Особенности перехода на 1С:ERP в крупнейшем агрохолдинге страны
- Заказчик:
- ГК «РОСТ»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ФТО
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2019 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 58300 человеко-часов
- Цели
- Перевести бизнес-процессы на современное программное решение 1С:Предприятие 8 ERP Управление предприятием 2
- Подготовить современную ИТ-платформу для расширения бизнеса
-
Сшить «лоскутное одеяло», консолидировав учёт в едином контуре
-
Обеспечить точный учёт на складе, увеличить скорость сборки и отгрузки заказов
-
Перевести в электронный формат бизнес-процессы взаимодействия центрального офиса и филиалов
-
Обеспечить полную и точную отчётность. Исключить двойной ввод и дублирование информации.
Уникальность проекта
Внедряемым решением для ведения учета и формирования отчетности была выбрана конфигурация 1С:ERP Управление предприятием 2.Решение позволило добиться поставленных перед проектной командой задач и снять ограничения по росту компании на ближайшие несколько лет.
- Сложность реализации
- При запуске системы дважды использовалась методология "Большой взрыв":
- при внедрении 1С:ERP,
- при тиражировании 1С:ERP на новые комбинаты.
Плюсы
1. Возможность быстрого внедрения. Процессы внедряются и распространяются на всю компанию, тиражируются сразу на все комбинаты.Единая база данных.
2. Для бизнеса критично оперативно получать информацию по всем комбинатам, производить обмен данными в одной системе.- Потребность в большом административном ресурсе. Необходимо оперативное принятие управленческих решений, единое информирование всех комбинатов при любых изменениях.
-
Может возникнуть потребность в реинжиниринге. При «Большом взрыве» сложно предусмотреть все нюансы на старте, поэтому могут понадобиться как реинжиниринг системы, так и реинжиниринг бизнес-процессов.
-
Автоматизировано 700 рабочих мест для 1272 пользователей
-
Автоматизированы процессы, позволяющие работать в единой системе всей группе компаний холдинга: 1 УК, 2 ТД, 16 тепличных комбинатов
-
Автоматизированы блоки, которые велись в таблицах Excel или вручную вне системы
-
Обеспечен в сети процесс отгрузки и ЭДО
-
Автоматизировано отслеживание продукции «от ветки до полки»
-
Организованы рабочие места для химиков-лаборантов, логистов, бухгалтеров
- Описание проекта
Группа компаний «РОСТ» – лидер рынка овощей защищенного грунта России. Объединяет управляющую компанию, торговый дом, 4 действующих и 2 строящихся тепличных комплекса. Продукция ГК «РОСТ» представлена практически во всех известных торговых сетях и продается по всей России (Окей, Лента, Пятерочка, Магнит, Дикси, Метро, Перекресток и другие).
Ситуация до внедрения
На предприятии использовалась 1С:УПП, измененная на 30% от коробочной версии приложения. Предприятию требовалось обеспечения доступности обновлений, связанных с изменениями в законодательстве. ИТ руководители ГК «РОСТ» были вынуждены инициировать внедрение новой системы.
Перед исполнителем была поставлена цель по улучшению системы управленческого учета и бюджетирования, необходимость консолидировать учет в едином информационном контуре, минимизировав использование прочих программных систем. Кроме того, новую систему следовало внедрить с учетом выполнявшихся в течение нескольких лет доработок, связанных со специфическими бизнес-процессами Заказчика.
- Учет тары
- Учет денежных средств и казначейство
- Налоговый учет и НДС
- Расчет себестоимости и закрытие месяца
- Кредиты и займы
- Взаиморасчеты с контрагентами
- Бюджетирование. Исключение – понедельные переходы (расчет урожайности, цен)
- Закупки. Исключение – добавлен блок «Централизованные закупки»
- Обмен между 1С:ERP и 1C:УПП. Так как внедрение планировалось осуществить «большим взрывом», было принято решение не отказываться от старых систем и проводить закрытие 2020 года в исторической системе. Для этого специалисты ФТО наладили обмен между 1С:ERP и 1C:УПП (в формате EnterpriseData), который позволил довести учет года в 1С:УПП и выполнить закрытие года в исторической системе.
- Изменения НСИ перед стартом. С целью оптимизации учета заказчиком было принято решение в 1С:ERP вести учет по новой номенклатуре. Однако различие в номенклатуре добавило сложности в обмен, в перенос остатков и стресс для пользователей. Также был введен серийный учет номенклатуры для ряда видов номенклатуры, новый состав серий и характеристик начал включать больший перечень значений по сравнению с УПП для устранения давних проблем, связанных с построением управленческой отчетности и ее дальнейшего анализа. Перенастройка учета договоров для новой системы (потребовалось обработать в полуавтоматическом режиме порядка 6 000 договоров).
- Удаленное проведение работ. 90% работ в проекте выполнено удалённо (исключение — 2-3 недели интервью, 2 недели запуска — присутствие на четырех комбинатах заказчика, остальные комбинаты поддерживались удалённо).
- Релиз новой системы на этапе внедрения. В рамках проекта через 2 месяца работы пользователи в системе выполнили обновление на все накопленные за время проекта релизы (а их было 24).
- Передача системы на поддержку стороннему подрядчику. Передали проект во внешнюю поддержку через 2 месяца работы системы в оговоренные сроки.
- Перезагрузка остатков. Выполнили рестарт системы на 01.01.2021 — перезагрузили остатки.
Отраслевая специфика проекта
- Реализован функционал «Минимальные цены». Томаты и огурцы – биржевой товар, поэтому необходимо контролировать минимальные цену продажи. В ходе проекта мы сделали доработку системы, не позволяющую отпускать продукцию ниже цены, которую мы задали.
- Реализован функционал «Программы ритейлеров». Доработка позволяет отслеживать результаты выполнения Плана по программе с ритейлером и контролирует договорные условия по ней (Контроль цены и объемов продаж).
- Выполнен сквозной учет серий. Учет серий с момента заготовки семян до отгрузки готового сырья позволяет фиксировать смену серии и отслеживать весь путь производимого сырья.
- Созданы р.м. для агронома и агрохимика. Реализованы документы: журналы для списания средств защиты растений и удобрений по теплицам, также отчеты по этим документам, которые позволяют в любое время определить, какие средства защиты растений, удобрения использовались и в каком количестве, сколько расходовано по теплице, в какой фазе находится растение. Обработка на основе журналов агронома и агрохимика создает реальные документы списания, печатные формы которых передаются в бухгалтерию для проведения по регламентированному учету.
- Оперативное отслеживание остатков. Изменение алгоритма и момента формирования серии по сравнению с 1С:УПП позволило видеть оперативные остатки на складе. Раньше видели остатки сырья на складе только в конце дня.
- Автоматизация процессов:
- Автоматическое формирование ПБЗ (Производство без заказа) — документа выпуска готовой продукции, отгружаемой клиенту в разрезе «Заказов клиента» на основе взвешиваний. Расчет требуемого сырья для фасовки ГП на основе спецификации указанной в «заказе клиента». Раньше данная операция обрабатывалась пользователями вручную.
- Автоматический расчет сроков хранения для номенклатуры в разрезе номенклатуры, гибрида и вида упаковки.
- Добавлен учет по SKU, к SKU привязаны цены в системе. Это упростило EDI и анализ любых отчетов в разрезе конкретной продукции.
- Доработано Р.М. логиста. Переделали р.м. план-отчеты по прибытию машин, план-факт транспортных расходов, связка с оплатами и накладными. Добавлен функционал планирования и распределения машин. Добавлены задания на перевозку, фактическая и плановая стоимость, большое количество печатных форм, доработанных под клиента (в зависимости от подрядчика транспортных услуг).
- Реализована интеграция с облаком. Печатные формы товаросопроводительных документов выгружаются автоматически на локальные рабочие места операторов на отгрузках на случай потери связи с центральным сервером
- Р.М. Банковская отчетность. Создано специальное р.м. под требования банка, для подтверждения кредитной линии, работе с финансами.
- Учет естественной убыли сырья. Специально разработанный блок управления со специализированными регистрами и печатными формами, используемыми при инвентаризации. Возможность отслеживания показателей естественной убыли сырья на каждом этапе учета продукции (при отправке, при получении клиентом и т.п.).
- Штрихкодирование на весах. Дополнительный контроль складских операций и учета продукции (корректно ли был собран заказ – не перепутана ли продукция в паллете).
- Документация на отгрузку. Паспорта-паллеты, сертификаты на отгрузку.
- География проекта
- Автоматизированы процессы, позволяющие работать в единой системе всей группе компаний холдинга: 1 УК, 2 ТД, 16 тепличных комбинатов, находящихся на всей территории страны.
- Дополнительные презентации:
- Автоматизация процессов.jpgТепличные комплексы.png