Автоматизация маркировки на комбинате детского питания

Заказчик:
«Комбинат детского питания «Молочный край»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
"Компания КомЛайн"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2021 - Ноябрь, 2021
Масштаб проекта
15 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Обеспечить соблюдение требований, обусловленных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 в части обязательной маркировки средствами идентификации молочной продукции.
  • Повышение достоверности учета готовой молочной продукции.
  • Адаптация текущих бизнес-процессов для работы с системой «Честный знак».
  • Формирование отчетности по движению кодов маркировки в системе.

Уникальность проекта

Проект был реализован Исполнителем полностью дистанционно. Для выполнения работ, которые требуется производить непосредственно на объекте, была привлечена компания-субподрядчик, географически расположенная в одной локации с заводом Заказчика (г. Хабаровск). Выезд на объект представителей Исполнителя осуществлялся только один раз на короткий промежуток времени с целью контроля качества выполнения проекта.

Также в качестве уникальности можно выделить интеграцию внедряемого на базе платформы 1С решения «КомЛайн:Цифровая маркировка» с системой уровня L2 «Flow Vision», которая управляет технологическими процессами сериализации и агрегации кодов маркировки на высокопроизводительной потоковой производственной линии с помощью специализированного оборудования.
Использованное ПО
  • Принтеры штрих-кода
  • Сканеры штрих-кода 3D
  • Веб-сервер IIS

Сложность реализации
Сложность реализации заключалась в тесной интеграции нескольких систем:
  • «КомЛайн:Цифровая маркировка» – внедряемая Исполнителем система учёта маркируемой продукции; отвечает как за процессы маркировки на ручных линиях с использованием сканеров штрихкода, так и за отправку отчётности в ГИС «Маркировка товаров» (в систему «Честный Знак»).
  • «Flow Vision» – система уровня L2, управляющее технологическими процессами сериализации и агрегации кодов маркировки на высокопроизводительной потоковой производственной линии.
  • «1С: ERP» – корпоративная учётная система, установленная у Заказчика; в данной системе, в том числе, содержатся мастер-данные по НСИ, также в данную систему сводятся потоки данных со всех остальных систем.
  • «АТМ.Меркурий» – система по взаимодействия с ФГИС «Меркурий» для отражение информации о ветеринарно-сопроводительных документах.
При реализации проекта необходимо было учесть все нюансы взаимодействия данных систем, проработать технически аспекты интеграций систем друг с другом, а также четко определить порядок работы с документами в системах для обеспечения качественного бизнес-процесса по учёту маркируемой продукции.
Описание проекта
2021 год был богатым на проекты по маркировке молочной продукции. В ОАО «Комбинат детского питания «Молочный край» где «Компания КомЛайн» внедрила систему «КомЛайн:Цифровая маркировка» на 7 ручных и 2 автоматизированных производственных линиях. «Комбинат детского питания «Молочный край» находится в Хабаровске. Молодое предприятие с высокой степенью автоматизации производственных процессов выпускает широкий ассортимент традиционной молочной продукции: молоко, кефир, сметану, творог, йогурты и кисломолочные продукты, обогащенные бифидобактериями. Одно из главных направлений деятельности – производство продукции для детского питания, что накладывает на предприятие дополнительную ответственность за качество продукции.
В 2021 году маркировка молочной продукции стала обязательной. В ассортименте комбината «Молочный край» – продукция сроком годности более 40 суток и скоропортящаяся. «Компании КомЛайн» предстояло реализовать проект по внедрению цифровой маркировки в 2 этапа:
  • в срок до 1 сентября запустить маркировку сливочного масла,
  • до 1 декабря – продукции со сроком годности менее 40 суток. Это большая часть ассортимента предприятия.
В качестве основного способа нанесения DataMatrix кодов комбинат выбрал типографский.
Специалисты «Компании КомЛайн» провели интеграцию решения «КомЛайн:Цифровая маркировка» с учетной системой предприятия – «1С:ERP Управление предприятием» с модулем «1С:Молокозавод». А также с установленной на автоматизированных линиях системой уровня L2 марки «Flow Vision». Производственные линии, где продукция фасуется вручную, оборудовали автоматизированными рабочими местами – персональным компьютером со сканером штрих-кодов – и тоже подключили к системе маркировки.
В итоге сам процесс может проходить по двум сценариям:
  • первый – когда DataMatrix-коды наносятся на упаковку непосредственно на производственных линиях;
  • второй – если используются услуги сервис-провайдера, то есть типографии, которая по заказу присылает на комбинат потребительскую упаковку с уже нанесенными кодами маркировки.

География проекта
со стороны Заказчика – г. Хабаровск, со стороны Исполнителя – г. Казань
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    06.01.2023 21:19

    Виктор, добрый день.
    Уточните пожалуйста "Повышение достоверности учета готовой молочной продукции." - в чем измеряете и какая динамика по отношению к периоду до внедрения?
    На сколько % произошло удорожание выпуска готовой продукции?

  • Виктор Совенко
    Рейтинг: 65
    «Комбинат детского питания «Молочный край»
    Заместитель генерального директора
    11.01.2023 12:25

    Готовую продукцию измеряем в киллограмах. Повышение достоверности учёта до 98%. Больше в наших условиях практически невозможно. Удорожание выпуска продукции произошло, однако это закрытая тема

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.