Системы мониторинга безопасности автотранспорта

Заказчик:
Газпром нефть
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Газпромнефть - Цифровые решения
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2018 - Август, 2022
Масштаб проекта
100000 человеко-часов
Цели

В рамках развития системы управления безопасностью дорожного движения разработана и внедрена единая система мониторинга автотранспорта (СМА) блока логистики, переработки и сбыта ПАО «Газпром нефть».

Для этого весь собственный парк автотранспортных средств компании (downstream), а также автотранспорт подрядных организаций, отнесённых к группе повышенного риска (перевозка людей, опасных грузов и т.д.), был оснащён специализированными блоками мониторинга, позволяющими идентифицировать личность водителя, фиксировать параметры, влияющие на безопасность дорожного движения, и давать обратную связь водителю. Информация от этих устройств по каналам GSM передаётся в систему, где в режиме реального времени происходит обработка данных, выявляются отклонения и запускаются различные сценарии и механизмы оперативного реагирования: от голосового предупреждения водителю, до оповещения генерального директора дочернего общества, а в случае подозрения на ДТП – вызов экстренных служб на место происшествия.

Уникальность проекта

Система мониторинга обеспечивает управляемость опасными факторами в области безопасности дорожного движения, которые находятся в зоне нашего контроля. СМА кратно снижает количество нарушений по БДД, позволяя сохранять здоровье и безопасность сотрудников, водителей и имущества компании.
Она создает условия, при которых нарушения ПДД либо не допускаются, либо влекут за собой обязательную административную реакцию. Все это в комплексе способствует повышению корпоративной культуры соблюдения плавил дорожного движения.
Использованное ПО

СМТ СКАУТ, Бортовые системы мониторинга транспортных средств

Сложность реализации

В процессе реализации проекта был решен ряд сложных архитектурных и технических задач реализации собственной бизнес логики на основе рыночного продукта вендора СКАУТ (2-контурная архитектура), система управления базами данных двух типов реляционная и распределенная и др.)

Описание проекта

Система мониторинга автотранспорта анализирует четыре важные составляющие, которые влияют на ситуацию на дороге – водитель, автомобиль, дорога и особенности среды. Информация о водителе загружается с его личной карточки по считывающему бортовому устройству. Бортовые устройства в автомобилях передают данные в систему, а та самостоятельно оценивает риски, фиксирует отклонения от нормы. СМА выявляет и запускает механизмы реагирования по таким событиям как превышения скорости, агрессивный стиль вождения, подозрения на ДТП, нахождение за рулем неидентифицированного водителя, остановка в несанкционированных локациях, отсутствие обучения по корпоративной программе «Защитное вождение» и другие. Система служит не только интересам производственной безопасности, она помогает в решении бизнес-задач: контролирует пробег, помогает сокращать расход топлива и увеличивать ресурс автомобиля благодаря спокойному и аккуратному стилю вождения. Помимо перечисленного, система мониторинга позволяет накапливать и анализировать данные с учетом внешних факторов: погодных условий в месте нахождения автомобиля, уровня аварийности в данном регионе и других. Эту информацию учитывает диспетчер, реагируя на нарушения.

Ежемесячно система создает рейтинг водителей, учитывая количество нарушений, стиль вождения и безопасность. Есть водители в зеленой и в красной зоне (нарушители), в отношении которых в дальнейшем принимаются определенные меры реагирования в соответствие с разработанной шкалой принятия мер.

Программное ядро системы, разработанное на основе российских технологий, способно обрабатывать входящий поток данных от 5 тысяч транспортных средств одновременно. Система мониторинга консолидирует и анализирует свыше 30 параметров телеметрии, а также квалификационные данные по каждому водителю – стаж, допуски, наличие сертификатов по защитному вождению и пр. После оперативного анализа полученных данных система классифицирует отклонения по степени критичности нарушений. Также система, учитывая все показатели и полученные данные, формирует индивидуальный и групповой рейтинг водителей /подразделений компании. Для предотвращения потенциально опасной ситуации диспетчер ситуационного центра связывается с водителем и корректирует параметры управления – скорость или траекторию перемещения.

Эффективность инструмента: 

К системе подключен весь транспорт, обеспечивающий деятельность блока логистики, переработки и сбыта, включая сбытовую сеть АЗС, нефтебазы, заводы, битумный бизнес и авиатопливный сектор. Благодаря работе системы мониторинга в блоке отсутствуют крупные и значительные ДТП по факторам, которые контролирует система мониторинга.

География проекта
ПАО «Газпром нефть» и дочерние общества блока Логистики, переработки и сбыта в РФ, Казахстане, Белоруссии.
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    16.12.2022 23:07

    Евгений, добрый день! Можете показать динамику метрик проекта в % выражении?

  • Евгений Мирошниченко
    Рейтинг: 116
    Газпром нефть
    Руководитель программы «Промышленная и экологическая безопасность (вкл. ОТ и ГЗ)»
    19.12.2022 11:54

    Сергей, здравствуйте.
    Главной метрикой для нас является тот факт, что за время эксплуатации системы (3 года) у на нет ни одного крупного или значительного ДТП, произошедшего из-за реализовавшегося риска, подконтрольной системе (например из-за превышения скорости).
    Ещё одной важной метрикой является показатель безопасного вождения, который рассчитывается системой для каждого водителя. На старте проекта этот показатель в среднем был на уровне 70 из 100 баллов. Сейчас - 98 из 100 баллов.
    Показатель учитывает превышения скорости, торможения, ускорения, радиальные перегрузки (резкие перестроения, резкие повороты).

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 13:52

    Добрый день! В описании указано: Для этого весь собственный парк автотранспортных средств компании (downstream), а также автотранспорт подрядных организаций, отнесённых к группе повышенного риска (перевозка людей, опасных грузов и т.д.), был оснащён специализированными блоками мониторинга, позволяющими идентифицировать личность водителя, фиксировать параметры, влияющие на безопасность дорожного движения, и давать обратную связь водителю.

    Вы работаете с персональными данными?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2023 12:10

    Евгений, добрый день! Интересный и важный проект. Кто у вас являлся бизнес-заказчиком для данного проекта? И какие показатели использовали для защиты проекта при получении инвестиций?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.