Реинжиниринг бизнес-процессов производства и складского учета на фабрике обуви на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2»
- Заказчик:
- Фабрика обуви "ДОФ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит.Челябинск
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2021 - Март, 2022
- Масштаб проекта
- 150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Обеспечить возможность оперативного отслеживания производственных операций.
-
Увеличить темпы производства, сохранив прежние производственные мощности.
-
Уникальность проекта
Внедрение "1С:ERP Управление предприятием" обеспечило фабрике:- Оперативное отслеживание производственных операций.
- Минимальное время простоя полуфабрикатов между переделами, что сократило общее время выполнения каждого заказа и общее время от заказа до выпуска готовой продукции.
- Минимум ошибок при расчете сдельной заработной платы с помощью автоматизированного сбора информации о производственных операциях конкретного сотрудника в рамках общего производственного процесса.
- Прозрачный учет материалов и полуфабрикатов, что позволяет принимать оперативные решения как в части снабжения, так и в части складского учета внутри производства.
- Простую работу склада и исключил пересортицу.
- Использованное ПО
- 1С:ERP Управление предприятием 2
- сканеры шрих-кодов
- Сложность реализации
При разработке автоматизированных рабочих мест кладовщика и мастера основной акцент, с точки зрения UX, сделан на минимизацию действий и упрощение пользовательского интерфейса, все действия выполняются в одном окне. Физические рабочие места оборудованы сканерами штирх-кодов.
Для оптимизации затрат фабрики было принято решение об облачном размещении системы. Большинство сотрудников работают в режиме RDP-приложения. Однако в таком режиме сканеры штрих-кодов работают некорректно. Поэтому на производственных участках платформа 1С установлена локально и работает в режиме тонкого клиента через веб-сервис.
- Описание проекта
На фабрике производство готовой продукции состоит из нескольких этапов – переделов.
Все работы, выполненные за смену, отражались в программе учета по завершению дня. Выпущенный на участке полуфабрикат передавался на склад и только на следующий день - на другой этап работ. Учет материалов не был выстроен и невозможно было получить оперативные данные под какой именно заказ выданы материалы и были ли они действительно использованы при выполнении этого заказа.
Внедрение 1С:ERP Управление производством 2 позволило значительно упростить механизм учета производственных операций. Разработаны рабочие места в системе для кладовщика и мастера, которые позволяют отразить выпуск готовой продукции, принять и передать полуфабрикаты между участками, выдать материалы или готовую продукцию, приостановить выполнение заказа.
Это позволило отслеживать этапы выполнения работ в оперативном режиме, а не только при завершении смены, как это было ранее. Все полуфабрикаты привязаны к заказам — в онлайн-режиме видно, какие полуфабрикаты и по каким заказам уже сделаны, где они находятся, и куда их нужно передать.
На октябрь 2022 года невозможно по ошибке списать в программе полуфабрикат под производство какого-либо другого заказа, а начальники производства более ответственно относятся к учету материалов
Для сверки расчетов разработан нетиповой отчет, который позволяет сравнить данные по начисленной заработной плате из подсистемы «Зарплата» с данными производственного учета.
Из-за специфики производства работы, в рамках одного заказа у одного исполнителя, могут длиться очень маленькое количество времени – это может быть несколько минут на одну пару и менее. За месяц один сотрудник выполняет большое количество работ по разным заказам с разными расценками. При этом у производственных рабочих сдельная заработная плата, поэтому важно предоставить каждому сотруднику детальную расшифровку выполненных им работ.
ERP-система позволила наладить полностью отлеживаемый процесс движения и передачи материалов на переделах. Ранее на фабрике позаказно передавали только кожу, стоимость которой имеет большой вес в общей себестоимости готового изделия. Прочие материалы выдавались по требованию, без учета норм.1С:ERP позволило настроить нормативы затрат и учет по всем материалам, при этом учитывая остатки материалов на участках. Сейчас все материалы выдаются по нормам и привязаны к конкретным заказам.
В 1С:ERP 2.5.7 реализован механизм авторезервирования заказов на готовую продукцию, который в типовом функционале отключить нельзя. Фабрика хотела иметь возможность ручного управления процессом резервирования, для самостоятельного планирования отгрузок. Для этого была доработана система: убрали автоматическое резервирование, не затронув возможность ручного резервирования и другие функции системы.
Для полного исключения пересортицы и упрощения сборки готовых изделий для отгрузки, был доработан функционал печати этикеток – появилась возможность печати этикеток из документов «Заказ на производство».
- География проекта
- Дагестан, г. Махачкала