Внедрение автоматизированной системы маркировки готовой молочной продукции на базе продукта "Комлайн: Цифровая маркировка"

Заказчик:
Группа Компаний Фудлэнд
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
"Компания КомЛайн"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
6826 человеко-часов
Цели

  • Обеспечить соблюдение требований, обусловленных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 г. № 2099 в части обязательной маркировки средствами идентификации молочной продукции.
  • Автоматизация ранее неавтоматизированных участков складского учета и смежных служб для контроля движения каждого экземпляра продукции от производственного участка до потребителя.

Уникальность проекта

Внедрение ПП в полном объеме, начиная с предпроектного обследования компаний, завершая запуском в промышленную эксплуатацию.

Одними из первых на территории РФ интегрировали все составляющие маркировки в цепочку производственных и логистических процессов производственных площадок ГК «Фудлэнд», а именно:
  • Сериализация кодов маркировки (нанесение, валидация, отбраковка).
  • Агрегация кодов маркировки в транспортные упаковки 1-го уровня (короба), коробов в транспортные упаковки 2-го уровня (палеты).
  • Отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного универсально-передаточного документа.
Одна из особенностей проекта: разнообразие форм упаковок, большое количество производственных линий и высокая производительность линий, обеспечивающая выпуск более 15 000 единиц продукции в час.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
В рамках реализации проекта использовали вспомогательные системы:
1. ПО «Векас», управляющее технологическими процессами сериализации и агрегация кодов маркировки на высокопроизводительных потоковых производственных линиях.
2. СУБД.
3. Веб-сервер Apache.
4. ПО Bizerba, управляющее технологическими процессами фасовки продукции с переменным весом.
В рамках реализации проекта использовали оборудование для сериализации и агрегации следующих товарных марок:
1. Videojet
2. Omron
3. Datalogic
4. Самостоятельно спроектированные аппаратные комплексы (столы агрегации)

Сложность реализации
Проект оказался нетривиальным. Ввиду сжатых сроков, продиктованных со стороны регулятора для старта обязательной маркировки готовой молочной продукции, времени на реализацию проекта было мало, возникали сложности с поставкой оборудования. При этом мы не могли допустить снижения объемов производства. Кроме того, необходимо было учитывать сложности считывания DataMatrix кодов системами технологического зрения в потоке продукции с переменной высотой упаковки, а также агрессивный температурный режим и условия повышенной влажности при нанесении кодов маркировки в ряде производственных цехов.

Благодаря компетенциям и целеустремленности проектных команд со стороны Заказчика и Исполнителя, мы выполнили все задачи в запланированные короткие сроки

Описание проекта
Состав работ по проекту включал в себя:
  • Интеграцию с НСЦМ "Честный ЗНАК" по всей цепочке собственного производства, давальческой схемы производства и реализации маркированной молочной продукции.
  • Разработку механизма автоматической загрузки сведений по Ветеринарно-сопроводительным документам (ВСД) из интеграционного решения ФГИС "Меркурий" в систему "КомЛайн:Цифровая маркировка".
  • Реализацию производственного учета по выпускаемой маркированной продукции в системе "КомЛайн:Цифровая маркировка", в том числе работу с весовым товаром, и отражение данных по полуфабрикатам.
  • Реализацию автоматизированного рабочего места для взаимодействия с ГИС МТ (НСЦМ "Честный ЗНАК").
  • Реализацию рабочего места по ручной агрегации выпускаемой маркированной весовой/не весовой продукции, используя весовой терминал "Масса-К" и сканеры штрихкодов, контроль среднего веса упаковок и вложенности упаковки.
  • Интеграцию с автоматизированными линиями "ВЕКАС" (L2) в части обмена данными по кодам маркировки и получение данных об их нанесении, валидации и агрегации из системы уровня L2.
  • Интеграцию с автоматизированными линиями "BIZERBA" в части выгрузки кодов маркировки на печать и загрузки данных по результатам нанесения.
  • Интеграцию с полуавтоматизированными линиями, оборудованными принтерами-аппликаторами и промышленными динамическим весами OCS WIPOTEC.
  • Осуществление произвольной переупаковки маркированной продукции на складе, отгрузка маркированной продукции со склада.
  • Консультирование сотрудников производственных площадок проводилось в очном формате на протяжении всей опытной и промышленной эксплуатации системы.
  • Обновление дизайна упаковки каждой товарной единицы - всего более 800 SKU.
Проект реализован на 2-х производственных площадках. Задействованы 27 производственных линий. Использованы 8 уникальных способов сериализации DataMatrix кодов. 
Выстроены новые бизнес-процессы в части производства маркированной молочной продукции и отгрузки готовой продукции клиентам.

География проекта

Южный Федеральный округ РФ

Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 22:20

    Добрый день, я могу как потребитель, использовав Вашу маркировку и приложение узнать весь путь молочки от производства до места на полке в магазине? Или это пока простым покупателям, физическим лицам - недоступно? Планируется ли какое-либо продолжение Вашего проекта?

    • Андрей Титов Максим
      Рейтинг: 309
      Группа компаний Фудлэнд
      ИТ-директор
      11.01.2023 13:58

      Максим, добрый день. На текущем этапе проект маркировки был реализован в объеме, что требовало законодательство. Это проект национального уровня под который попала молочная продукция. Проект цифровой маркировки предусматривает предоставления подобной информации как потребителю, так и участникам цепи поставок. Это заложено в дорожной карте проекта Честный Знак.

      Что касается планов развития, то для себя мы решил, на основе механизмов предложенных государством разработать систему track and trace собственной продукции, что позволит отследить весь жизненный цикл продукта (от производства до продажи)

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    05.01.2023 23:06

    Андрей, добрый день.
    Приведите пожалуйста динамику как отобразился результат проекта на продукте c точки зрения сервиса, было/стало в %?

    • Андрей Титов Сергей
      Рейтинг: 309
      Группа компаний Фудлэнд
      ИТ-директор
      11.01.2023 15:12

      Сергей, здравствуйте.

      Одним из измеряемых параметров на проекте было Качество логистической поставки продукции с наших производств, по скольку проект был тесно связан со складской и транспортной логистикой. Если говорить в цифрах то качество повысилось с 70 до 95%.

  • Андрей Титов
    Рейтинг: 309
    Группа компаний Фудлэнд
    ИТ-директор
    11.01.2023 14:01

    Сергей, здравствуйте.

    Одним из измеряемых параметров на проекте было Качество логистической поставки продукции с наших производств, по скольку проект был тесно связан со складской и транспортной логистикой. Если говорить в цифрах то качество повысилось с 70 до 95%.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.