ЭкстримERP:Узбекистан
- Заказчик:
- ГК «Традиции успеха»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый БИТ
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2021 - Январь, 2022
- Масштаб проекта
- 2000 человеко-часов
- Цели
- Автоматизировать в кратчайшие сроки бизнес-процессы при запуске собственной дистрибуции в Узбекистане.
- Автоматизировать в кратчайшие сроки бизнес-процессы по маркировке алкогольной продукции.
- Абсолютное лидерство в продаже крепкого алкоголя на территории Республики Узбекистан в течение 1 года.
Уникальность проекта
Стратегическая цель нашего холдинга в 2030 году быть абсолютным лидером в мире (сейчас вторые) по продаже (в литрах) крепкого алкоголя и поэтому наш холдинг активно открывает бизнес в новых странах.Это 2-й такой проект для нашего холдинга, сроки запуска как всегда максимально сжатые (один месяц), имея опыт предыдущего открытия бизнеса в Республике Казахстан, команда проекта использовала весь свой накопленный опыт для достижения поставленной цели.
Как и в предыдущем проекте, наш холдинг стал первопроходцем в легализации оборота алкогольной продукции на территории Республики Узбекистан с активным участием в интеграции с ЦРПТ «ТУРОН» (аналог «Честный знак» в РФ).
- Использованное ПО
- 1С: ERP 2.5 Управление Предприятием для Российской Федерации
- 1С: Бухгалтерия для Республики Казахстан;
- Терминал сбора данных Honeywell ScanPal EDA50K;
- Универсальный клиент для Android от СИТЕК
- Программное обеспечение Microsoft SQL Server;
- Операционная система Microsoft Windows Server
- Система виртуализации VMware
- Серверное оборудование Hewlett-Packard;
- Сетевое оборудование CISCO.
- Сложность реализации
- Ограниченные сроки (1 месяц) на подготовку и проработку бизнес-процессов по автоматизации собственной дистрибуции в Республике Узбекистан;
- Сложность проекта усилилась тем, что одновременно проходило параллельное открытие 5 новых офисов в Республике Узбекистан и выстраивание бизнес-процессов под местные реалии бизнеса;
- Отсутствие знаний и практического опыта у сотрудников дистрибуции при работе с 1С: ERP;
- Запуск с 1 декабря 2021 года маркировки алкогольной продукции и учета маркированной продукции в Республике Узбекистан;
- Внедрение осложнялось тем, что из ЭДО приходит только агрегированная маркировка, а для приемки и отгрузки необходимо получить разагрегацию из ЦРПТ «ТУРОН»
- Описание проекта
Подготовка и ход проекта:
Имея опыт предыдущего внедрения, аналогично был проведен тендер для выбора подрядчика с учетом понимания, что нужно сделать и как, победителем тендера стала компания «Первый БИТ» офис Спортивная. За технологию ведения проекта был взят уже проверенный подход на прошлом внедрении, а именно использовать ежедневные совещания с анализом выполненных задач и оперативное планирование новых задач на следующие сутки. Для общения проектной команды использовался ZOOM, каждое совещание протоколировалось в CONFLUENCE c указанием ответственных и сроков. На архитектурном комитете было принято решение использовать 1С: ERP 2.5 для РФ как корпоративную информационную систему с интеграцией обменов в 1С: Бухгалтерия для Узбекистана чтобы обеспечить бухгалтерский и налоговый учет согласно законодательству Республики Узбекистан. Команда проекта оперативно разобраться в специфике законодательства Республики Узбекистан, а именно в формах и правилах сдачи отчетности. Основываясь на опыте, команда проекта отстроила в короткое время необходимые бизнес-процессы.
Автоматизированные функции и бизнес-процессы:
1. Финансы (бухгалтерский учет, регламентированная отчетность);
2. Кадровый учет и начисление заработной платы;
3. Продажи (через торговых агентов и EDI);
4. Маркетинг (акции, бонусы, индивидуальные коммерческие условия);
5. Складская и транспортная логистика (приемка товара и сборка заказов, отгрузка готовой продукции, маршруты);
6. НСИ (справочники);
7. Управленческая отчетность (корпоративное хранилище данных, портал отчетов).
8. Обмен с ЦРПТ «ТУРОН» (аналог «Честный знак») по маркировке алкоголя (реализована автоматизированная приемка и отгрузка маркированной продукции);
В рамках проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Разработан механизм обмена с ЭДО Узбекистана, с автоматической загрузкой документов;
2. Разработан механизм обмена данными об алкогольной маркировке с ЦРПТ «ТУРОН» Узбекистана, настроен автоматический запрос о марках по документу, полученному из ЭДО;
3. Настроена загрузка данных по номенклатурам из официальных классификаторов Узбекистана;
4. Разработана система хранения и обработки данных маркировки алкоголя;
5. Проведена настройка синхронизации ТСД с "Универсальный клиент для Android" от компании "СиТек";
6. Настроен обмен данными с "1С: Заказы" для создания и отправки заказов торговыми агентами;
7. Разработан механизм автоматической загрузки банковских выписок;
8. Создан обмен между "1C: ERP Управление предприятием" и "1С: Бухгалтерия для Узбекистана";
9. Разработано автоматизированное рабочее место складского работника, позволяющая автоматически принимать продукцию с маркировкой, создавать документы поступления на склад, также автоматизирован сбор Заказов покупателей, и формирование отгрузочных документов;
10. Настроены все необходимые данные для успешной работы предприятия;
11. Настроен учет Заработной платы и налогов в "1С: Бухгалтерия для Узбекистана";
12. Осуществлено обучение пользователей работе в программе.
- География проекта
- Ташкент - ЦО Дистрибуции;
- Самарканд – Представительство;
- Фергана – Представительство;
- Бухара – Представительство;
- Нукус – Представительство.
- Дополнительные презентации: