Единая информационная система управления проектными данными Pilot-ICE Enterprise для автоматизации контура согласования проектно-сметной документации

Заказчик:
АО Стройтрансгаз
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АСКОН-ЦР
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июль, 2021 - Июль, 2022
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Формирование единой системы хранения данных по всем проектам холдинга и систематизация данных в электронном виде.
2. Оптимизация процессов согласования проектной документации.
3. Версионность проектной документации.
4. Формирование единой информационной среды между Заказчиком, Генподрядчиком, Проектировщиком, Субподрядчиками.
5. Контроль процесса и времени согласования документации.
6. Отслеживание статуса документа через мобильные устройства с помощью QR-кода.

Уникальность проекта

Создание общей среды данных для разработки и согласования проектной документации всеми участниками процесса.
Использованное ПО

Используется контроллер домена (уровень Active Directory 2012 R2) на базе MS Windows Server 2012 R2 Standard. Критичные сервера информационных систем размещены в ДМЗ. Все рабочие места пользователей подключены к ЛВС. Доступ к ЛВС возможен, как по Ethernet, так и через Wi-Fi. Для авторизации пользователей на рабочих местах используется доменная авторизация.

На рабочих местах используются два основных вида компьютерной техники:

· ноутбуки на базе многоядерных процессоров Intel i5;

· офисные стационарные ПК на базе многоядерных процессоров Intel i5.

Печать документации выполняется на сетевые лазерные принтеры и плоттеры.

Серверная часть (виртуальный сервер на базе гипервизора VMWare):

· процессор (Intel Xeon CPU E5-2650v2 2.60GHz 2Core, 2 Logical Processor);

· оперативная память 12 Гб;

· жёсткий диск C -100 Гб, диск D – 500 Гб (используются диски SAS 10k);

· сетевое подключение 1 Гбит/с.

Сложность реализации
На текущий момент в системе зарегистрировано 840 пользователей: 11 компаний холдинга и 35 подрядных организаций.
Одновременно работают 200 человек из разных организаций.
9841 Загружено документов ( 1,07 терабайт).
14740 Запущенных заданий на согласование\подписание документов .


Описание проекта

АО «Стройтрансгаз» осуществляет полный комплекс строительных и инжиниринговых услуг в области возведения объектов электроэнергетики, нефтегазовой и нефтегазохимической отраслей, промышленной, транспортной и гражданской инфраструктуры. Координирует обмен документацией между проектными институтами и строительными подрядными организациями.

Для предварительной проработки вопроса внедрения системы Pilot ICE-Enterprise было проведено обследование процессов управления разработкой проектной документации, которое выявило ряд существенных проблем:

1) Отсутствие общей среды данных для разработки и согласования проектов всеми участниками процесса.

2) Отсутствие единой системы обмена заданиями и контроля их исполнения.

3) Отсутствие возможности автоматизированного формирования различных видов отчётов.

4) Отсутствие возможности автоматического сравнения версий документов с целью получения информации о внесениях изменений в документацию по итогам устранения замечаний.

5) Отсутствие возможности совместной работы сотрудников проектной организации, технического заказчика и подрядчиков с замечаниями при согласовании документации стадии ПД и РД.

6) Отсутствие инструментов контроля актуальности переданной документации ПД или РД в бумажном виде контрагентам.

7) Отсутствие возможности отслеживания текущего статуса документации ПД и РД.

По итогу внедрения данной системы удалось решить данные проблемные ситуации и реализовать:

1) Организовать единый электронный архив проектно-технической документации на базе системы Pilot-ICE Enterprise (далее системы), обеспечивающий доступ к электронной документации всех необходимых сотрудников холдинга, а также подрядчиков (с разграничением доступа).

2) Обеспечить защиту документации на базе системы от несанкционированного доступа и изменений в соответствии с установленными правами пользователей системы, в зависимости от вида документации. Организовать в системе групповую работу над текущими проектами: создание структуры проекта, размещение исходных файлов, предоставленных внешними организациями, изменение состояний проектов и отдельных документов, в зависимости от стадии работ над проектом.

3) Реализовать на базе системы управление заданиями на выполнение работ, как на уровне головной организации, так и на уровне взаимодействия с подрядчиками, проектировщиками, субподрядчиками и заказчиком.

4) Реализовать на базе системы возможность контроля сроков и стадий выполнения заданий в привязке к проектам, к отделам или конкретным исполнителям.

5) Автоматизировать рутинные операции по заполнению карточек процессов (шаблонные маршруты согласования).

6) Организовать работу над проектами в системе совместно с проектными институтами (проектировщиками).

7) Сформировать требования к форматам файлов, получаемых от Подрядчиков, для эффективного размещения и преобразования в электронный документ.

8) Реализовать механизм автоматического QR-кодирования для проверки согласованной документации в системы с бумажной копией или для проверки статуса документации при начале работ на строительной площадке.

9) Реализовать отчетность для руководства в части работы с проектной документации (по статусам, по замечаниям).

10) Унифицировать статусы документов внутри базы данных по типам загружаемых документов ПД/РД (проектной/рабочей документации).

География проекта
В системе Pilot-ICE Enterprise на текущий момент ведутся 15 актуальных проектов по холдингу (по 11 компаниям, входящим в холдинг).
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 3166
    ЗН Цифра
    Заместитель Генерального директора по ИТ
    03.01.2023 22:13

    Добрый день. Интересный проект, у нас тоже стоит задача по автоматизации процесса по учету проектов, при чем у нас в компании их много типов, включая крупные инвестиционные инфраструктурные, так и даже ИТ-проекты. Интересно как у вас это устроено, тоже все типы проектов ведутся в новом решении? Также просьба уточнить, вы указали, что проект соответствует импортозамещению, при
    Этом в стэке решений привели ПО Microsoft, Veem, как это согласуется с установленным вами признаком? Планируете ли вы полное импортозамещение?

    • Анастасия Маткова Дмитрий
      Рейтинг: 159
      ГУП «Московский метрополитен»
      Заместитель директора
      11.01.2023 13:09

      Добрый день!
      Все новые строительные проекты сразу начинаются вестись в Pilot ICE Enterprise с начала запуска системы по группе компаний.
      На текущий момент мы работаем над процессом полного импортозамещения, в том числе Microsoft & Veem. Но начинали мы эти работы с программ по непосредственной деятельности компании, т.е. с программ по строительной и учетной тематике.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    03.01.2023 22:26

    Добрый день, на основании чего вы решили выбрать именно это решение? На сколько вы им довольны?
    8) Реализовать механизм автоматического QR-кодирования для проверки согласованной документации в системы с бумажной копией или для проверки статуса документации при начале работ на строительной площадке.
    Почему не штрих-кодирование? Мало данных можно хранить в штрих-коде?

    • Анастасия Маткова Максим
      Рейтинг: 159
      ГУП «Московский метрополитен»
      Заместитель директора
      11.01.2023 13:18

      Добрый день!
      Мы достаточно долго анализировали рынок программ по нашей специализации в РФ. Была составлена сравнительная таблица решений по бизнес задачам: какой функционал нам необходим/для чего/какие задачи решает. На основании этих данных была выбрана система Pilot ICE Enterprise.
      По второму вопросу: мы используем QR код для возможности закодировать максимально необходимую нам информацию для наших сотрудников по документации (статус документа, состояние документа, любой другой дополнительный атрибут).

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    05.01.2023 23:21

    Анастасия, добрый день.
    В описании проекта нет план/факт измеримых метрик проекта.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.