Личный кабинет машиниста
- Заказчик:
- ОАО «Российские железные дороги»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Топ Кейс"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2019 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 106000 абонентов
- Цели
- Целью проекта является повышение эффективности операционной и экономической деятельности компании за счёт цифровой трансформации взаимодействия локомотивных бригад с другими участниками перевозочного процесса посредством предоставления для них производственных и социальных цифровых мобильных сервисов.
Уникальность проекта
Личный кабинет машиниста – проект Стратегии цифровой трансформации компании «Российские железные дороги», важной части цифровой экономики Российской Федерации.Уникальность проекта заключается в объединении в рамках одного программного решения социальной и производственной составляющих человеческой жизни для создания цифрового профиля работника, сбора и дальнейшего использования данных при построении предиктивных моделей, направленных на снижение негативного влияния человеческого фактора на производственную деятельность, а также на повышение надежности подвижного состава.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Проект является отечественной разработкой. При проектировании были учтены рекомендации Минкомсвязи по использованию иностранного программного обеспечения. Для разработки проекта используется только Open Source программное обеспечение. Проект построен на микросервисной архитектуре (более 40 сервисов), состоит из серверной и клиентской части.
Клиентская часть – это мобильные приложения на IOS и Android.
Серверная часть – это ПО, разработанное с нуля под производственные процессы ОАО «РЖД». Используемое системное ПО:
- Suse Linux Enterprise Server 12 –операционная система
- Red Hat OpenShift Container Platform 3.11 - контейнеризация для микросервисов.
- Postgres SQL - СУБД.
- OpenSearch - используется для полнотекстового поиска.
- C#;
- Java;
- Kotlin;
- Objective C.
- Сложность реализации
- Проект включает в себя более 40 цифровых мобильных сервисов. Для работы данных сервисов в рамках проекта была реализована интеграция с 20 информационными системами компании. Проект успешно функционирует на мобильных устройствах с операционной системой iOS 12.0 и выше и Android 5.0 и выше.
В рамках проекта был реализован специальный выделенный контур персональных данных и разработана подсистема защиты информации, которая обеспечивает защиту персональных данных как на программном уровне, так и уровне оборудования.
Мобильное решение функционирует на всей сети железных дорог Российской Федерации и могут работать даже без доступа к сети Интернет. В рамках проекта реализована возможность использования облачной электронной подписи для подписания документов прямо с экрана мобильного телефона при помощи КриптоПро DSS Client SDK. - Описание проекта
- В проекте реализовано более 40 цифровых мобильных сервисов для машинистов и помощников машинистов. Сервисы разработаны для смартфонов, на базе Android, iOS.
Сервисы позволяют с мобильного телефона подписывать документы при помощи облачной электронной подписи (например акт о прохождении инструктажа), обеспечивают бригады информацией о наличии явок, позволяют проходить инструктажи, необходимые для выполнения технологических операций, получать информацию о локомотивах, новостях, получать push-уведомления о важных событиях, фиксировать нарушения на путях во время поездки, смотреть сведения о лицевом счете, создавать блоги, обмениваться сообщениями в форуме, получать информацию о попадании в группу риска, смотреть нормативную производственную документацию.
Разработанные сервисы также обеспечивают возможность получения информации о контрольных поездках, прошедших маршрутах, обеспечивают возможность заполнения справки по тормозам, ознакомления с журналом о техническом состоянии локомотива.
Сервисы обеспечивают возможность проведения опросов среди машинистов и помощников машинистов, с целью выявления недостатков в организации производственного процесса и его улучшения.
С каждым годом функционал приложения наращивается. В настоящий момент разрабатывается возможность для просмотра расписания следования поезда, подписания электронной подписью акта закрытия электронного маршрута машиниста, регистрации отказа или согласия от явки, расчета денежного вознаграждения работника после каждой поездки, формирования потребности в средствах индивидуальной защиты, подготовки к прохождению тестирования и т.д. - География проекта
- Проект функционирует на всей сети железных дорог Российской Федерации
- Дополнительные презентации: