Проект цифровизации сервиса по транспортному обеспечению пассажиров, перевозка багажа и груза
- Заказчик:
- ООО «Национальный спортивный телеканал»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- GROTEM
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2022 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 15000 человеко-часов
- Цели
- Основная цель проекта – создание единой автоматизированной системы подачи заявок на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом, и, как следствие, сокращение трудозатрат на обработку заявок сотрудниками группы координации транспорта.
Задачи проекта:
- Создание единого окна ввода и обработки заявок на обеспечение корпоративным транспортом с соблюдением корпоративного регламента компании заказчика.
- Реализация инструмента для отслеживания статуса заявки на обеспечение корпоративным транспортом «в режиме реального времени».
- Снижение рутинной нагрузки на сотрудников группы координации транспорта.
- Получение качественных данных для отчетов и статистики.
Уникальность проекта
Разработанное в рамках проекта решение является уникальным, поскольку на рынке нет аналога в виде готового решения, которое покрывало бы все задачи в части автоматизации процессов обеспечения сотрудников корпоративным транспортом.Успешная разработка системы «с нуля» потребовала максимального вовлечения бизнес-заказчика на всех этапах реализации проекта. Созданное в результате решение полностью удовлетворяет всем требованиям ООО «Национальный спортивный телеканал» и уже доказало свою эффективность с начала ввода в промышленную эксплуатацию.
Оптимальный технологический стек, выбранный для реализации решения, позволяет легко масштабировать систему, развивать её функциональность без потери быстродействия и обеспечивать удобство поддержки.
- Использованное ПО
Архитектура: Микросервисы + Микрофронтенды
Backend: .Net 6
Frontend: Angular
Мобильное приложение: Flutter
База данных: PostgreSQL
Логирование: SEQ
Контейнеризация: Docker/Portainer/Kubernetes
Брокер сообщений: Rabbit MQ
Мониторинг: Prometheus
ETL инструмент: Apache NiFi
Авторизация и аутентификация: MS IdentityServer 4
Фреймворк для работы с шиной: MassTransit
Кеширование: Redis
Push уведомления: FireBase
E-mail уведомления: MailoPost
Адресный классификатор: DaData
- Сложность реализации
- Изменения. В ходе реализации системы по объективным причинам неоднократно изменялись функциональные требования, дизайн интерфейсов, варианты реализации функционала, а также состав команды разработки.
Сроки. Так как разработка системы велась «с нуля», и в процессе реализации некоторые требования претерпевали изменения, уложиться в поставленный срок стало амбициозной, но успешно решенной задачей.
Функциональность. Проект разработки потребовал максимальное вовлечение архитектора, бизнес-заказчика и бизнес-аналитика для качественной проработки и реализации функциональных требований. Именно это помогло создать максимально удобное решение, которое полностью удовлетворяет требованиям заказчика. - Описание проекта
- Разработанное решение автоматизирует процесс подачи/создания разных типов заявок на использование корпоративного транспорта. Система агрегирует все размещенные заявки и помогает координаторам-логистам в планировании и создании маршрутов.
Все элементы системы были разработаны самостоятельно, так как на рынке нет полностью готовых решений, покрывающих все тонкости бизнес-процессов заказчика.
Система состоит из WEB-интерфейса и мобильного приложения:- WEB-интерфейс системы предназначен для работы координаторов-логистов и сотрудников офиса.
- Мобильное приложение предназначено для работы выездных сотрудников. Разработка выполнялась для платформ «Android» и «iOS».
Мобильное приложение было успешно опубликовано на площадках «RuStore» и «AppStore». Также было отработано максимально бесшовное обновление приложения для платформ «Android» и «iOS».
Для реализации проекта была использована методология управления проектом «SCRUM», которая обеспечила получение регулярных и качественных результатов, имеющих ценность для Заказчика. В результате проекта была создана стабильная, многофункциональная система с интуитивно понятным для пользователей интерфейсом.
В настоящее время продолжается активное развитие и доработка системы. Планируется реализация следующего функционала:- Полноценное автоматизированное рабочее место координатора-логиста с возможностью быстрого и удобного планирования маршрутов для водителей. Разработка будет включать интеграцию с картографическим сервисом «Яндекс.Карты», которая позволит учитывать погодные условия, заторы и обстановку на дорогах.
- Мобильное приложение для работы водителей. Функционал необходим для автоматизации работы водителей и направлен на удобство работы с маршрутами, изменениями в активных маршрутах, навигационными системами и информировании пассажиров.
- Автоматическое построение маршрутов. Функционал необходим для повышения качества и оптимизации сформированных маршрутов, а также для снижения трудозатрат координаторов-логистов. Автоматическое построение маршрутов будет реализовано с помощью интеграции с внешним сервисом «Яндекс.Маршрутизация».
- География проекта
- Российская Федерация