Переход от ведения закупочных процедур и управления инвестиционными проектами в Excel к "1С:ERP.Управление холдингом"

Заказчик:
АПХ "ДОРОНИЧИ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГИГАБАЙТ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Май, 2021 - Январь, 2022
Масштаб проекта
8000 человеко-часов
Цели

Цель проекта – построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия Заказчика и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.

Ключевыми задачами при реализации проекта были:

  • Унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности;
  • Создание механизмов управления мастер-данными;
  • Централизация процессов казначейства и управления финансами:
    • формирование платёжного календаря;
    • ведение страхового, залогового, кредитного портфелей;
    • подача и утверждение заявок на оплату, реестров платежей;
    • установка лимитов расходов и выплат ДС по БДР и БДДС;
    • ведение реестров инвестиционных проектов, оценка эффективности реализованных проектов.
  • Построение многоуровневой бюджетной модели.

Уникальность проекта

На предприятии принято дивизиональное деление согласно направлениям деятельности. АПХ «Дороничи» выступает в качестве управляющей компании. В результате трансформации бизнеса функции сбыта, закупа, управления, казначейства и финансов, бухгалтерского учета, ИТ-обслуживание были переданы из производственных организаций дочерних обществ в управляющую компанию.

В связи с тем, что предприятие активно развивается, появляются новые направления деятельности, создаются новые организации, усложняются бизнес-процессы, возникла необходимость в консолидации данных, централизованном контроле и управлении, а также автоматизации ряда управленческих функций. Для автоматизации учёта движения денежных средств, бюджетирования, казначейства и консолидации данных для управленческого учёта в ходе консультаций со специалистами «Гигабайт» было принято решение о внедрении «1С:ERP. Управление холдингом» (как часть комплекта решений для корпоративного бизнеса «1С:Корпорация»).
Сложность реализации
В ходе проекта ведение операций по управлению денежными средствами было полностью переведено в систему 1С:ERP. Управление холдингом. Для отражения фактического движения денежных средств были разработаны интеграционные механизмы с локальными базами. Также с помощью типового функционала организован сбор и согласование Заявок на оплату всех юридических лиц холдинга, формирование реестров платежей и управление денежными средствами с помощью платежного календаря. Наличие фактических данных в рамках одной информационной системы позволило настроить бюджетные модели в части движения денежных средств.
Описание проекта

Так как учет в разных дивизионах холдинга ведется в разных программных продуктах, которые запускались и развивались независимо друг от друга, то и структура нормативно-справочной информации существенно отличалась качеством и методологией ведения.

Первой задачей при запуске системы 1С:ERP. Управление холдингом было не получение каких-то явных управленческих механизмов, а унификация нормативно-справочной информации, а также построение системы по управлению мастер-данными. Для решения этой задачи была спроектирована и разработана система по управлению данными. Так, пользователь одной из локальных баз при необходимости заведения нового элемента справочника, заходит в 1С:ERP. Упавление холдингом и создает элемент интересующего справочника. Для каждого справочника можно задать гибкие настройки реквизитов, обязательных к заполнению (зависит от конечной информационной базы–получателя).

После заполнения реквизитов, элемент справочника не записывается, а отправляется на согласование. Маршруты согласования также могут быть настроены максимально гибко (для каждого справочника можно задать свои маршруты в зависимости от базы получателя и от заполненных реквизитов). Система маршрутизации используется типовая с незначительными доработками. Ответственному пользователю проходит задача на проверку и утверждение элемента. После прохождения маршрута согласования утвержденный элемент отправляется в базу-приемник. Для осуществления оперативной миграции данных, были разработаны вебсервисы для обмена со всеми информационными базами холдинга.

Для администратора мастер-данных были разработана рабочие места, в которых он может получать оперативную информацию об:

  • Отклоненных заявках;
  • Доступности информационных баз;
  • Ошибках обменов.

Вторым этапом проекта была консолидация процессов казначейства по всем организациям холдинга. До старта проекта все операции по управлению денежными средствами выполнялись в локальных информационных базах, а процесс консолидации информации выполнялся в таблицах excel.

Третьей очередью проекта была автоматизация учета инвестиционной деятельности. До проекта автоматизации карточки проектов и сбор фактических затрат велись в файлах эксель, администрирование и расчеты ввиду большого портфеля инвестпроектов занимали значительное время. Для выполнения этой задачи была существенно доработана нормативно-справочная информация, разработана карточка проекта, а также механизмы планирования проекта. Для получения фактических данных по исполнению проекта были настроены интеграционные механизмы с локальными базами, а также удобные аналитические отчеты, что позволило получать информацию консолидировано в информационной системе.

Завершив проект, предприятие-заказчик получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. Можно выделить следующие результаты:

  1. Централизованное казначейство - управление денежным потоком холдинга с одного места и один Платежный календарь.

  2. Автоматизирована работа с инвестиционными проектами.

  3. Разработанная "с нуля" MDM-система. Справочники Контрагентов и Партнеров, Договоры с контрагентами и Кредитные договоры, Статьи ДДС, Пользователи, Подразделения - едины для всех учетных систем холдинга (заносятся только в общей базе), что дает снижение влияния человеческого фактора и ускорение обработки данных).

География проекта
Приволжский Федеральный Округ
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    03.01.2023 00:14

    Ольга, добрый день, какие финансовые метрики были достигнуты?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:01

    Добрый день, вы пишите:
    • Унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности;
    • Создание механизмов управления мастер-данными;
    • Централизация процессов казначейства и управления финансами:
    • формирование платёжного календаря;
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    • Ольга Башлыкова Максим
      Рейтинг: 120
      АПХ "Дороничи"
      Руководитель ИТ отдела
      10.01.2023 09:50

      Добрый день.
      Все цели были достигнуты. Сейчас в холдинге существует единая МДМ система по всем основным справочникам: контрагенты, договоры, банковские счета, номенклатура, статьи денег и затрат, подразделения, склады, основные средства, физические лица. Без создания МДМ системы - мы не смогли бы двигаться дальше во внедрение ERP Управление холдингом.
      Далее мы запустили централизованное казначейство - все процессы запущены в ERPУХ: собираются заявки со всех предприятий холдинга, проверяются на лимиты, согласовываются, утверждаются. для принятия решения при согласовании - в заявку подаём данные по взаиморасчетам с контрагентом из учетных систем. Формируются реестры платежей и единый платежный календарь, который позволяет управлять денежными потоками всех предприятий, легкими движениями перебрасывать денежные средства не только со счета на счет в рамках одного предприятия, но и между предприятиями холдинга, кеш-пулинг. Сотрудники Казначейства работают в "одном окне", не переходя в учетные системы предприятий. Все банковские документы обрабатываются в ERPУХ и разлетаются в учетные системы уже проведенными, для регламентированного учета.
      следующий этап - это унификация закупочной деятельности. Тут удалось добиться централизованного сбора потребностей на закупку. Для обработки потребностей разработали рабочее место. Оно позволяет группировать похожие заявки: по ЦФО, по номенклатуре, по статье закупки, по Заказчику, делать групповое согласование выделенных планов, а также консолидировать в единый план по службе или юр.лицу. Часто в момент согласования нужно знать остатки позиций, которые заказываются. Пришлось сделать интеграцию с локальными системами и показывать остатки и цены по всем складам, по всем позициям – которые соответствуют номенклатуре из заявки. В этом случае согласующий может понять, что есть из похожих позиций на складах, могут ли они выступить заменой и откуда можно переместить, не закупая новое. Для проведения закупочных процедур используем почти типовой механизм ERPУХ. В итоге нам удалось решить задачу сквозного закупочного процесса - мы собираем потребности в центральной базе, после их обработки и проведения закупочных процедур готовые заказы поставщикам выгружаются в локальные базы, в локальных базах ведется учет поставок, остатков и закупочных цен. В итоге любой участник может посмотреть что и когда он заявлял, и на какой стадии это сейчас находится.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.