Парк-отель PORTO MARE – один из лучших гостиничных комплексов на территории Республики Крым. Отель был создан в 1961 году и считался популярным местом отдыха в СССР. После реконструкции в 2009 году комплекс обеспечил стандарты отдыха класса Luxe и защитил звание отеля международного уровня 4*.
За годы работы компания внедрила комплекс ИТ-решений для автоматизации различных контуров:
- 1С:Общепит - система для сбора и анализа данных бухгалтерского и налогового учета
- 1C:Зарплата и управление персоналом для ведения кадрового учета и расчета зарплаты.
- iiko для автоматизации кафе и ресторанов, входящих в состав отеля
- Для управления отелем применялось приложение Logus HMS.
- Согласование заявок на оплату было реализовано в Битрикс.
Данные для управленческих отчетов приходилось собирать из разрозненных баз и анализировать в Excel. Процесс был трудоемким и длительным, для принятия оперативных решений он не годился.
Причины поиска нового решения для автоматизации финансового контроля и планирования:
- Большое количество учетных операций – 150-300 в день.
- Отсутствие параллельного отражения фактических данных в управленческом учете.
- Трудоемкий процесс сбора, актуализации и анализа данных.
- Отсутствие автоматического контроля заявок на расход ДС по бюджету.
В качестве решения была выбрана система БИТ.ФИНАНС. Управленческий учет на базе 1С:Бухгалтерия 3.0. Одной из задач проекта стала настройка загрузки учетных операций из сторонних систем (iiko, Logus) в единую базу «1С:Бухгалтерия + БИТ.ФИНАНС». Бесшовная интеграция «БИТ.ФИНАНС + Бухгалтерия» позволила использовать единые справочники, а операции бухгалтерского учета, дополненные расширенными аналитиками, стали основой для формирования управленческой отчетности.
В рамках проекта реализованы контуры:
Регламентированный учёт: бухгалтерский и налоговый учет, а также сдача отчетности нескольких юридических лиц ведётся в объединенной конфигурации «1С:Бухгалтерия + БИТ.ФИНАНС». Произведена унификация номенклатурных позиций, а права пользователей на изменение справочников ограничены в соответствии с ролью. Ведение учета ТМЦ в единой базе и ввод корректных остатков по учетным регистрам позволили автоматизировать раздельный учет НДС. Внесены доработки по учету ТМЦ в эксплуатации и на складе. Настроено получение развернутых фактических данных по зарплате из 1C:ЗУП. Настроена загрузка хозяйственных операций из сторонних систем (закупки и продажи в ресторанах, оплаты за номера в отеле, аренду оборудования и т.д.)
Казначейство: настроен процесс централизованной подачи заявок в «1С», здесь же проходит их согласование (ранее согласование велось в Битриксе). Для разных операций настроены различные схемы согласования. При этом, ведется контроль заявок на расходование ДС по утвержденному бюджету. В объединенной конфигурации реализовано ведение реестра платежей и его согласование.
Бюджетирование: формирование и согласование плановых данных всеми подразделениями ведётся в единой системе. Получение данных из операционных бюджетов в функциональные настроено зависимыми оборотами. План-фактный анализ по мастер-бюджетам формируется по различным аналитикам. Факт по БДР и ДДС отражается в момент формирования документа. Для обеспечения конфиденциальности права пользователей ограничены в разрезе ЦФО и статей. Время на подготовку отчетности сократилось, если ранее отчетность готовили в Excel 3-5 дней, то сейчас в режиме онлайн.