Модуль подготовки контента SberNBA.Creator

Заказчик:
СБЕР
Поставщик
СБЕР
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2020 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
150 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Сокращение T2M (time to market) производства контента для коммуникаций с клиентами на 50% относительно legacy-процесса;
  2. Увеличение отклика на коммуникации за счет персонализации контента на 6%;
  3. Сокращение репутационных рисков, связанных с содержанием коммуникаций.

Уникальность проекта

1. Объединение всех основных функций, связанных с заказом и подготовкой контента, в одной системе.

Пользователям SberNBA.Creator не нужны другие инструменты, так как система обеспечивает полный цикл производства коммуникаций для клиентов. Единый инструмент для подготовки и согласования коммуникаций позволяет сократить Т2М.

2. Наличие AI-алгоритмов для генерации текста коммуникаций и проверки контента на риск-факторы.

За счет автоматизации процессов достигнуто увеличение количества контента без привлечения дополнительных ресурсов.

3. Высвобождение порядка 6 тысяч человеко-часов в месяц на всех участников процесса подготовки контента за счет:

- автоматизации типовых проверок текстов сообщений;
- автоматизации взаимодействия заказчиков контента, контент-менеджеров и согласующих;
- ведения общей библиотеки контента, истории его разработки и согласования;
- обработки всей накопленной информации и экспертизы для разработки моделей генерации и проверки текстов сообщений.
Использованное ПО
Spring Framework, React, Nginx, PostgreSQL
Сложность реализации
  1. Разнообразие каналов коммуникации с клиентами, наличие уникальных требований к контенту (формат, длина и форматирование текста, и др.);
  2. Разрозненность накопленной экспертизы по эффективности коммуникаций, отсутствие единой базы текстов с откликами клиентов для построения AI-моделей.
Описание проекта
SberNBA.Creator — онлайн-сервис, объединяющий заказчиков и исполнителей контента в едином пространстве для создания персонализированных коммуникаций на клиентов в разных каналах (SMS, PUSH, e-mail, баннеры, лендинги и пр.). Внутрикорпоративный сервис доступен для сотрудников группы Сбер. Видео о проекте.

В SberNBA.Creator доступны следующие функции:

  • заказ коммуникации (возможность установить состав работы, сроки);
  • общая библиотека изображений, шаблонов, справочных материалов;
  • конструктор для создания е-mail, баннера, лендинга;
  • автоматическая проверка контента по редакционной политике компании;
  • AI-генерация контента на базе ранее созданных сообщений;
  • AI-проверка коммуникации на юридические риски, ошибки и другие риск-факторы;
  • согласование контента (настройка последовательности и приоритета, возможность делегировать согласование, эскалировать вопрос), история согласования сохраняется;
  • выгрузка готовой коммуникации, передача в систему для сегментации и настройки других параметров отправки контента клиентам (вручную или автоматически).

Для пользователей в SberNBA.Creator предусмотрена ролевая модель:

  • администратор отвечает за наполнение модуля правилами и справочными материалами;
  • копирайтер отвечает за подготовку и проверку макетов коммуникации;
  • согласующие лица комментируют проекты макетов;
  • корректор вычитывает окончательные варианты макетов перед запуском кампании на клиентов.

В SberNBA.Creator встроено несколько AI-моделей:

Одна из них генерирует тексты под заданные условия по продукту и на основании акцентов, которые необходимо отразить в тексте. За считанные секунды AI-модель создает тексты для узких сегментов целевой аудитории банка и выдает 5-10 вариантов сообщений. Варианты текстов — неординарные, человек не всегда может додуматься до них так быстро, как машина. Далее эти тексты можно запустить в A/B-тестирование в поисках лучших вариантов коммуникации для максимального увеличения отклика.

Другие AI-модели ориентированы на проверку текстов на специфичные риск-факторы — например, на определение юридических рисков в соответствии с ФЗ «О рекламе» и проверку потенциально токсичных сочетаний букв в промокодах и других автоматически генерируемых параметрах. Работа таких моделей позволяет снизить репутационные риски при рассылке коммуникаций клиентам, а также оптимизировать процесс согласования текстов, так как типовые ошибки и некорректные формулировки убираются сразу на этапе креатива, а не на этапе сбора правок.

Эффект от внедрения SberNBA.Creator в бизнес-процессы Сбера:

  • снижение до 50% времени на производство единицы контента за счет автоматизации генерации текста, проверок макетов, согласования;
  • повышение дополнительного отклика на коммуникацию за счет персонализированного контента на 6%;
  • снижение операционных рисков на 75%;
  • 150+ пользователей системы ежемесячно готовят порядка 1000 макетов сообщений для разных каналов коммуникаций;
  • 90+ млн клиентов получают коммуникации, подготовленные в SberNBA.Creator.
География проекта
РФ
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    02.01.2023 23:45

    Екатерина, добрый день.
    Каких финансовых результатов удалось добиться в результате внедрения проекта?

    • Любовь Максименкова Сергей
      Рейтинг: 15
      ПАО Сбербанк
      Менеджер
      23.01.2023 14:21

      Добрый день, Сергей! Мы сократили Т2М на единицу контента и тем самым высвободили до 25% времени задействованных в процессе сотрудников. Это позволило увеличить количество контента, используемого в персональных коммуникациях. Дополнительный отклик на персонализированные коммуникации в 2022 году составил 6%.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:55

    Да, любопытный проект. Интересно будет узнать по каким критериям осуществлялся выбор поставщика решения, и будет ли какое-либо развитие проекта в будущем, или все заявленные цели были достигнуты?

    • Любовь Максименкова Максим
      Рейтинг: 15
      ПАО Сбербанк
      Менеджер
      23.01.2023 14:25

      Максим, добрый день! Спасибо за вопрос и интерес к проекту. SberNBA.Creator — собственная разработка банка: в 2021 году мы не нашли на рынке систем, которые бы нас устроили, и сделали своё решение. В ряде других систем сейчас можно создавать контент, но, в отличие от нашего проекта, в них нет эффективных инструментов для этого (управление формами контента, генерация текстов, конструкторы писем, лендингов или баннеров). В SberNBA.Creator часть таких инструментов уже встроены, другие будут добавлены в 2023 году. Кроме того, мы планируем развивать AI-составляющую, которая поможет быстрее создавать уникальные креативы.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 19:00

    Добрый день!
    Интересные показатели эффективности приведены, с учетом сроков завершения, я так понимаю это ожидания, как в компании устроен план-факт анализ эффективности достижения КПЭ? Особенно интересно как рассчитан показатель операционных рисков?

    • Любовь Максименкова Дмитрий
      Рейтинг: 15
      ПАО Сбербанк
      Менеджер
      23.01.2023 14:27

      Добрый день, Дмитрий! Спасибо за вопрос и интерес к проекту. Анализ план-факт проводится по заранее согласованной методике по каждой метрике. Для операционных рисков по коммуникациям мы отслеживаем количество инцидентов в клиентских рассылках (макеты с ошибками и опечатками), обращения клиентов и резонансы по контенту коммуникации.

      Раньше подготовка коммуникации и её рассылка были оторваны друг от друга: копирайтер вручную переносил тексты из электронной почты или файла в систему рассылки. Промежуточный контроль на этом этапе отсутствовал, поэтому копирайтер мог случайно внести в систему макет с ошибками.

      В новой платформе это технически невозможно. В результате количество инцидентов при подготовке контента сократилось на 75%. Однако по кампаниям, которые пока ещё запускаются по старой схеме, риски сохраняются.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.