Внедрение автоматизированной системы маркировки готовой молочной продукции на базе продукта "Комлайн: Цифровая маркировка"
- Заказчик:
- Группа Компаний Фудлэнд
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- "Компания КомЛайн"
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 6826 человеко-часов
- Цели
- Обеспечить соблюдение требований, обусловленных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 г. № 2099 в части обязательной маркировки средствами идентификации молочной продукции.
- Автоматизация ранее неавтоматизированных участков складского учета и смежных служб для контроля движения каждого экземпляра продукции от производственного участка до потребителя.
Уникальность проекта
Внедрение ПП в полном объеме, начиная с предпроектного обследования компаний, завершая запуском в промышленную эксплуатацию.Одними из первых на территории РФ интегрировали все составляющие маркировки в цепочку производственных и логистических процессов производственных площадок ГК «Фудлэнд», а именно:
- Сериализация кодов маркировки (нанесение, валидация, отбраковка).
- Агрегация кодов маркировки в транспортные упаковки 1-го уровня (короба), коробов в транспортные упаковки 2-го уровня (палеты).
- Отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного универсально-передаточного документа.
Одна из особенностей проекта: разнообразие форм упаковок, большое количество производственных линий и высокая производительность линий, обеспечивающая выпуск более 15 000 единиц продукции в час.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- В рамках реализации проекта использовали вспомогательные системы:1. ПО «Векас», управляющее технологическими процессами сериализации и агрегация кодов маркировки на высокопроизводительных потоковых производственных линиях.2. СУБД.3. Веб-сервер Apache.4. ПО Bizerba, управляющее технологическими процессами фасовки продукции с переменным весом.В рамках реализации проекта использовали оборудование для сериализации и агрегации следующих товарных марок:1. Videojet2. Omron3. Datalogic4. Самостоятельно спроектированные аппаратные комплексы (столы агрегации)
- Сложность реализации
- Проект оказался нетривиальным. Ввиду сжатых сроков, продиктованных со стороны регулятора для старта обязательной маркировки готовой молочной продукции, времени на реализацию проекта было мало, возникали сложности с поставкой оборудования. При этом мы не могли допустить снижения объемов производства. Кроме того, необходимо было учитывать сложности считывания DataMatrix кодов системами технологического зрения в потоке продукции с переменной высотой упаковки, а также агрессивный температурный режим и условия повышенной влажности при нанесении кодов маркировки в ряде производственных цехов.
Благодаря компетенциям и целеустремленности проектных команд со стороны Заказчика и Исполнителя, мы выполнили все задачи в запланированные короткие сроки - Описание проекта
- Состав работ по проекту включал в себя:
- Интеграцию с НСЦМ "Честный ЗНАК" по всей цепочке собственного производства, давальческой схемы производства и реализации маркированной молочной продукции.
- Разработку механизма автоматической загрузки сведений по Ветеринарно-сопроводительным документам (ВСД) из интеграционного решения ФГИС "Меркурий" в систему "КомЛайн:Цифровая маркировка".
- Реализацию производственного учета по выпускаемой маркированной продукции в системе "КомЛайн:Цифровая маркировка", в том числе работу с весовым товаром, и отражение данных по полуфабрикатам.
- Реализацию автоматизированного рабочего места для взаимодействия с ГИС МТ (НСЦМ "Честный ЗНАК").
- Реализацию рабочего места по ручной агрегации выпускаемой маркированной весовой/не весовой продукции, используя весовой терминал "Масса-К" и сканеры штрихкодов, контроль среднего веса упаковок и вложенности упаковки.
- Интеграцию с автоматизированными линиями "ВЕКАС" (L2) в части обмена данными по кодам маркировки и получение данных об их нанесении, валидации и агрегации из системы уровня L2.
- Интеграцию с автоматизированными линиями "BIZERBA" в части выгрузки кодов маркировки на печать и загрузки данных по результатам нанесения.
- Интеграцию с полуавтоматизированными линиями, оборудованными принтерами-аппликаторами и промышленными динамическим весами OCS WIPOTEC.
- Осуществление произвольной переупаковки маркированной продукции на складе, отгрузка маркированной продукции со склада.
- Консультирование сотрудников производственных площадок проводилось в очном формате на протяжении всей опытной и промышленной эксплуатации системы.
- Обновление дизайна упаковки каждой товарной единицы - всего более 800 SKU.
Выстроены новые бизнес-процессы в части производства маркированной молочной продукции и отгрузки готовой продукции клиентам. - География проекта
Южный Федеральный округ РФ