Модуль подготовки контента SberNBA.Creator
- Заказчик:
- СБЕР
- Поставщик
- СБЕР
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2020 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Сокращение T2M (time to market) производства контента для коммуникаций с клиентами на 50% относительно legacy-процесса;
- Увеличение отклика на коммуникации за счет персонализации контента на 6%;
- Сокращение репутационных рисков, связанных с содержанием коммуникаций.
Уникальность проекта
1. Объединение всех основных функций, связанных с заказом и подготовкой контента, в одной системе.
Пользователям SberNBA.Creator не нужны другие инструменты, так как система обеспечивает полный цикл производства коммуникаций для клиентов. Единый инструмент для подготовки и согласования коммуникаций позволяет сократить Т2М.
2. Наличие AI-алгоритмов для генерации текста коммуникаций и проверки контента на риск-факторы.
За счет автоматизации процессов достигнуто увеличение количества контента без привлечения дополнительных ресурсов.
3. Высвобождение порядка 6 тысяч человеко-часов в месяц на всех участников процесса подготовки контента за счет:
- автоматизации взаимодействия заказчиков контента, контент-менеджеров и согласующих;
- ведения общей библиотеки контента, истории его разработки и согласования;
- обработки всей накопленной информации и экспертизы для разработки моделей генерации и проверки текстов сообщений.
- Использованное ПО
- Spring Framework, React, Nginx, PostgreSQL
- Сложность реализации
- Разнообразие каналов коммуникации с клиентами, наличие уникальных требований к контенту (формат, длина и форматирование текста, и др.);
- Разрозненность накопленной экспертизы по эффективности коммуникаций, отсутствие единой базы текстов с откликами клиентов для построения AI-моделей.
- Описание проекта
- SberNBA.Creator — онлайн-сервис, объединяющий заказчиков и исполнителей контента в едином пространстве для создания персонализированных коммуникаций на клиентов в разных каналах (SMS, PUSH, e-mail, баннеры, лендинги и пр.). Внутрикорпоративный сервис доступен для сотрудников группы Сбер. Видео о проекте.
В SberNBA.Creator доступны следующие функции:
- заказ коммуникации (возможность установить состав работы, сроки);
- общая библиотека изображений, шаблонов, справочных материалов;
- конструктор для создания е-mail, баннера, лендинга;
- автоматическая проверка контента по редакционной политике компании;
- AI-генерация контента на базе ранее созданных сообщений;
- AI-проверка коммуникации на юридические риски, ошибки и другие риск-факторы;
- согласование контента (настройка последовательности и приоритета, возможность делегировать согласование, эскалировать вопрос), история согласования сохраняется;
- выгрузка готовой коммуникации, передача в систему для сегментации и настройки других параметров отправки контента клиентам (вручную или автоматически).
Для пользователей в SberNBA.Creator предусмотрена ролевая модель:
- администратор отвечает за наполнение модуля правилами и справочными материалами;
- копирайтер отвечает за подготовку и проверку макетов коммуникации;
- согласующие лица комментируют проекты макетов;
- корректор вычитывает окончательные варианты макетов перед запуском кампании на клиентов.
В SberNBA.Creator встроено несколько AI-моделей:
Одна из них генерирует тексты под заданные условия по продукту и на основании акцентов, которые необходимо отразить в тексте. За считанные секунды AI-модель создает тексты для узких сегментов целевой аудитории банка и выдает5-10 вариантов сообщений. Варианты текстов — неординарные, человек не всегда может додуматься до них так быстро, как машина. Далее эти тексты можно запустить в A/B-тестирование в поисках лучших вариантов коммуникации для максимального увеличения отклика.
Другие AI-модели ориентированы на проверку текстов на специфичные риск-факторы — например, на определение юридических рисков в соответствии с ФЗ «О рекламе» и проверку потенциально токсичных сочетаний букв в промокодах и других автоматически генерируемых параметрах. Работа таких моделей позволяет снизить репутационные риски при рассылке коммуникаций клиентам, а также оптимизировать процесс согласования текстов, так как типовые ошибки и некорректные формулировки убираются сразу на этапе креатива, а не на этапе сбора правок.
Эффект от внедрения SberNBA.Creator в бизнес-процессы Сбера:
- снижение до 50% времени на производство единицы контента за счет автоматизации генерации текста, проверок макетов, согласования;
- повышение дополнительного отклика на коммуникацию за счет персонализированного контента на 6%;
- снижение операционных рисков на 75%;
- 150+ пользователей системы ежемесячно готовят порядка 1000 макетов сообщений для разных каналов коммуникаций;
- 90+ млн клиентов получают коммуникации, подготовленные в SberNBA.Creator.
- География проекта
- РФ