Автоматизация процессов послепродажного обслуживания сельскохозяйственной техники в Группе Компаний "Агро-Нова"

Заказчик
Группа компаний "Агро-Нова"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Helpdesk.Systems
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
109 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основные цели проекта:
1. Исключить потери обращений Клиентов.
2. Автоматическое назначение ответственных в зависимости от региона и других условий.
3. Сокращение времени решения заявок минимум на 20%.
4. Контроль качества работ на основе обратной связи от Клиентов и собственной информации.
5. Работа в системе без интернета.
6. Сдача работ непосредственно на объектах с электронной подписью Клиента на планшете или смартфоне и передачей этой информации в систему, не дожидаясь возвращения из командировки.
7. Контроль жизненного цикла заявок Клиентов в реальном времени, включая соблюдение технологии выездными сервисными инженерами.
8. Автоматическое распределение телефонных звонков Клиентов, поступающих напрямую на мобильные телефоны сотрудников, минуя офисную АТС.
9. Анализ загруженности сервисных инженеров и сокращение сроков прибытия к Клиентам.
10. Построение системы, прозрачной как для сервисной компании, так и для Клиентов.
11. Получение аналитических данных для принятия управленческих решений.

Уникальность проекта

  • Проект в целом уникален для отрасли обслуживания сельскохозяйственной техники. Примеров законченного внедрения в области field service management на российской системе практически нет.
  • Проект признан лучшим на форуме партнеров CNH — вендора «Агро-Нова».
  • Возможность менять процессы, технологию работ "на лету", не останавливая эксплуатацию системы, мгновенно получать информацию о проведенных ремонтах и поступивших заявках в разрезах Регион, Клиент, Техника, Модель и Тип техники и др.
  • Наличие мобильного приложения, предназначенного для работы при отсутствии интернета.
  • Разработан интеллектуальный алгоритм разбора звонков на мобильные телефоны сотрудников, позволяющий исключить потерю обращений Клиентов и минимизировать звонки не по работе.
  • Возможно подавать заявки с помощью QR-кодов оборудования.
  • Прозрачность сервиса — свыше 1000 Клиентов работают в системе, видят свои заявки, итоги проведения сервисных работ, фотоотчеты, могут комментировать и оставлять отзывы.
  • Быстрый запуск.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
В систему автоматизации сервисного и послепродажного обслуживания включены:
1. Сервис Okdesk (okdesk.ru), включающий:
a. Клиентский портал Okdesk — работа Клиентов и представителей сервисной компании через браузер.
b. Мобильное приложение для Клиентов (мобильное приложение Okdesk для заявителей) и Исполнителей. Android и iOS.
c. Мобильное приложение для сервисных инженеров (Мобильное приложение Okdesk. Helpdesk для агентов). Android и iOS.
2. Мобильное приложение HDS.Offline для работы сервисных инженеров без интернета. Собственная разработка Helpdesk.Systems. Только для Android.
3. Функциональный Телеграм-бот Okdesk, позволяющий Клиентам подавать заявки и вести переписку по ним.
4. Дашборды в BI-системе Яндекс DataLens.

Сложность реализации
1. Большое количество рабочих мест. Тщательная проработка процессов перед запуском и масштабирование решили задачу.
2. "Агро-Нова" представлена в 10 субъектах России. "Географическая" задача решалась удаленной работой и тиражированием процессов на регионы.
3. Потребовалось написание приложения для работы без интернета с интеграцией данных, внесенных в офлайн, с основной базой.
4. Сервис нельзя поставить на паузу, пока идет внедрение. Нужно было "вживлять" автоматизацию в реальную жизнь, не усложняя работу и не разрушая технологический процесс.
5. Okdesk не enterprise-система, которая, как правило, стоит миллионы рублей за лицензии и не меньше на внедрение. Очевидно, что у Okdesk есть свои собственные технические ограничения. Но практика показала, что с помощью разработчика Okdesk, принципиально гибкой структуры системы, доработок Helpdesk.Systems и грамотной постановки целей удалось реализовать проект, не уступающий enterprise-решениям за деньги и сроки уровня бюджетных систем.

Описание проекта
Охватываемые процессы:
1. Гарантийное и коммерческое обслуживание сельскохозяйственной техники Клиентов "Агро-Новы".
2. Продажа запасных частей — укрупненно для понимания, в первую очередь Клиентами, получен ли "Агро-Новой" заказ, на какой стадии обработки находится.
3. Контроль над качеством сервиса — получение обратной связи от Клиентов, выставление объективных оценок и назначение мероприятий, исправляющих ситуацию, если оценка негативная.
4. Общие маркетинговые мероприятия — работа с Клиентами в рамках поддержки контактов, специальные предложения по технике и запчастям и тому подобное.
5. Смежные процессы, так или иначе связанные с постпродажным обслуживанием Клиентов и продажей техники:
a. Дефектовка.
b. Предпродажная подготовка.
c. Продажа техники по схеме Trade In и другие.
Особенность проекта в бесшовной автоматизации всего процесса сервисного обслуживания. Работа ведется в реальном времени по принципу одного окна —поступившая заявка проходит все стадии решения с автоматическим назначением ответственных и наблюдателей, участники процесса наполняют ее информацией, доступной уполномоченным лицам сразу после ее внесения. Никакого дублирования данных, искажения и субъективной интерпретации.
Данные по ремонтам, обращениям Клиентов представлены в необходимых аналитических разрезах: по региону, Клиенту, технике и другим. При получении заявки на сервис, диспетчер мгновенно получает на экране всю "историю болезни" техники, видит, какие работы производились ранее, кем, где, по какой причине и с какими результатами.
Для работы в местах, где нет интернета, Helpdesk.Systems разработала специальное мобильное приложение. Сервисный инженер работает с заявкой как обычно: вносит информацию, отмечает пункты чек-листа, прикладывает подтверждающие фотографии и документы, оставляет комментарии. При появлении сети данные синхронизируются с сервером.
Для повышения лояльности Клиентов разработан процесс автоматического создания заявок для контроля качества выполненных работ. Система назначает задачу ответственным за качество с предоставлением необходимой контекстной информации.
Для избежания потерь обращений Клиентов, когда они звонят напрямую на сотовые телефоны сотрудников, Helpdesk.Systems разработала механизм автоматической регистрации всех звонков в системе, распределения их по отделам и ответственным сотрудникам.
Высокий уровень сервиса позволяет быть открытыми для Клиентов. Чтобы обеспечить высокий уровень нам важно "открыться" Клиенту. Прозрачные взаимоотношения способствуют повышенной ответственности сторон, исключению двусмысленности, ускорению доступа к неискаженной информации. В системе автоматизации службы сервиса "Агро-Новы" работают сами Клиенты. Они оформляют заявки, следят за их решением, оценивают работу и получают необходимую статистику по своей технике самостоятельно.
В настоящий момент мы интегрируем систему с отраслевой конфигурацией 1С Альфа-Авто.

География проекта
В проекте задействованы филиалы из городов Центрального Федерального Округа:
  • Белгород
  • Брянск
  • Владимир
  • Калуга
  • Курск
  • Москва и Московская область
  • Орел
  • Смоленск
  • Тверь
  • Тула

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:10

    Добрый день, вы пишите:
    1. Исключить потери обращений Клиентов.
    2. Автоматическое назначение ответственных в зависимости от региона и других условий.
    3. Сокращение времени решения заявок минимум на 20%.
    4. Контроль качества работ на основе обратной связи от Клиентов и собственной информации.
    5. Работа в системе без интернета.
    6. Сдача работ непосредственно на объектах с электронной подписью Клиента на планшете или смартфоне и передачей этой информации в систему, не дожидаясь возвращения из командировки.
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

  • Юрий Иотов
    Рейтинг: 65
    Группа компаний "Агро-Нова"
    СТО
    26.01.2023 11:43

    Добрый день!
    отвечу по порядку:
    Ответ на вопрос 1 - Да, достигли. Мы решили эту задачу несколькими способами и на данный момент можем констатировать, что 100% всех входящих запросов от Клиентов фиксируются в системе.
    Вопрос 2. - на данный момент нет. Идея была, но на данный момент пока не является основной и будет реализована несколько позже, но инструменты для этого уже есть. Осталась только реализация.
    Вопрос 3: Да удалось, причем по некоторым типам заявок сокращение составило существенно больше.
    Вопрос 4: Решено. Внедрен контроль качества на основе инструментов Окдеск (оценка работ Заказчиком), так и дополнительная задача - опрос Клиентов (телефонный опрос) с фиксацией записи разговора и ответа на контрольные вопросы.
    Вопрос 5: Конечно решено, это было одним из ключевых наших требований - работа в оффлайн, так как большинство объектов обслуживания в зоне без интернета.
    Вопрос 6: Реализовано. Клиент подтверждает выполнение работ на экране и его подпись отображается в печатной форме отчетных документов.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.