Трансформация СберБанка Онлайн: legacy to Platform V
- Заказчик:
- «Сбербанк Онлайн»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- «СберТех», продукт – цифровая облачная платформа Platform V
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Август, 2022
- Масштаб проекта
- 434000 человеко-часов
- Цели
1. Импортозамещение ПО
2. Сокращение вывода продуктов на рынок, ускорение релизных циклов
3. Сокращение совокупной стоимостью владения продуктом
4. Фокусирование разработчиков на создании ценности для клиентов, ускорении, упрощении и стандартизации разработки приложений
Уникальность проекта
Переход на продукты Platform V позволил обеспечить технологическую независимость от западных вендоров на уровне ПО, а также дал ряд бизнес-преимуществ: сокращение времени вывода продуктов и обновлений на рынок в 7 раз, ускорение и удешевление процесса разработки, сокращение совокупной стоимостью владения продуктом в 2 раза и самое важное – позволил усилить фокус на создании ценности для наших клиентов.Теперь, Сбербанк Онлайн – это более 500 бизнес-сервисов и порядка 490 команд, каждая из которых сфокусирована на создании лучшего клиентского опыта на рынке, а все остальное за них делает облачная платформа Platform V.
Продукты создаются быстрее за счет единых правил разработки и большого количества готовых компонентов и инструментов – единой среды, в которой команды ведут параллельную разработку.
Таким образом, процесс от генерации идеи до ее реализации измеряется неделями или днями.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Platform V Data Tools
Platform V Corax
Platform V Audit
Platform V Configuration
Platform V IAM
Platform V Secret Management
Platform V Synapse
Platform V UI Kit
Platform V Monitor
Platform V Dictionaries
Platform V Print
Platform V User Sessions - Сложность реализации
Команда столкнулась с несколькими глобальными вызовами:
Разработка с нуля на новой Platform V более 200 микросервисов в сжатые сроки с поддержкой оминиканальности.
Синхронизация работ во всех каналах и создание единого клиентского опыта: мобильное приложение, вэб, АТМ, приложение для обслуживания в офисе.
Рост клиентской нагрузки на 20% каждый год, что требовало искать лучшие инеженерные решения для поддержки темпа снижения сопокупной стоимостью владения продуктом.
Клиенты привыкли к высокому уровню доступности сервиса (99.99), что при трансформации требовало поиска уникальных инженерных решений.
Команда не могла позволить себе делать трансформацию ради трансформации, а значит каждое принятое решение должны было: улучшить/создать новый клиентский опыт, оптимизировать работу с инфраструктуруй, ускорить наше развитие.
- Описание проекта
Сбербанк Онлайн – лидер российского рынка с 78 млн.MAU, более 200 команд, с надежностью 99.99
Трансформация на основе Platform V позволила достичь следующих целей:
- сфокусироваться на создании ценности для клиентов, ускорении, упрощении и стандартизации разработки приложений;
- сокращении совокупной стоимости владения.
Миграция Сбербанк Онлайн на Platform V заложила фундамент для ускорения времени вывода продуктов на рынок до 2-х недель и уже позволила снизить совокупную стоиомсть владения продуктом в 2 раза.
На старте был проведен анализ бизнес-архитектуры приложения и сформирован список компонентов для разработки. Совместно с бизнесом был определен порядок трансформации, подгтовлена миграционная архитектура, что позволило не останавливать развитие Сбербанк Онлайн ни на минуту.
Самые высокнагруженные сервисы, которые «переехали» на Platform V находятся в промышленной эксплуатации более 2-х лет и уже доказали свою надежность, гибкость, став ядром трансформации Сбербанк Онлайн.
Совместная работа бизнеса и ИТ, качественное управление рисками позволили оперативно реагировать на все вызовы современности и достичь поставленных целей, сохранив качество и бюджет.
- География проекта
«Сбербанк Онлайн» – сервис федерального масштаба, его используют по всей стране.