Реорганизация офисных приложений банка в рамках импортозамещения

Заказчик:
Банк ЗЕНИТ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
3500 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечение функционирования банка после ухода с Российского рынка части вендоров и поставщиков услуг. Важной целью проекта было сохранение уровня предоставляемого сервиса в процессе перехода и после завершения перехода на уровне не ниже заявленного, без потери существенных услуг. Переход должен был быть осуществлен на российские решения.

Уникальность проекта

  1. Ограниченность по срокам проекта, сложности с выбором решений (российский рынок ПО не достаточно богат на альтернативы)
  2. Необходимость обеспечения функционирования всех служб банка 24/7 в процессе перехода
  3. Необходимость обеспечения доступности исторических данных для всех пользователей
  4. Перевод облачных решений на наземные с решением задач отказоустойчивости и поддержки
  5. Обучение персонала большому количеству новых систем в сжатые сроки
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Было использовано несколько решений разных производителей, в т.ч. CommuniGate Pro, eXpress, Пряники и др.
Также были использованы разработки ИТ службы банка для замены портальных решений, витрин управленческой отчетности, интеграции решений, разработки обучающих материалов и море усилий и терпения всех сотрудников ИТ и банка для того, чтобы все мигрировало и заработало как надо.

Сложность реализации
Качество Российского программного обеспечения недостаточное, нет единого решения, способного закрывать все потребности. В связи с этим приходилось решать задачу не одного большого, а нескольких мелких внедрений, обеспечивая интеграцию и временную совместимость старых и новых систем.
Описание проекта
Замена следующих облачных решений на импортозамешеннные наземные:
  1. Корпоративная почта
  2. Корпоративный мессенджер и система видеоконференций
  3. Облачные офисные приложения, планер, система групповой работы с файлами
  4. Корпоративная социальная сеть
  5. Корпоративные порталы
  6. Витрины управленческой отчетности
Миграция данных, замена политик информационной безопасности, создание промышленных отказоустойчивых решений, подготовка сотрудников банка к переходу на новые системы, проведение тестовых и нагрузочных испытаний, проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Миграция. Поддержка после миграции.
Мы в проде по большинству заявленных систем.

География проекта
Проект охватывает всю сеть банка.
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Галина Лобова
    Рейтинг: 60
    Экспобанк
    Заместитель председателя правления
    05.12.2022 14:23

    Звучит масштабно, интересны детали

    • Станислав Тульчинский Галина
      Рейтинг: 86
      РСХБ
      Управляющий директор ДИТ
      19.12.2022 11:50

      Добрый день.



      Большое спасибо за вопрос. В рамках программы проектов (116 проектов) по импортозамещению банк реализует в 2022 работы замены по наиболее проблемным (с т.з. анализа рисков) частям своей инфраструктуры. Замена комплексного облачного решения (включающего в себя ВКС, почту, групповую работу с файлами, мессенджер, социальную сеть, планировщик задач и многое другое), несколько лет назад внедренного банком стала очень сложной технической задачей. По сути нужно было:



      1. разработать на составляющие части единое решение,



      2. найти замену каждому хотя бы минимально удовлетворяющему требованиям пользователей,



      3. создать приемлемую интеграцию,



      4. мигрировать прошлые данные,



      5. создать свою службу поддержки (которая была ранее в "облаке"),



      6. обучить пользователей работать в новой не привычной системе (победив все "боли" перехода с единой мощной системы на несколько молодых, развивающихся решений),



      7. Разработать план поэтапного перехода и поддержки «смешанного» решения пока этот переход осуществляется,



      8. Набраться смелости и перейти



      Наиболее тяжелыми задачами было решиться уйти от комплексного решения. Правильно это оформить формально для всех сторон. Очень сложно создавалась своя служба поддержки, так как объёмы данных, запросы пользователей были «натренированы» на сервис высокого качества, который «с нуля» практически не реально создать.



      Надеюсь ответил, если интересно что-то еще, то прошу либо детальнее развернуть вопрос, либо в почту лично уточнить на что не ответил.



      С уважением, Т.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 16:16

    Добрый день, а операционную систему удалось поменять? Планируется ли это сделать в будущем?

    • Станислав Тульчинский Максим
      Рейтинг: 86
      РСХБ
      Управляющий директор ДИТ
      09.01.2023 12:56

      Добрый день.
      Вопрос хороший, но сильно не простой. В банке на текущий момент несколько сотен приложений пользовательских и инфраструктурных которые требуют замены в рамках импортозамещения. У банка достаточно напряженный план по замене и модернизации (например, примерно месяц назад у первого пользовательского приложения из этого плана «поменяли» СУБД на Postgresql. В Вашем вопросе, наверное, под ОС стоит понимать достаточно сложную инфраструктуру начиная от ОС рабочих станций и до … Все есть в плане. Что-то тестируем, что-то в процессе выбора. Но задачка не простая и не самая критичная на текущий момент.
      На деюсь ответил на вопрос.
      С уважением, Т.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    06.01.2023 18:12

    Станислав, приветствую. Актуальный проект для нашего непростого времени. Мы все вышеперечисленные ваши решения у себя пробовали, к сожалению по сравнению с иностранными решениями есть недостатки. Как удалось замотвировать работников использовать данные решения. И какая ситуация в части удовлетворения требований по информационной безопасности, особенно это актуально в части eXpress?

    • Станислав Тульчинский Дмитрий
      Рейтинг: 86
      РСХБ
      Управляющий директор ДИТ
      09.01.2023 13:16

      Добрый день.
      Вопрос очень «в тему».
      Очевидно, что перечисленные решения страдают «детскими» болезнями. Но они сильно прогрессируют весь прошлый год. Те, с кем мы работаем, активно сотрудничают, устраняя недостатки и добавляя функциональность, которые в западных решениях развивались в течение многих лет.
      Мотивация – тут ничего нового. «Кнут» (постоянная угроза того, что западные облачные решения будут «выключены» в один день), а также «пряник» в виде постоянных коммуникации с пользователями и формирования списка пожеланий с одной стороны и с разработчиками – чтобы наиболее «горячее» получить побыстрее.
      По информбезу фактически все что требовалось по линии информбеза (а в банках требования существенные) мы получили у экспресса. И даже первичную авторизацию удалось онпрем не делать. Видимо есть какой-то сильно «специальный» вопрос? Можно его тогда почтой.
      С уважением, Т.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.