Создание комплексной системы управления предприятием на крупном авиаремонтном производстве на базе 1С:ERP
- Заказчик:
- ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ОДО "ЮКОЛА-ИНФО-Брест"
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2017 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 320 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Комплексная автоматизация всех ремонтных процессов предприятия: приемка, разборка, дефектация, исправление, сборка авиатехники;
- Оптимизация сроков ремонта за счет планирования ремонтов и отслеживания хода выполнения работ;
- Создание системы прослеживаемости, которая позволит отслеживать прохождение деталей на каждом этапе технологического цикла, снизив риск потери комплектующих;
- Сокращение объемов материальных запасов и случаев дефицита ТМЦ;
- Повышение информативности при планировании и диспетчировании производства;
- Сокращение производственного цикла ремонта авиационной техники;
- Обеспечение своевременности и достоверности расчета плановой калькуляции и цены контракта;
- Получение возможности для расширенного оперативного финансового и управленческого планирования и анализа, основанного на объективных данных;
- Сокращение сроков подготовки управленческой и регламентированной отчетности;
- Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат;
- Снижение себестоимости работ по ремонту и модернизации авиатехники.
Уникальность проекта
- Уникальные процессы ремонта авиационной техники требовали четкой прослеживаемости движения ТМЦ на всех этапах производственного процесса.
- Наличие более 500 тыс. уникальных наименований ТМЦ на 12 крупных складах хранения, которые были упорядочены и переведены на адресное хранение без остановки их работы.
- Особенности, применяемые к деятельности предприятия военно-промышленного комплекса: информационная безопасность (строгие требования к разграничению прав доступа к системе и конфиденциальной информации), отдельные требования Министерства обороны к ГОЗ, выполнение большинства работ только на территории Заказчика.
- Высокая нагрузка на систему за счет наличия большого количества деталей, используемых при ремонте самолета.
- Помимо ремонтной деятельности предприятие занимается производством гражданской продукции и оказанием услуг.
- Использованное ПО
- 1C:ERP Управление предприятием для Беларуси;
- 1С:PM Управление проектами.Модуль для 1С:ERP.
- Сложность реализации
- Сложность реализации проекта обусловлена спецификой работы авиаремонтного завода, которая была учтена при разработке и внедрении информационной системы. При автоматизации управления складским хозяйством, состоящим из 12 крупных складов (более 500 000 SKU), переход на адресное хранение был осуществлен без остановки работы.
Внедрение системы потянуло за собой пересмотр большинства бизнес-процессов предприятия. Многие процессы были перестроены под работу системы с закреплением в должностных инструкциях, а под некоторые процессы была настроена сама система. В частности, существенно кастомизирован бухгалтерский учет в соответствии со спецификой осуществляемой деятельности и учетной политикой предприятия. - Описание проекта
- ОАО «558 АРЗ» - одно из немногих предприятий на территории СНГ, оказывающее широкий спектр услуг по ремонту и модернизации различных типов авиационной техники. Завод разрабатывает и производит системы радиотехнической защиты, беспилотные авиационные комплексы, сложное стендовое оборудование и КПА, организовывает сервисное обслуживание техники, занимается проектированием и созданием центров логистической поддержки авиатехники, обучением персонала заказчиков эксплуатации и ремонту авиационной техники. Партнерами ОАО «558 АРЗ» являются более 30 стран различных континентов мира.
Материалоемкость, трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания в ОАО «558 АРЗ» зависит от сложности, конструктивных и технологических особенностей авиационной техники и оборудования. Такой процесс довольно сложно планировать и контролировать, поскольку выявление неисправностей/поломок и оценка масштабности ремонта становится очевидным только непосредственно в процессе разборки авиатехники. Качественный подход к ремонту авиатехники напрямую влияет на ее безопасность, надежность и срок эксплуатации.
При проведении предварительного обследования был выявлен ряд недостатков в автоматизации производственного и бухгалтерского учета, расчете себестоимости. Предприятие не имело единой системы управления НСИ. Оперативность и аналитичность складского учета были недостаточны, местоположение складских остатков в ряде подразделений было известно только работнику склада, что значительно осложняло поиск детали в его отсутствие. Руководством предприятия была поставлена задача о создании единой комплексной информационной системы для управления авиаремонтным производством на базе программного продукта с целью получения актуальной, полной информации о работе предприятия в режиме "здесь и сейчас" для контроля, синхронизации рабочих процессов и принятия своевременных управленческих решений, а также повышение эффективности выполнения бизнес-процессов за счет автоматизации предприятия.
Результаты проекта:- Реализована полная прозрачность процесса обеспечения производства необходимыми материалами и запчастями, от их закупки либо изготовления до получения производственными цехами;
- Обеспечен оперативный контроль местонахождения каждой ТМЦ в разрезе партий на складах за счет функционала адресного хранения;
- Усовершенствовано диспетчирование движения блоков и агрегатов между цехами в процессе производственного цикла ремонта авиатехники;
- Автоматизирован расчет межцеховых графиков ремонта авиатехники;
- Настроена возможность оценки загруженности производственного оборудования;
- Автоматизирован расчет плановой стоимости ремонта авиатехники;
- Упрощен процесс закупочной работы в разрезах авиатехники и всех видов производственных потребностей;
- Автоматизировано планирование ремонтных работ внутризаводского оборудования;
- Сокращен объем внутризаводского бумажного документооборота;
- Автоматизировано планирование и диспетчирование проектной деятельности предприятия;
- Ускорен процесс получения регламентированной отчетности;
- Автоматизирован расчет себестоимости;
- Осуществлен переход на современную учетную систему с возможностью разграничения прав пользователей и обработкой больших объемов информации.
- География проекта
- Республика Беларусь