Автоматизация маркировки на комбинате детского питания
- Заказчик:
- «Комбинат детского питания «Молочный край»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- "Компания КомЛайн"
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2021 - Ноябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 15 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Обеспечить соблюдение требований, обусловленных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 в части обязательной маркировки средствами идентификации молочной продукции.
- Повышение достоверности учета готовой молочной продукции.
- Адаптация текущих бизнес-процессов для работы с системой «Честный знак».
- Формирование отчетности по движению кодов маркировки в системе.
Уникальность проекта
Проект был реализован Исполнителем полностью дистанционно. Для выполнения работ, которые требуется производить непосредственно на объекте, была привлечена компания-субподрядчик, географически расположенная в одной локации с заводом Заказчика (г. Хабаровск). Выезд на объект представителей Исполнителя осуществлялся только один раз на короткий промежуток времени с целью контроля качества выполнения проекта.Также в качестве уникальности можно выделить интеграцию внедряемого на базе платформы 1С решения «КомЛайн:Цифровая маркировка» с системой уровня L2 «Flow Vision», которая управляет технологическими процессами сериализации и агрегации кодов маркировки на высокопроизводительной потоковой производственной линии с помощью специализированного оборудования.
- Использованное ПО
- Принтеры штрих-кода
- Сканеры штрих-кода 3D
- Веб-сервер IIS
- Сложность реализации
- Сложность реализации заключалась в тесной интеграции нескольких систем:
- «КомЛайн:Цифровая маркировка» – внедряемая Исполнителем система учёта маркируемой продукции; отвечает как за процессы маркировки на ручных линиях с использованием сканеров штрихкода, так и за отправку отчётности в ГИС «Маркировка товаров» (в систему «Честный Знак»).
- «Flow Vision» – система уровня L2, управляющее технологическими процессами сериализации и агрегации кодов маркировки на высокопроизводительной потоковой производственной линии.
- «1С: ERP» – корпоративная учётная система, установленная у Заказчика; в данной системе, в том числе, содержатся мастер-данные по НСИ, также в данную систему сводятся потоки данных со всех остальных систем.
- «АТМ.Меркурий» – система по взаимодействия с ФГИС «Меркурий» для отражение информации о ветеринарно-сопроводительных документах.
- Описание проекта
- 2021 год был богатым на проекты по маркировке молочной продукции. В ОАО «Комбинат детского питания «Молочный край» где «Компания КомЛайн» внедрила систему «КомЛайн:Цифровая маркировка» на 7 ручных и 2 автоматизированных производственных линиях. «Комбинат детского питания «Молочный край» находится в Хабаровске. Молодое предприятие с высокой степенью автоматизации производственных процессов выпускает широкий ассортимент традиционной молочной продукции: молоко, кефир, сметану, творог, йогурты и кисломолочные продукты, обогащенные бифидобактериями. Одно из главных направлений деятельности – производство продукции для детского питания, что накладывает на предприятие дополнительную ответственность за качество продукции.В 2021 году маркировка молочной продукции стала обязательной. В ассортименте комбината «Молочный край» – продукция сроком годности более 40 суток и скоропортящаяся. «Компании КомЛайн» предстояло реализовать проект по внедрению цифровой маркировки в 2 этапа:
- в срок до 1 сентября запустить маркировку сливочного масла,
- до 1 декабря – продукции со сроком годности менее 40 суток. Это большая часть ассортимента предприятия.
В качестве основного способа нанесения DataMatrix кодов комбинат выбрал типографский.Специалисты «Компании КомЛайн» провели интеграцию решения «КомЛайн:Цифровая маркировка» с учетной системой предприятия – «1С:ERP Управление предприятием» с модулем «1С:Молокозавод». А также с установленной на автоматизированных линиях системой уровня L2 марки «Flow Vision». Производственные линии, где продукция фасуется вручную, оборудовали автоматизированными рабочими местами – персональным компьютером со сканером штрих-кодов – и тоже подключили к системе маркировки.В итоге сам процесс может проходить по двум сценариям:- первый – когда DataMatrix-коды наносятся на упаковку непосредственно на производственных линиях;
- второй – если используются услуги сервис-провайдера, то есть типографии, которая по заказу присылает на комбинат потребительскую упаковку с уже нанесенными кодами маркировки.
- География проекта
- со стороны Заказчика – г. Хабаровск, со стороны Исполнителя – г. Казань