Создание комплексной системы управления предприятием на крупном авиаремонтном производстве на базе 1С:ERP

Заказчик:
ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ОДО "ЮКОЛА-ИНФО-Брест"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2017 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
320 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Комплексная автоматизация всех ремонтных процессов предприятия: приемка, разборка, дефектация, исправление, сборка авиатехники;
  • Оптимизация сроков ремонта за счет планирования ремонтов и отслеживания хода выполнения работ;
  • Создание системы прослеживаемости, которая позволит отслеживать прохождение деталей на каждом этапе технологического цикла, снизив риск потери комплектующих;
  • Сокращение объемов материальных запасов и случаев дефицита ТМЦ;
  • Повышение информативности при планировании и диспетчировании производства;
  • Сокращение производственного цикла ремонта авиационной техники;
  • Обеспечение своевременности и достоверности расчета плановой калькуляции и цены контракта;
  • Получение возможности для расширенного оперативного финансового и управленческого планирования и анализа, основанного на объективных данных;
  • Сокращение сроков подготовки управленческой и регламентированной отчетности;
  • Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат;
  • Снижение себестоимости работ по ремонту и модернизации авиатехники.

Уникальность проекта

  1. Уникальные процессы ремонта авиационной техники требовали четкой прослеживаемости движения ТМЦ на всех этапах производственного процесса.
  2. Наличие более 500 тыс. уникальных наименований ТМЦ на 12 крупных складах хранения, которые были упорядочены и переведены на адресное хранение без остановки их работы.
  3. Особенности, применяемые к деятельности предприятия военно-промышленного комплекса: информационная безопасность (строгие требования к разграничению прав доступа к системе и конфиденциальной информации), отдельные требования Министерства обороны к ГОЗ, выполнение большинства работ только на территории Заказчика.
  4. Высокая нагрузка на систему за счет наличия большого количества деталей, используемых при ремонте самолета.
  5. Помимо ремонтной деятельности предприятие занимается производством гражданской продукции и оказанием услуг.
Использованное ПО
  • 1C:ERP Управление предприятием для Беларуси;
  • 1С:PM Управление проектами.Модуль для 1С:ERP.

Сложность реализации
Сложность реализации проекта обусловлена спецификой работы авиаремонтного завода, которая была учтена при разработке и внедрении информационной системы. При автоматизации управления складским хозяйством, состоящим из 12 крупных складов (более 500 000 SKU), переход на адресное хранение был осуществлен без остановки работы.

Внедрение системы потянуло за собой пересмотр большинства бизнес-процессов предприятия. Многие процессы были перестроены под работу системы с закреплением в должностных инструкциях, а под некоторые процессы была настроена сама система. В частности, существенно кастомизирован бухгалтерский учет в соответствии со спецификой осуществляемой деятельности и учетной политикой предприятия.
Описание проекта
ОАО «558 АРЗ» - одно из немногих предприятий на территории СНГ, оказывающее широкий спектр услуг по ремонту и модернизации различных типов авиационной техники. Завод разрабатывает и производит системы радиотехнической защиты, беспилотные авиационные комплексы, сложное стендовое оборудование и КПА, организовывает сервисное обслуживание техники, занимается проектированием и созданием центров логистической поддержки авиатехники, обучением персонала заказчиков эксплуатации и ремонту авиационной техники. Партнерами ОАО «558 АРЗ» являются более 30 стран различных континентов мира.

Материалоемкость, трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания в ОАО «558 АРЗ» зависит от сложности, конструктивных и технологических особенностей авиационной техники и оборудования. Такой процесс довольно сложно планировать и контролировать, поскольку выявление неисправностей/поломок и оценка масштабности ремонта становится очевидным только непосредственно в процессе разборки авиатехники. Качественный подход к ремонту авиатехники напрямую влияет на ее безопасность, надежность и срок эксплуатации.

При проведении предварительного обследования был выявлен ряд недостатков в автоматизации производственного и бухгалтерского учета, расчете себестоимости. Предприятие не имело единой системы управления НСИ. Оперативность и аналитичность складского учета были недостаточны, местоположение складских остатков в ряде подразделений было известно только работнику склада, что значительно осложняло поиск детали в его отсутствие. Руководством предприятия была поставлена задача о создании единой комплексной информационной системы для управления авиаремонтным производством на базе программного продукта с целью получения актуальной, полной информации о работе предприятия в режиме "здесь и сейчас" для контроля, синхронизации рабочих процессов и принятия своевременных управленческих решений, а также повышение эффективности выполнения бизнес-процессов за счет автоматизации предприятия.

Результаты проекта:
  • Реализована полная прозрачность процесса обеспечения производства необходимыми материалами и запчастями, от их закупки либо изготовления до получения производственными цехами;
  • Обеспечен оперативный контроль местонахождения каждой ТМЦ в разрезе партий на складах за счет функционала адресного хранения;
  • Усовершенствовано диспетчирование движения блоков и агрегатов между цехами в процессе производственного цикла ремонта авиатехники;
  • Автоматизирован расчет межцеховых графиков ремонта авиатехники;
  • Настроена возможность оценки загруженности производственного оборудования;
  • Автоматизирован расчет плановой стоимости ремонта авиатехники;
  • Упрощен процесс закупочной работы в разрезах авиатехники и всех видов производственных потребностей;
  • Автоматизировано планирование ремонтных работ внутризаводского оборудования;
  • Сокращен объем внутризаводского бумажного документооборота;
  • Автоматизировано планирование и диспетчирование проектной деятельности предприятия;
  • Ускорен процесс получения регламентированной отчетности;
  • Автоматизирован расчет себестоимости;
  • Осуществлен переход на современную учетную систему с возможностью разграничения прав пользователей и обработкой больших объемов информации.

Архитектура 558 АРЗ.jpg

География проекта
Республика Беларусь
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    03.01.2023 21:17

    Сергей, добрый день. Ваш проект крупный и безусловно очень значим для отрасли. Для полноты оценки не хватает конкретных результатов в % в формате было/стало.
    Уточните пожалуйста, какие результаты в % от целевых метрик были выполнены по целевым показателям было/стало:
    "Оптимизация сроков ремонта за счет планирования ремонтов и отслеживания хода выполнения работ"
    "Сокращение объемов материальных запасов и случаев дефицита ТМЦ;"
    "Повышение информативности при планировании и диспетчировании производства;
    Сокращение производственного цикла ремонта авиационной техники;"
    "Сокращение сроков подготовки управленческой и регламентированной отчетности;
    Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат;
    Снижение себестоимости работ по ремонту и модернизации авиатехники."
    "Сокращен объем внутризаводского бумажного документооборота;"
    "Ускорен процесс получения регламентированной отчетности;"
    «В частности, существенно кастомизирован бухгалтерский учет».

    • Константин Кузьмич Сергей
      Рейтинг: 70
      ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
      Заместитель начальника отдела ИТ
      10.01.2023 10:12

      Доброго дня. Результаты получились такими:
      - снижение объёмов материальных запасов на 5%;
      - снижение расходов на материальные ресурсы на 5%;
      - сокращение производственных издержек на 8%;
      - сокращение административных расходов на 5%;
      - ускорение получения управленческой отчётности на 50%;
      - рост оборачиваемости складских запасов на 12%;
      - сокращение сроков исполнения заказов на 20%;
      - ускорение обработки заказов на 30%;
      - ускорение получения регламентированной отчётности на 50%;
      - сокращение трудозатрат в подразделениях на 30%;
      - снижение себестоимости услуг на 5%;
      - рост производительности труда в производстве на 7%;
      - сокращение длительности простоев оборудования на 7%;
      - снижение производственного брака на 3%;

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    05.01.2023 01:14

    Интересный проект. В описании указано про большую номенклатуру, входила ли работа по нормализации справочников в проект, если да, то сколько времени от в целом проекта заняла данная работа?

    • Константин Кузьмич Дмитрий
      Рейтинг: 70
      ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
      Заместитель начальника отдела ИТ
      10.01.2023 08:51

      Доброго дня. Номенклатура действительно очень большая. Нормализация справочников в проект не входила, эта работа проводится отдельно. Разработчики предоставили нам достаточно удобные инструменты для поиска дублей номенклатуры. В виду особенностей работы предприятия нормализация проводится группой сотрудников предприятия.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:12

    Добрый день, вы пишите:
    • Комплексная автоматизация всех ремонтных процессов предприятия: приемка, разборка, дефектация, исправление, сборка авиатехники;
    • Оптимизация сроков ремонта за счет планирования ремонтов и отслеживания хода выполнения работ;
    • Создание системы прослеживаемости, которая позволит отслеживать прохождение деталей на каждом этапе технологического цикла, снизив риск потери комплектующих;
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    • Константин Кузьмич Максим
      Рейтинг: 70
      ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
      Заместитель начальника отдела ИТ
      10.01.2023 10:44

      Доброго дня. Благодаря внедрению системы "Потребности" достигнута полная прозрачность процесса обеспечения производства необходимыми материалами и запчастями. Автоматизированы процессы формирования и подачи заявок на закупку материалов и ЗЧ а также на изготовление деталей и узлов в зависимости от выполняемых видов работ. Обеспечен оперативный контроль местонахождения каждой ТМЦ в разрезе партий на складах за счет функционала адресного хранения. Автоматизирован расчет межцеховых графиков ремонта техники. Настроена возможность оценки загруженности производственного оборудования. Автоматизирован расчет плановой стоимости ремонта техники. Автоматизировано планирование ремонтных работ внутризаводского оборудования. Автоматизировано планирование и диспетчирование проектной деятельности предприятия. Автоматизирован расчет себестоимости продукции. Постепенно сокращается объём внутреннего документооборота, связанного с производственными процессами. Все заявки от подразделений на закупку материалов и ЗЧ для ремонта техники с 2022 года стали безбумажными. Ведётся работа по сокращению количества подписей ответственных лиц на документах выдачи имущества со складов. Глобальный диспетчер производства имеет возможность отслеживать выполнение производственных процессов, автоматически получать справку-доклад. Фактически отпала необходимость проведения многочасовых совещаний и планёрок диспетчерского отдела. Достигнута прозрачность в формировании лицевых счетов рабочих и специалистов по изготовлению деталей. Появилась возможность ускоренного принятия решений с учётом реальной загрузки производства.

  • Руслан Чуев
    Рейтинг: 38
    ООО Нестро
    Руководитель IT-направления
    08.01.2023 23:13

    Коллеги, добрый день.
    Уточните пожалуйста, модуль Управления Проектам используется как самостоятельное решение (конфигурация), либо входит в состав ядра ERP единой системы?

    • Константин Кузьмич Руслан
      Рейтинг: 70
      ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
      Заместитель начальника отдела ИТ
      10.01.2023 08:52

      Доброго дня. Модуль Управление проектами - это самостоятельное решение.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.