Проект цифровизации сервиса по транспортному обеспечению пассажиров, перевозка багажа и груза

Заказчик:
ООО «Национальный спортивный телеканал»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
GROTEM
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2022 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
15000 человеко-часов
Цели
Основная цель проекта – создание единой автоматизированной системы подачи заявок на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом, и, как следствие, сокращение трудозатрат на обработку заявок сотрудниками группы координации транспорта.

Задачи проекта:

  • Создание единого окна ввода и обработки заявок на обеспечение корпоративным транспортом с соблюдением корпоративного регламента компании заказчика.
  • Реализация инструмента для отслеживания статуса заявки на обеспечение корпоративным транспортом «в режиме реального времени».
  • Снижение рутинной нагрузки на сотрудников группы координации транспорта.
  • Получение качественных данных для отчетов и статистики.

Уникальность проекта

Разработанное в рамках проекта решение является уникальным, поскольку на рынке нет аналога в виде готового решения, которое покрывало бы все задачи в части автоматизации процессов обеспечения сотрудников корпоративным транспортом.

Успешная разработка системы «с нуля» потребовала максимального вовлечения бизнес-заказчика на всех этапах реализации проекта. Созданное в результате решение полностью удовлетворяет всем требованиям ООО «Национальный спортивный телеканал» и уже доказало свою эффективность с начала ввода в промышленную эксплуатацию.

Оптимальный технологический стек, выбранный для реализации решения, позволяет легко масштабировать систему, развивать её функциональность без потери быстродействия и обеспечивать удобство поддержки.
Использованное ПО

Архитектура: Микросервисы + Микрофронтенды

Backend: .Net 6

Frontend: Angular

Мобильное приложение: Flutter

База данных: PostgreSQL

Логирование: SEQ

Контейнеризация: Docker/Portainer/Kubernetes

Брокер сообщений: Rabbit MQ

Мониторинг: Prometheus

ETL инструмент: Apache NiFi

Авторизация и аутентификация: MS IdentityServer 4

Фреймворк для работы с шиной: MassTransit

Кеширование: Redis

Push уведомления: FireBase

E-mail уведомления: MailoPost

Адресный классификатор: DaData

Сложность реализации
Изменения. В ходе реализации системы по объективным причинам неоднократно изменялись функциональные требования, дизайн интерфейсов, варианты реализации функционала, а также состав команды разработки.

Сроки. Так как разработка системы велась «с нуля», и в процессе реализации некоторые требования претерпевали изменения, уложиться в поставленный срок стало амбициозной, но успешно решенной задачей.

Функциональность. Проект разработки потребовал максимальное вовлечение архитектора, бизнес-заказчика и бизнес-аналитика для качественной проработки и реализации функциональных требований. Именно это помогло создать максимально удобное решение, которое полностью удовлетворяет требованиям заказчика.

Описание проекта
Разработанное решение автоматизирует процесс подачи/создания разных типов заявок на использование корпоративного транспорта. Система агрегирует все размещенные заявки и помогает координаторам-логистам в планировании и создании маршрутов.

Все элементы системы были разработаны самостоятельно, так как на рынке нет полностью готовых решений, покрывающих все тонкости бизнес-процессов заказчика.

Система состоит из WEB-интерфейса и мобильного приложения:
  • WEB-интерфейс системы предназначен для работы координаторов-логистов и сотрудников офиса.
  • Мобильное приложение предназначено для работы выездных сотрудников. Разработка выполнялась для платформ «Android» и «iOS».
Мобильное приложение было успешно опубликовано на площадках «RuStore» и «AppStore». Также было отработано максимально бесшовное обновление приложения для платформ «Android» и «iOS».

Для реализации проекта была использована методология управления проектом «SCRUM», которая обеспечила получение регулярных и качественных результатов, имеющих ценность для Заказчика. В результате проекта была создана стабильная, многофункциональная система с интуитивно понятным для пользователей интерфейсом.

В настоящее время продолжается активное развитие и доработка системы. Планируется реализация следующего функционала:
  • Полноценное автоматизированное рабочее место координатора-логиста с возможностью быстрого и удобного планирования маршрутов для водителей. Разработка будет включать интеграцию с картографическим сервисом «Яндекс.Карты», которая позволит учитывать погодные условия, заторы и обстановку на дорогах.
  • Мобильное приложение для работы водителей. Функционал необходим для автоматизации работы водителей и направлен на удобство работы с маршрутами, изменениями в активных маршрутах, навигационными системами и информировании пассажиров.
  • Автоматическое построение маршрутов. Функционал необходим для повышения качества и оптимизации сформированных маршрутов, а также для снижения трудозатрат координаторов-логистов. Автоматическое построение маршрутов будет реализовано с помощью интеграции с внешним сервисом «Яндекс.Маршрутизация».

География проекта
Российская Федерация
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    15.12.2022 18:43

    "сокращение трудозатрат на обработку заявок сотрудниками группы координации транспорта" - сколько в % составляет результат внедрения?
    "Снижение рутинной нагрузки на сотрудников группы координации транспорта." - сколько в % составляет результат внедрения?
    На сколько % изменился ФОТ логиста и водителя по результатам внедрения (если изменился)?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 20:09

    Добрый день, вы пишите:


    Основная цель проекта – создание единой автоматизированной системы подачи заявок на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом, и, как следствие, сокращение трудозатрат на обработку заявок сотрудниками группы координации транспорта.
    • Создание единого окна ввода и обработки заявок на обеспечение корпоративным транспортом с соблюдением корпоративного регламента компании заказчика.
    • Реализация инструмента для отслеживания статуса заявки на обеспечение корпоративным транспортом «в режиме реального времени»


    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.