Специфика работы предприятия, выраженная в значительных различиях между дивизионами по срокам реализации проектов (жизненный цикл проектов от 6 месяцев до 5 лет), а также источников, сроков и структуры финансирования, предъявляет к процессу планирования и исполнения платежей требования соблюдения данных условий для обеспечения ликвидности.
Для соблюдения данных требований:
1. Реализован механизм планирования и учёта движения денежных средств в разрезе:
• Дивизионов;
• Проектов, включая обособление контрактов ГОЗ;
• Источников финансирования;
• Внутреннего (междивизионального финансирования).
2. Доработан механизм формирования Платёжного календаря с учётом междивизионального финансирования.
3. Настроен маршрут согласования Заявок на оплату, обеспечивающий контроль соблюдения лимитов по дивизионам, проектам, функциям и статьям ДДС.
4. Разработан АРМ руководителя для согласования Заявок на оплату.
5. Разработан АРМ для формирования и согласования Реестров платежей в разрезе ЦФО.
6. Настроены автоматические уведомления участникам операций, подлежащих валютному контролю, о поступлениях и оплатах по данным операциям, а также о приближении контрольных сроков по договору (оплата, первичные документы).
Темпы роста предприятия, а также наличие производственных площадок в различных регионах обуславливают заключение значительного количества долгосрочных договоров аренды и лизинга. На сегодняшний день заключено более 200 договоров, подпадающих под действие ФСБУ 25/2018.
Потребность в дорогостоящем уникальном оборудовании с длительным циклом изготовления предполагает значительные временные разрывы между моментом заключения договора лизинга и моментом поставки оборудования. Данная специфика потребовала доработок стандартного механизма отражения операций лизинга в учёте.
Данные доработки позволили:
• автоматизировать процесс создания Заявок на оплату по договорам лизинга и аренды в соответствии с графиками платежей, предусмотренными действующими договорами, с учётом всех изменений и прекращений договоров и исключить из процесса участие человека;
• разработать АРМ, позволяющий создавать документы отражения услуг аренды и лизинга на основании графиков платежей, предусмотренных действующими договорами и исключить из процесса участие человека.
В результате реализации проекта сокращение трудозатрат сотрудников, отвечающих за исполнение договоров аренды и лизинга, контролирующих корректность и полноту отражения операций, составило порядка 60 часов в месяц.