Единая информационная система управления проектными данными Pilot-ICE Enterprise для автоматизации контура согласования проектно-сметной документации

Заказчик:
АО Стройтрансгаз
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АСКОН-ЦР
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июль, 2021 - Июль, 2022
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Формирование единой системы хранения данных по всем проектам холдинга и систематизация данных в электронном виде.
2. Оптимизация процессов согласования проектной документации.
3. Версионность проектной документации.
4. Формирование единой информационной среды между Заказчиком, Генподрядчиком, Проектировщиком, Субподрядчиками.
5. Контроль процесса и времени согласования документации.
6. Отслеживание статуса документа через мобильные устройства с помощью QR-кода.

Уникальность проекта

Создание общей среды данных для разработки и согласования проектной документации всеми участниками процесса.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Используется контроллер домена (уровень Active Directory 2012 R2) на базе MS Windows Server 2012 R2 Standard. Критичные сервера информационных систем размещены в ДМЗ. Все рабочие места пользователей подключены к ЛВС. Доступ к ЛВС возможен, как по Ethernet, так и через Wi-Fi. Для авторизации пользователей на рабочих местах используется доменная авторизация.

На рабочих местах используются два основных вида компьютерной техники:

· ноутбуки на базе многоядерных процессоров Intel i5;

· офисные стационарные ПК на базе многоядерных процессоров Intel i5.

Печать документации выполняется на сетевые лазерные принтеры и плоттеры.

Серверная часть (виртуальный сервер на базе гипервизора VMWare):

· процессор (Intel Xeon CPU E5-2650v2 2.60GHz 2Core, 2 Logical Processor);

· оперативная память 12 Гб;

· жёсткий диск C -100 Гб, диск D – 500 Гб (используются диски SAS 10k);

· сетевое подключение 1 Гбит/с.

Сложность реализации
На текущий момент в системе зарегистрировано 840 пользователей: 11 компаний холдинга и 35 подрядных организаций.
Одновременно работают 200 человек из разных организаций.
9841 Загружено документов ( 1,07 терабайт).
14740 Запущенных заданий на согласование\подписание документов .


Описание проекта

АО «Стройтрансгаз» осуществляет полный комплекс строительных и инжиниринговых услуг в области возведения объектов электроэнергетики, нефтегазовой и нефтегазохимической отраслей, промышленной, транспортной и гражданской инфраструктуры. Координирует обмен документацией между проектными институтами и строительными подрядными организациями.

Для предварительной проработки вопроса внедрения системы Pilot ICE-Enterprise было проведено обследование процессов управления разработкой проектной документации, которое выявило ряд существенных проблем:

1) Отсутствие общей среды данных для разработки и согласования проектов всеми участниками процесса.

2) Отсутствие единой системы обмена заданиями и контроля их исполнения.

3) Отсутствие возможности автоматизированного формирования различных видов отчётов.

4) Отсутствие возможности автоматического сравнения версий документов с целью получения информации о внесениях изменений в документацию по итогам устранения замечаний.

5) Отсутствие возможности совместной работы сотрудников проектной организации, технического заказчика и подрядчиков с замечаниями при согласовании документации стадии ПД и РД.

6) Отсутствие инструментов контроля актуальности переданной документации ПД или РД в бумажном виде контрагентам.

7) Отсутствие возможности отслеживания текущего статуса документации ПД и РД.

По итогу внедрения данной системы удалось решить данные проблемные ситуации и реализовать:

1) Организовать единый электронный архив проектно-технической документации на базе системы Pilot-ICE Enterprise (далее системы), обеспечивающий доступ к электронной документации всех необходимых сотрудников холдинга, а также подрядчиков (с разграничением доступа).

2) Обеспечить защиту документации на базе системы от несанкционированного доступа и изменений в соответствии с установленными правами пользователей системы, в зависимости от вида документации. Организовать в системе групповую работу над текущими проектами: создание структуры проекта, размещение исходных файлов, предоставленных внешними организациями, изменение состояний проектов и отдельных документов, в зависимости от стадии работ над проектом.

3) Реализовать на базе системы управление заданиями на выполнение работ, как на уровне головной организации, так и на уровне взаимодействия с подрядчиками, проектировщиками, субподрядчиками и заказчиком.

4) Реализовать на базе системы возможность контроля сроков и стадий выполнения заданий в привязке к проектам, к отделам или конкретным исполнителям.

5) Автоматизировать рутинные операции по заполнению карточек процессов (шаблонные маршруты согласования).

6) Организовать работу над проектами в системе совместно с проектными институтами (проектировщиками).

7) Сформировать требования к форматам файлов, получаемых от Подрядчиков, для эффективного размещения и преобразования в электронный документ.

8) Реализовать механизм автоматического QR-кодирования для проверки согласованной документации в системы с бумажной копией или для проверки статуса документации при начале работ на строительной площадке.

9) Реализовать отчетность для руководства в части работы с проектной документации (по статусам, по замечаниям).

10) Унифицировать статусы документов внутри базы данных по типам загружаемых документов ПД/РД (проектной/рабочей документации).

География проекта
В системе Pilot-ICE Enterprise на текущий момент ведутся 15 актуальных проектов по холдингу (по 11 компаниям, входящим в холдинг).
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 22:13

    Добрый день. Интересный проект, у нас тоже стоит задача по автоматизации процесса по учету проектов, при чем у нас в компании их много типов, включая крупные инвестиционные инфраструктурные, так и даже ИТ-проекты. Интересно как у вас это устроено, тоже все типы проектов ведутся в новом решении? Также просьба уточнить, вы указали, что проект соответствует импортозамещению, при
    Этом в стэке решений привели ПО Microsoft, Veem, как это согласуется с установленным вами признаком? Планируете ли вы полное импортозамещение?

    • Анастасия Маткова Дмитрий
      Рейтинг: 159
      АО Стройтрансгаз
      Директор по ИТ
      11.01.2023 13:09

      Добрый день!
      Все новые строительные проекты сразу начинаются вестись в Pilot ICE Enterprise с начала запуска системы по группе компаний.
      На текущий момент мы работаем над процессом полного импортозамещения, в том числе Microsoft & Veem. Но начинали мы эти работы с программ по непосредственной деятельности компании, т.е. с программ по строительной и учетной тематике.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 22:26

    Добрый день, на основании чего вы решили выбрать именно это решение? На сколько вы им довольны?
    8) Реализовать механизм автоматического QR-кодирования для проверки согласованной документации в системы с бумажной копией или для проверки статуса документации при начале работ на строительной площадке.
    Почему не штрих-кодирование? Мало данных можно хранить в штрих-коде?

    • Анастасия Маткова Максим
      Рейтинг: 159
      АО Стройтрансгаз
      Директор по ИТ
      11.01.2023 13:18

      Добрый день!
      Мы достаточно долго анализировали рынок программ по нашей специализации в РФ. Была составлена сравнительная таблица решений по бизнес задачам: какой функционал нам необходим/для чего/какие задачи решает. На основании этих данных была выбрана система Pilot ICE Enterprise.
      По второму вопросу: мы используем QR код для возможности закодировать максимально необходимую нам информацию для наших сотрудников по документации (статус документа, состояние документа, любой другой дополнительный атрибут).

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    05.01.2023 23:21

    Анастасия, добрый день.
    В описании проекта нет план/факт измеримых метрик проекта.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.