Проектирование интерфейсов мобильного web-сервиса «Порт в кармане»
- Заказчик:
- Владивостокский морской торговый порт, Транспортная группа FESCO
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Escape Tech
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2021 - Апрель, 2022
- Масштаб проекта
- 1760 человеко-часов
- Цели
Задача спроектировать интерфейсы профессионального b2b-сервиса морского торгового порта, который позволяет на мобильном телефоне решать основные задачи по работе с портом.
Уникальность проекта
Изначально экспедиторы и перевозчики выполняли все свои задачи по грузу на десктопе, в основном в 1С. Было решено сделать сервис, который позволяет пользователям удобно взаимодействовать с инфраструктурой порта с мобильного телефона, так как очень часто задачи необходимо выполнять прямо на ходу.С десктопа у пользователей доступен довольно обширный функционал. Нам выделили ряд задач, которые нужны людям на ходу и которые можно адаптировать под телефон. Всего на данный момент получилось 12 сервисов: совместно с разработчиками заказчика 6 их них уже запущены, еще 6 в разработке.
Уже запущенные сервисы решают следующие задачи клиентов: создание автовизитов и заявок на пропуск для посещения порта, оформление заявок на закрытие склада для забора груза, доступ к нужным документам (от договора до сверки операций), возможность проверки статуса груза на таможне, подход флота, информирование клиентов о расписании судозаходов в порт.
- Использованное ПО
Figma, Airtable.
- Сложность реализации
Основная сложность заключалась в том, что команде предстояло максимально тщательно вникнуть в сложные бизнес-процессы порта и спроектировать удобные, отвечающие запросам пользователей интерфейсы.
Мы провели исследования и проанализировали, какие процессы работают хорошо, а какие плохо, применили хорошие паттерны существующих решений. Было важно понять, что надо переделать и как адаптировать десктопные процессы к мобильным. Для этого мы изучали лучшие практики, проектировали несколько версий и согласовывали с разработчиками возможности их внедрения. После реализации обязательно смотрели аналитику, как люди этим пользуются, и проводили опросы, чтобы проверить, выполнили ли мы цели, или нужно еще что-то скорректировать.
- Описание проекта
Команды разработчиков Владивостокского морского торгового порта и Escape Tech окунулись в рабочий процесс экспедиторов и перевозчиков. Провели аудит уже существующих сценариев в 1С и обозначили основные потребности пользователей. Также провели аналитику и определили pain points в сценариях. Вместе с командой заказчика спроектировали варианты решения и оптимизации проблемных мест. Собрали дизайн-систему и разработали новые иконки для всех сервисов, сохранив единый визуальный стиль с сайтом порта. Провели исследования и опросы пользователей, и на основании фидбека итеративно улучшаем продукт.
Подробнее о каждом сервисе.
#01 Автовизиты. Создание автовизита — это самый популярный сервис. Раньше перевозчику нужно было зайти в «1С» и заранее на компьютере создать автовизит. Сейчас это можно сделать на телефоне в несколько тапов.
#02 Закрытие склада. Чтобы забрать груз из порта, необходимо оформить заявку на закрытие склада. Одна из главных задач этого сервиса — показать статус грузов, чтобы при возникновении сложностей клиент мог сразу урегулировать их.
#03 Заявки на пропуск. Чтобы попасть на территорию порта, нужно оформить пропуск. Он может быть пешеходным, когда необходимо забрать или подписать документы, и автомобильным, когда нужно забрать груз. Благодаря этому сервису клиенты легко создают заявки и отслеживают их статусы.
#04 Финансы. Транспортно-экспедиционные услуги всегда сопровождаются документами. С большей частью из них клиенты работают в сервисе «Финансы». Им необходимо иметь в доступе договор транспортной экспедиции и акты сверки, чтобы согласовать все платежи. Теперь документы доступны с телефона в любом месте, даже в порту.
#05 Таможенные требования. При пересечении государственных границ груз должен пройти таможенный контроль. В этом разделе клиент может отслеживать статус проверки груза и узнать, какие процедуры проводит с его грузом таможенный орган.
#06 Подход флота. Задача этого сервиса — информирование клиентов о расписании судозаходов в порт. Раньше клиенты пользовались сайтом, чтобы посмотреть расписание движений на экспорт, импорт и каботаж, и у них не было возможности посмотреть больше информации о судне. Мы расширили функциональность и дали возможность добавлять судно в избранное, чтобы быстрее находить его в списке. Также добавили просмотр всего судового журнала.
#07 Груз в порту (в разработке). В программе «1С» есть раздел «История грузов», в нём клиенты смотрят текущий статус груза и всю сопутствующую информацию. Затем переходят в другие разделы для выполнения дальнейших операций с грузом, например, оформляют автовизит или создают заявку на закрытие склада. Мы выяснили, что такое переключение между сервисами требует от пользователя много времени и постоянной концентрации на задаче. Это может быть проблемой, когда клиент хочет в короткие сроки провести все необходимые операции с грузом. Мы решили облегчить жизнь пользователя. Так появился сервис «Груз в порту», в котором клиенты смогут не только работать с историей груза, но и планировать любые возможные операции с грузами в одном месте.
- География проекта
- Сервисом пользуются клиенты Владивостокского морского торгового порта, который располагается на побережье Японского моря, в бухте Золотой Рог и на восточном берегу Амурского залива.
- Дополнительные презентации:
- 1.Сервисы.png1.1.Автовизиты.png1.2.Закрытие_склада.png1.3.Заявки_на_пропуск.png1.4.Финансы.png1.5.Таможенные_требования.png1.6.Подход_флота.png1.7.Груз_в_порту.png2.Исследование_клиентов.png3.Экраны.png