С УПП и 1С ERP.
3. Высокий средний возраст складского персонала – 50 лет.
4. Сложная структура предприятия – более 80 подразделений.
5. Большая численность задействованного персонала – более 200 пользователей.
6. Сложная структура складов – 39 складов, в 20 присутствует по 4-5 складских помещений;
7. Нетиповые особенности складов: присутствуют склады-хабы, склады производственных участков, специализированные склады (пресс-служба, столовая, служба информационных технологий и т.п.), склады на которых отсутствуют пользователи системы.
8. Территориальная разрозненость складов и подразделений по городу и области.
9. Большой ассортимент номенклатурных позиций 38 000 SKU (20 000 из которых постоянно оборачиваемые)
Учитывая снятие с поддержки системы 1С Управление производственным предприятием, а также сложность реализации необходимых доработок на системе 1С УПП было принято решение о внедрении системы ERP на АО Нижегородский водоканал.
По итогам проведенного конкурса была определена система 1С:ERP Управление предприятием 2.5
Внедрение ERP системы было решено осуществить поэтапно – по функциональным блокам и первыми блоками, в силу актуальности перехода, были определены такие блоки как «Складское хозяйство», «Закупочная деятельность» и «Бюджетирование».
Также в рамках внедрения ERP системы, в частности блока Складское хозяйство было принято решение внедрить систему адресного хранения и штрих-кодирования с использованием терминалов сбора данных.
До внедрения ERP системы на предприятии присутствовали такие проблемы как:
-
отсутствие разделения бухгалтерского и управленческого учета;
-
неактуальность оперативных остатков на складах предприятия;
-
большой объем используемых бумажных носителей для отражения складских операций;
-
высокий уровень ошибок сотрудников при осуществлении складских операций;
-
длительное время на обучение сотрудников;
-
отсутствие полноценного графика поставок, в следствии чего отсутствовало планирование складской нагрузки;
-
отсутствие необходимого уровня разделения между планом закупок и планом потребностей производственных участков;
-
полуручное проведение план-фактного анализа, путем сведения данных из различных систем;
-
недостаточный уровень детализации план-фактного анализа;
-
отсутствие прозрачности складской цепочки от формирования потребности в бюджет до списания материалов;
-
высокие трудозатраты на формирование необходимой отчетности.
В рамках реализации проекта по внедрению ERP системы:
1. Были оптимизированы бизнес-процессы складского хозяйства:
-
внедрена система адресного хранения;
-
внедрена система штрихкодирования с использованием терминалов сбора данных;
-
внедрен полноценный управленческий учет;
-
внедрена система резервирования материалов под определенные работы на конкретном подразделении;
-
внедрена новая складская единица – «рюкзак мастера», на всех складах присутствует от 10 до 30 таких «рюкзаков».
2. Настроена бесшовная интеграция с действующей системой 1С Документооборот, позволившая реализовать внедрение электронного документооборота по внутренним складским документам, что позволило полностью отказаться от бумажных носителей при оформлении внутренних складских операций.
3. Заложен механизм для интеграции с внутренней системой управления производственными ресурсами, в которой работают производственные бригады, что позволит бригадам в «полях» видеть складские остатки, управлять собственным «рюкзаком», осуществлять заявки на выдачу материалов, выбирать использованные материалы в ходе выполнения работ. Также это позволит полностью автоматизировать отчетность по используемым материалам в ходе выполнения производственных работ и рассчитывать себестоимость выполнения каждой конкретной работы в автоматическом режиме.
4. Заложен механизм для интеграции с системами электронного документооборота с поставщиками, что позволит существенно сократить время на приемку материалов на складах, а также позволит осуществлять полноценное планирование складской нагрузки и повысит уровень контроля за поставляемой продукцией.
5. Оптимизированы бизнес-процессы закупочной деятельности, а именно осуществлено разделение плана закупок от производственного плана использования материалов, а также внедрен механизм минимальной партии к заказу.
6. Из-за внедрения системы резервирования материалов достигнута цель по полной прозрачности цепочки движения ТМЦ от формирования потребности в бюджет до ее списания, что позволило осуществлять план-фактный анализ с необходимой детализацией.