Проектирование интерфейсов мобильного web-сервиса «Порт в кармане»

Заказчик
Владивостокский морской торговый порт, Транспортная группа FESCO
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Escape Tech
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2021 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
1760 человеко-часов
Цели

Задача спроектировать интерфейсы профессионального b2b-сервиса морского торгового порта, который позволяет на мобильном телефоне решать основные задачи по работе с портом.

Уникальность проекта

Изначально экспедиторы и перевозчики выполняли все свои задачи по грузу на десктопе, в основном в 1С. Было решено сделать сервис, который позволяет пользователям удобно взаимодействовать с инфраструктурой порта с мобильного телефона, так как очень часто задачи необходимо выполнять прямо на ходу.

С десктопа у пользователей доступен довольно обширный функционал. Нам выделили ряд задач, которые нужны людям на ходу и которые можно адаптировать под телефон. Всего на данный момент получилось 12 сервисов: совместно с разработчиками заказчика 6 их них уже запущены, еще 6 в разработке.
Уже запущенные сервисы решают следующие задачи клиентов: создание автовизитов и заявок на пропуск для посещения порта, оформление заявок на закрытие склада для забора груза, доступ к нужным документам (от договора до сверки операций), возможность проверки статуса груза на таможне, подход флота, информирование клиентов о расписании судозаходов в порт.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Figma, Airtable.

Сложность реализации

Основная сложность заключалась в том, что команде предстояло максимально тщательно вникнуть в сложные бизнес-процессы порта и спроектировать удобные, отвечающие запросам пользователей интерфейсы.

Мы провели исследования и проанализировали, какие процессы работают хорошо, а какие плохо, применили хорошие паттерны существующих решений. Было важно понять, что надо переделать и как адаптировать десктопные процессы к мобильным. Для этого мы изучали лучшие практики, проектировали несколько версий и согласовывали с разработчиками возможности их внедрения. После реализации обязательно смотрели аналитику, как люди этим пользуются, и проводили опросы, чтобы проверить, выполнили ли мы цели, или нужно еще что-то скорректировать.

Описание проекта

Команды разработчиков Владивостокского морского торгового порта и Escape Tech окунулись в рабочий процесс экспедиторов и перевозчиков. Провели аудит уже существующих сценариев в 1С и обозначили основные потребности пользователей. Также провели аналитику и определили pain points в сценариях. Вместе с командой заказчика спроектировали варианты решения и оптимизации проблемных мест. Собрали дизайн-систему и разработали новые иконки для всех сервисов, сохранив единый визуальный стиль с сайтом порта. Провели исследования и опросы пользователей, и на основании фидбека итеративно улучшаем продукт.

Подробнее о каждом сервисе.

#01 Автовизиты. Создание автовизита — это самый популярный сервис. Раньше перевозчику нужно было зайти в «1С» и заранее на компьютере создать автовизит. Сейчас это можно сделать на телефоне в несколько тапов.

#02 Закрытие склада. Чтобы забрать груз из порта, необходимо оформить заявку на закрытие склада. Одна из главных задач этого сервиса — показать статус грузов, чтобы при возникновении сложностей клиент мог сразу урегулировать их.

#03 Заявки на пропуск. Чтобы попасть на территорию порта, нужно оформить пропуск. Он может быть пешеходным, когда необходимо забрать или подписать документы, и автомобильным, когда нужно забрать груз. Благодаря этому сервису клиенты легко создают заявки и отслеживают их статусы.

#04 Финансы. Транспортно-экспедиционные услуги всегда сопровождаются документами. С большей частью из них клиенты работают в сервисе «Финансы». Им необходимо иметь в доступе договор транспортной экспедиции и акты сверки, чтобы согласовать все платежи. Теперь документы доступны с телефона в любом месте, даже в порту.

#05 Таможенные требования. При пересечении государственных границ груз должен пройти таможенный контроль. В этом разделе клиент может отслеживать статус проверки груза и узнать, какие процедуры проводит с его грузом таможенный орган.

#06 Подход флота. Задача этого сервиса — информирование клиентов о расписании судозаходов в порт. Раньше клиенты пользовались сайтом, чтобы посмотреть расписание движений на экспорт, импорт и каботаж, и у них не было возможности посмотреть больше информации о судне. Мы расширили функциональность и дали возможность добавлять судно в избранное, чтобы быстрее находить его в списке. Также добавили просмотр всего судового журнала.

#07 Груз в порту (в разработке). В программе «1С» есть раздел «История грузов», в нём клиенты смотрят текущий статус груза и всю сопутствующую информацию. Затем переходят в другие разделы для выполнения дальнейших операций с грузом, например, оформляют автовизит или создают заявку на закрытие склада. Мы выяснили, что такое переключение между сервисами требует от пользователя много времени и постоянной концентрации на задаче. Это может быть проблемой, когда клиент хочет в короткие сроки провести все необходимые операции с грузом. Мы решили облегчить жизнь пользователя. Так появился сервис «Груз в порту», в котором клиенты смогут не только работать с историей груза, но и планировать любые возможные операции с грузами в одном месте.

География проекта
Сервисом пользуются клиенты Владивостокского морского торгового порта, который располагается на побережье Японского моря, в бухте Золотой Рог и на восточном берегу Амурского залива.
Дополнительные презентации:
1.Сервисы.png
1.1.Автовизиты.png
1.2.Закрытие_склада.png
1.3.Заявки_на_пропуск.png
1.4.Финансы.png
1.5.Таможенные_требования.png
1.6.Подход_флота.png
1.7.Груз_в_порту.png
2.Исследование_клиентов.png
3.Экраны.png
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    15.12.2022 18:37

    "После реализации обязательно смотрели аналитику" - можете показать в %?

    • Екатерина Пода Сергей
      Рейтинг: 50
      Escape Tech
      PR
      18.12.2022 15:08

      Сергей, спасибо за ваш вопрос!

      По результатам опросов мы собрали аналитику и выявили, что уже 40% клиентов целевой аудитории активно пользуются web-сервисом «Порт в кармане». Одним из популярных сервисов остаются «Автовизиты», которыми пользуются 80% клиентов, а ежемесячно создается 160+ автовизитов. Также все опрошенные оставляют положительную обратную связь, отмечая удобство и уменьшение затрачиваемого на задачи с портом времени.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    15.12.2022 18:38

    Лучшие практики это какие? Можете привести примеры?

    • Екатерина Пода Сергей
      Рейтинг: 50
      Escape Tech
      PR
      18.12.2022 15:09

      В начале работ мы делали акцент на изучение подобных сервисов именно зарубежных портов (насколько это было возможно в открытых источниках).

      Был один международный сервис, который отслеживает передвижение морских судов в онлайн-режиме, который мы довольно тщательно изучили. Но в конечном итоге у нас получился продукт, который является своего рода уникальным для коммерческих и частных структур.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 20:07

    Добрый день, вы пишите:

    Задача спроектировать интерфейсы профессионального b2b-сервиса морского торгового порта, который позволяет на мобильном телефоне решать основные задачи по работе с портом.

    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    • Екатерина Пода Максим
      Рейтинг: 50
      Escape Tech
      PR
      13.01.2023 12:04

      Максим, добрый день!

      Благодарим за Ваш вопрос.

      Мы спроектировали сервисы, которые позволяют с мобильного телефона решать следующие задачи клиентов: создание автовизитов и заявок на пропуск для посещения порта, оформление заявок на закрытие склада для забора груза, доступ к нужным документам (от договора до сверки операций), возможность проверки статуса груза на таможне, подход флота, информирование клиентов о расписании судозаходов в порт.

      По результатам опросов было выявлено, что уже 40% клиентов целевой аудитории активно пользуются web-сервисом «Порт в кармане». И все опрошенные отмечают удобство сервиса и уменьшение затрачиваемого на задачи с портом времени.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.