Реорганизация офисных приложений банка в рамках импортозамещения
- Заказчик:
- Банк ЗЕНИТ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 3500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Обеспечение функционирования банка после ухода с Российского рынка части вендоров и поставщиков услуг. Важной целью проекта было сохранение уровня предоставляемого сервиса в процессе перехода и после завершения перехода на уровне не ниже заявленного, без потери существенных услуг. Переход должен был быть осуществлен на российские решения.
Уникальность проекта
- Ограниченность по срокам проекта, сложности с выбором решений (российский рынок ПО не достаточно богат на альтернативы)
- Необходимость обеспечения функционирования всех служб банка 24/7 в процессе перехода
- Необходимость обеспечения доступности исторических данных для всех пользователей
- Перевод облачных решений на наземные с решением задач отказоустойчивости и поддержки
- Обучение персонала большому количеству новых систем в сжатые сроки
- Использованное ПО
- Было использовано несколько решений разных производителей, в т.ч. CommuniGate Pro, eXpress, Пряники и др. 
 Также были использованы разработки ИТ службы банка для замены портальных решений, витрин управленческой отчетности, интеграции решений, разработки обучающих материалов и море усилий и терпения всех сотрудников ИТ и банка для того, чтобы все мигрировало и заработало как надо.
 
- Сложность реализации
- Качество Российского программного обеспечения недостаточное, нет единого решения, способного закрывать все потребности. В связи с этим приходилось решать задачу не одного большого, а нескольких мелких внедрений, обеспечивая интеграцию и временную совместимость старых и новых систем.
- Описание проекта
- Замена следующих облачных решений на импортозамешеннные наземные:- Корпоративная почта
- 
	Корпоративный мессенджер и система видеоконференций
- 
	Облачные офисные приложения, планер, система групповой работы с файлами
- 
	Корпоративная социальная сеть
- 
	Корпоративные порталы
- 
	Витрины управленческой отчетности
 Миграция данных, замена политик информационной безопасности, создание промышленных отказоустойчивых решений, подготовка сотрудников банка к переходу на новые системы, проведение тестовых и нагрузочных испытаний, проведение опытно-промышленной эксплуатации.Миграция. Поддержка после миграции.Мы в проде по большинству заявленных систем.
- География проекта
- Проект охватывает всю сеть банка.
 
						 
					 
					 
					