2022-10-07
TABLOGIX. Переход с SAP на 1C: Управление холдингом, в условиях санкций.
- Заказчик:
-
TABLOGIX
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
ООО «Ассино Имплементейшенс РУС
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2022 - Август, 2022
- Масштаб проекта
- 4000 человеко-часов
- Цели
Целью данного проекта являлось обеспечение функционирования предприятия в условиях санкций.
Для достижения данной цели потребовалось форсированное импортозамещение ряда ключевых информационных систем предприятия и в первую очередь – замена SAP на 1С Управление Холдингом, включая блоки:
бухгалтерский и налоговый учет, Казначейство, МСФО и блок Закупки, которую мы успешно осуществили вместе с нашим партнером, компанией Аssino. При этом внедрения производились без остановки существующих бизнес-процессов предприятия.
Уникальность проекта
В конце 2021 года была завершена сделка по приобретению 100% бизнеса Ителла международной логистической компанией Tablogix. По условиям сделки был согласован переходный период, за который мы, совместно с нашим партнером, должны были в кратчайшие сроки перейти от использования финского SAP на отечественное ПО. При этом новое решение должно было иметь весь функционал, используемый компанией в SAP и быть интегрирован в единую цифровую экосистему с другими системами предприятия.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1С: Управление холдингом 3.1, редакция 3.1 (3.1.15.4), 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1363)
1С: Управление холдингом, включет блоки: бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, МСФО, закупки
Полноценно заменён блок SAP HR на модуль 1С ЗиУП.
Реализован документооборот, включая обмен юридически значимыми документами (договора и ДС)
- Сложность реализации
Проект непростой сам по себе, но, в дополнение ко всему, его пришлось реализовывать в условиях неопределенности, дефицита времени, одновременной работы по замене и интеграции нескольких информационных систем компании.
Основная сложность для нас заключалась в том, что ранее была выстроена полноценная экосистема вокруг SAP.
Модуль Workday (аналог SAP HR) был плотно интегрирован со многими системами, включая SCCM и AD, а также рядом наших локальных решений, таких как 1С ЗиУП и проектом Системы учета рабочего времени складского персонала и времени оказания услуг.
Модуль SAP FI был плотно интегрирован с системой электронного документооборота, системой управления транспортом ТМС «БизПро» и другими информационными системами предприятия.
Информация, справочники, контрагенты, все данные оставались в финском SAP.
Дополнительным фактором риска и сложностью для нас были:
-
Запуск учетной системы в середине года. Не закрыт отчетный период.
-
Часть справочников и контрагентов не содержит полной информации и нет возможности выгрузить ее из SAP из-за санкций.
-
Сложность в различном реквизитном составе документов.
-
Высокая сложность переноса данных, которая заняла много времени.
-
Наличие в SAP большого количества функций, отсутствующих или функционирующих иначе чем в 1С, восстановление которых, в сжатых сроках реализации проекта по переходу, потребовало значительных усилий.
-
Сложная интеграция с рядом новых систем, которые внедрялись параллельно. Стоит учитывать, что качественный переход на 1С и настройка интеграции со всеми системами холдинга — это сложный и долгий процесс. Такие проекты требуют от исполнителя не только опыта внедрения 1С, но и знания работы и функционала исходной глобальной системы (SAP).
Нашей проектной командой все эти риски были учтены.
- Описание проекта
Общая оценка трудозатрат в рамках проекта – более 4000 чел\часов
Но для более точной оценки ммасштаба проекта можно уточнить объем операций, который необходимо было перенести:
-
Трансляция – 71 903 документов в год
-
Отражение фактических данных – 66 668 документов в год
-
Списание с расчетного счета – 28 932 документов в год
-
Поступление (акты, накладные, УПД) – 20 903 документов в год
-
Счет от поставщика – 20 664 документов в год
-
Счет-фактура полученный – 15 185 документов в год
-
Платежное поручение – 11 952 документов в год
-
Счет-фактура выданный – 9 413 документов в год
-
Реализация (акты, накладные, УПД) – 9 222 документов в год
-
Счет покупателю – 9 002 документов в год
-
Документ расчетов с контрагентом – 8 175 документов в год
-
Поступление на расчетный счет – 7 506 документов в год
-
Версия коммерческого договора – 6 440 документов в год
-
Заявка на оплату – 2 549 документов в год
-
Расход материалов – 1 202 документов в год
-
Отчет комитенту – 1 011 документов в год
-
Акт сверки расчетов с контрагентом – 440 документов в год
-
Корректировка долга – 725 документов в год
Основная команда аналитиков и разработчиков была предоставлена нашей компанией-партнером - Аssino
В рамках проекта использовалась поэтапная схема запуска блоков 1С: Управление холдингом
Бухгалтерский и налоговый учет
-
Казначейство
-
МСФО
-
Закупки
Параллельно с этим решался пул задач по интеграции и доработке систем:
• Интеграция с 1С: Зарплата и управление персоналом
• Интеграция с TMS (управление транспортом)
• Настройка и консультация пользователей по работе с блоком МСФО
• Перенос оперативного учёта из SAP в 1С
• Доработка блока корпоративных закупок под бизнес-процессы компании
• Обучение сотрудников работе с системой
• Комплексная поддержка в рамках SLA
В итоге на предприятии заказчика внедрена современная система 1C:Управление холдингом, что позволило:
-
Масштабировать в короткий срок бизнес-процессы на отечественном ПО в соответствии с законодательными требованиями РФ;
-
Вести управленческий учет и предоставлять отчетность по МСФО;
-
Получить кастомизированный инструмент управления закупками, отражающий специфику работы компании;
-
Использовать блок казначейства для эффективного управления денежными средствами и осуществления контроля над платежами.
Автоматизирована деятельность дирекции по финансам, маркетингу и продажам, а также бухгалтерии, казначейству и IT.
- География проекта
- Москва и Московская область
- Дополнительные презентации:
-
Миграция с SAP на 1С.pdf