Автоматизация процессов эксплуатации в аэропортах ООО "Аэродинамика"

Заказчик:
ООО Аэродинамика
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО Аэродинамика
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2020 - Октябрь, 2021
Масштаб проекта
334 автоматизированных рабочих места
Цели
  1. Обеспечить учет всех ремонтов и обслуживания активов предприятия по средством системы 1С:ТОИР
  2. Увеличить скорость реакции на аварии и сократить время простоя оборудования на 5%
  3. Сократить долю аварийных ремонтов с 70% до 30%
  4. Получить понимание стоимости владения оборудованием
  5. Обеспечить понимание распределения трудозавтрат ремонтного персонала

Уникальность проекта

С технической точки зрения деятельность аэропортов можно разделить на две основные части:
  • с одной стороны - это безопасность,
  • с другой - оказываемый сервис.
Необходимо на постоянной основе соблюдать безаварийную работу транспортных средств, инженерных систем и оборудования и обеспечивать комфортное проведение времени на территории аэропортов миллионов пассажиров и тысяч сотрудников.

Для улучшения этих процессов был выполнен комплекс доработок и внедрена система 1С.ТОИР.
Одна система позволила автоматизировать и сделать прозрачным полный цикл ремонтов и технического облуживания (от планирования работ и заказа материалов до выполнения и списания запчастей) всех служб ответственных за работоспособность аэропортов от аэровокзала до взлетной полосы.
Использованное ПО

ИС ТОИР интегрирована со всеми основными корпоративными информационными системами.

  • 1С:УПП и 1С:ERP для в части основных справочников такие как: "Структура предприятия, подразделения, номенклатура, основные средства, транспортные средства, МБП, сотрудник, физлица должности и т.д"
  • 1С:Управление автотранспортом (УАТ) - с целью формирования наиболее правильных графиков технического обслуживания по наработке. 1С:ТОИР был интегрирован с 1С:Управление автотранспортом для получения в режиме реального времени данных о пробеге или наработке моточасов по ГЛОНАСС или путевым листам.
  • Service Desk - для предоставления возможности самостоятельной регистрации заявок на ремонт или обслуживание любому сотруднику аэропортов Аэродинамики,
  • SCADA (АСУ) - для регистрации заявок на ремонт и фиксации периодов простоя оборудования по сигналам с датчиков и контролеров автоматизированных систем управления,
  • Мобильное приложение для удаленной работы с заявками (регистрация, изменение статусов, закрытие и т.д.)
  • Собственная система визуализации данных из 1С:ТОИР (дашборд Аэропорт онлайн), позволяющая наглядно контролировать ключевые показатели служб эксплуатации и аэродромного обеспечения.

Сложность реализации
Единая система внедрена во всех службах эксплуатации и аэродромного обеспечения всех аэропортов Аэродинамики и удовлетворяет всем требованиям служб:
  • Аэродромная служба - эксплуатация аэродрома (перрон, взлетно-посадочные полосы ит.д), аэродромной техники,
  • Служба электро-светотехнического обеспечения полетов - электроснабжение вокзала и территории, освещение и огни аэродрома,
  • Служба спецтранспорта - эксплуатация транспорта от легковых автомобилей до самолетных тягачей,
  • Служба технического обслуживания и ремонта технологического оборудования - электромеханическое оборудование, складская техника, перронная техника, системы обработки багажа, телетрапы, лифты, траволаторы, вентиляция и кондиционирование и т.д.,
  • Служба эксплуатации наземных сооружений - текущий ремонт и содержание зданий, сооружений, дорог, площадей и т.д.,
  • Служба тепло и санитарно-технического обеспечения - эксплуатация сетей водоснабжения, водоотведения, котельных, сантехники, тепловых сетей,
  • Отдел капитального строительства,
  • Группа эксплуатации парковочных систем.

Описание проекта
В аэропортах тесно связано большое количество процессов эксплуатации, которые удалось объединить и автоматизировать в одной системе, такие процессы как:
  • Ремонт и техническое обслуживание специального транспорта, который работает в контакте с самолетами, доставляет пассажиров, обеспечивает необходимый уровень качества покрытий взлетно-посадочной полосы и тд. Для формирования графиков технического обслуживания такого транспорта был реализован процесс получения данных о наработке (в мч и км) из ГЛОНАС через 1С:Управление автотранспортом, в 1С:ТОИР на основании этих данных сформированы и автоматический корректируются графики ТО,
  • Уже неуникальный для подобных проектов, но очень важный пункт - интеграция ТОИР с сервис-деском и создание каталога услуг. Почти 5000 сотрудников аэропортов Аэродинамики получили возможность самостоятельно регистрировать, контролировать ход и исполнение ремонтов, видеть конкретные сроки ремонтов,
  • Внедрение ТОИР в связке с сервис-деск позволило автоматизировать процесс определения и назначения ответственных исполнителей в зависимости от объекта ремонта и выбранной услуги,
  • Мобильные устройства позволили обеспечить сотрудников рабочих специальностей рабочими местами для самостоятельной работы в системе в любой точке аэропортов, часть оборудования была оснащена специальными устойчивыми к суровым условиям эксплуатации этикетками,
  • Внедрение ТОИР значительно сократило время реакции на аварии за счет сокращения времени информирования исполнителей (благодаря прямому взаимодействию заказчика с исполнителем),
  • Также благодаря мобильным устройствам и приложению появилась возможность реализовать электронную оценку качества клининга в зонах аэровокзалов,
  • Одним из важнейших результатов стало появление возможности контроля соблюдения своевременности ремонтов как аварийных (SLA) так и ТО по графику,
  • Настроены автоматические рассылки с ключевыми показателями деятельности служб эксплуатации, такими как коэффициент технической готовности (доля оборудования в простое от общего количества),
  • В работе задача по интеграции 1С:ТОИР с SCADA систем обработки багажа, вентиляции и кондиционирования и котельных, интеграция позволит еще больше увеличить скорость реакции на аварии, исключив из цепочки операторов этих систем, которые в данный момент визуально контролируют работу систем и в случае возникновения аварии руками регистрируют заявки в 1С:ТОИР.

География проекта

На сегодняшний день компания «Аэродинамика» - один из крупнейших аэропортовых холдингов России, включающий аэропорты в Сочи, Краснодаре и Анапе.

Общий пассажиропоток по итогам 2021 года составил более 19 млн человек. В начале 2020-го года завершена сделка по приобретению контрольного пакета акций Международного аэропорта Владивосток, который стал частью аэропортового холдинга. Компания выросла, превратившись из крупнейшего регионального холдинга в одного из лидеров аэропортовой отрасли России.

Одним из важнейших проектов компании на сегодняшний день является строительство нового аэровокзального комплекса в Краснодаре площадью около 85 тыс. кв. метров, который станет одним из крупнейших региональных мультимодальных хабов в стране.
Постоянное движение вперед, реализация проектов, улучшение на основе правил производственных систем, автоматизация, совершенствование процессов и технологий - важнейшие составляющие стратегии компании.

Дополнительные презентации:
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Денис Труфакин
    Рейтинг: 240
    АО Жировой комбинат
    руководитель технического управления МЖБН АО «Жировой комбинат» (ГК «Русагро»)
    07.12.2022 11:32

    Система Service Desk у Вас в компании появилась гораздо раньше, чем система управления активами компании. Как я понимаю, с внедрением 1С:ТОИР маршрутизация заявок вышла на совсем другой уровень, но, правильно ли я понял, что канал поступления этих заявок только один - web-портал? Расскажите об этом поподробнее. Насколько мне известно, на платформе 1С также реализован отечественный Service Desk, какой вы используете сейчас и планируете ли переход?

    • Эдуард Логвинов Денис
      Рейтинг: 335
      ООО Аэродинамика
      Руководитель по развитию
      12.12.2022 10:21

      Добрый день. Вы правы SD появился на предприятиях раньше EAM. Вместе с внедрением самой информационной системы были сильно изменены сами бизнес процессы, запрет на подачу заявок на ремонт через почту, строго регламентированный перечень инцидентов по которым можно обращаться на первую линию по телефону, запрет выполнения ремонтов без заявки, списание материалов только по заявкам и другое, в результате сервис деск получил просто огромный рост заявок. Да правильно, web портал + мобильная форма того же портала. Подробнее даже не знаю что рассказать в SD размещен каталог объектов с вариантами услуг которые разделяются по направлениям объектов ремонта (нельзя зарегистрировать услуги по ремонту сан.техники для объектов ремонта группы перронные автобусы), после регистрации заявки в SD она поступает в ТОИР там определяется ответственное подразделение (при вводе объектов по каждому указывается такое) и SLA в зависимости от характеристик объекта и выбранной услуги, дальше выполняется диагностика и если ремонт выполняется в рамках диагностики заявка закрывается, так же заявка может быть передана в другое ремонтное подразделение, может быть отложена по определенному списку причин, может быть отменена, обо все этом заказчик с комментариями исполнителя может ознакомится в личном кабинете SD, кроме того о всех изменениях по заявке заказчику в почту поступают соответствующие письма (исполнитель ремонта так же информируется о почте). Переход на отечественный SD прорабатываем, но пока ничего не могу сказать об этом, лично мое мнение SD на платформе 1С ничем не уступают таким модным как BMC с которым я работал в Магните или наш в аэропортах Ivanti.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 22:03

    Добрый день. Интересный стэк решений использован, многие логичны. А почему дашборды не сделаны на классической BI-платформе или у вас в компании такой ещё нет и поэтому сделали панели в одной из текущих систем? Есть ли специальная процедура по выбору решений для автоматизации процессов?

    • Эдуард Логвинов Дмитрий
      Рейтинг: 335
      ООО Аэродинамика
      Руководитель по развитию
      09.01.2023 11:26

      Добрый день.
      Да, вы правы, это решение появилось раньше, поэтому в рамках проекта интегрировали ТОИР именно с собственной системой анализа и визуализации данных, в данный момент в компании есть Power BI, но как я понял нужно было описать именно функционал реализованный в рамках проекта.
      По поводу процедуры выбора ИТ решений, я к сожалению не могу ответить на ваш вопрос, так как представляю сторону бизнеса, я участвую в формировании бизнес-требований, поэтому само решение меня конечно интересует, но в процессе его выбора я не участвую.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 22:21

    Добрый день!
    Service Desk - для предоставления возможности самостоятельной регистрации заявок на ремонт или обслуживание любому сотруднику аэропортов Аэродинамики, - А разве ремонты не по срокам в аэропортах производятся?

    • Эдуард Логвинов Максим
      Рейтинг: 335
      ООО Аэродинамика
      Руководитель по развитию
      09.01.2023 11:45

      Добрый день.
      Все верно по срокам.
      Определение целевых сроков выполняется в ТОИР в зависимости от услуги (вида ремонта) и объекта ремонта.
      Простыми словами, пользователь заходит в SD:
      1. Выбирает объект ремонта (это может быть лампочка в кабинете бухгалтера, может быть конвейер системы обработки багажа, а может быть самолетный тягач) абсолютно все что эксплуатируется и ремонтируется на территории наших аэропортов,
      2. Выбирает услугу (вид ремонта), в зависимости от выбранного объекта доступны разные слуги:
      a. лампа не горит, лампа моргает, запах гари
      b. остановка конвейера, посторонний шум в работе конвейера, ошибка конвейера, застревание багажа и т.д
      c. Ошибка check engine, прокол колеса, не горит проблесковый маяк, и т.д.
      В зависимости от аэропорта/объекта ремонта/выбранной услуги определяется целевой срок диагностики и ремонта (SLA).
      Инженер сразу в заявке видит целевой срок, а заказчик в SD и в письме outlook получает уведомление о целевом сроке ремонта.
      Техническое состояние аэропортов разное, что-то очень новое, что-то очень старое даже по одному типу оборудования, поэтому установить единый норматив на ремонты пользы не принесет, тем более в текущих условиях с покупкой материалов для ремонта сложных инженерных систем и спецтранспорта.
      Каждый объект ремонта по которому регистрируется простой попадает в суточный отчет управляющего директора с указанием срока и причины простоя, по таким случая ведется постоянный человеческий контроль.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    05.01.2023 23:13

    Эдуард, добрый день.
    В проекте не хватает лаконичного подхода с измеримыми метриками и что по факту получилось.
    "Внедрение ТОИР значительно сократило время реакции на аварии за счет сокращения времени информирования исполнителей (благодаря прямому взаимодействию заказчика с исполнителем)," - существенно, это сколько в %?
    По целям ниже какой фактический измеримый результат?
    "Увеличить скорость реакции на аварии и сократить время простоя оборудования на 5%
    Сократить долю аварийных ремонтов с 70% до 30%"

  • Эдуард Логвинов
    Рейтинг: 335
    ООО Аэродинамика
    Руководитель по развитию
    09.01.2023 12:10

    Добрый день.
    Хороший вопрос и правильное замечание, но есть одно но))
    До проекта учета ремонтов не было -вообще. Заявки по телефону, при встрече, по почте, в лучшем случае (где речь касается безопасности пассажиров и сотрудников) в журналах и амбарных книгах, и дальше никакого учета кем, когда выполнена, что было сломано, что было сделано, что было списано, это то что имели на старте.
    Сейчас по всем службам ремонта и аэродромного обеспечения знаем:
    1. Заказчика (подразделение/сотрудника),
    2. Объект ремонта,
    3. Услугу/типовой дефект оборудования,
    4. Исполнителя,
    5. Срок от регистрации до закрытия заявки,
    6. Причины задержки/отмены ремонта,
    7. Состояние объекта ремонта (простой/эксплуатация),
    8. Срок ремонта,
    9. Исполнителя (подразделение/инженера/слесаря),
    10. Трудозатраты ремонтного персонала,
    11. Выполненные работы,
    12. Списанные материалы
    И повторюсь это информация по всем оборудованию от розетки до телескопического трапа (за 8 дней 2023 года 492 заявки на ремонт и техническое обслуживание при 2 закрытых аэропортах).
    Сейчас мы к сожалению как и на многих похожих проектах просто не имеем возможности сравнивать показатели было/стало именно потому что не знаем как было, это что касается “ существенно, это сколько в %”
    Мы конечно меряем сейчас с даты начала проекта на постоянной основе, поэтому есть цифры с долей ТО/аварий и временем простоя, измеримый результат я так понимаю финансовый, такие цифры я не вижу смысла публиковать, на каждом предприятий своя цена простоя, простой бонеты с пельменями в магните одни деньги, простой самолетного тягача в аэропорте Сочи другие, а сокращение времени простоя на 5% на мой взгляд самая понятная оценка.
    Я очень внимательно слежу за промышленной эксплуатацией ТОИР, постоянно лично летаю и езжу в аэропорты группы, любой сотрудник и эксплуатирующего подразделения и ремонтного с уверенностью говорит, что стало во много раз быстрее и в части реакции на события и в части выполнения ремонтов.

  • Петр Филиппов
    Рейтинг: 5
    ООО Открытая Мобильная Платформа
    Директор продукта
    28.08.2023 17:39

    Добрый день,

    Подскажите, использовали ли какую-то MDM/EMM-систсему для управления устройствами на руках у сотрудников?
    У них, как я понял, есть Мобильное приложение для удаленной работы с заявками - как это приложение повлялось на устройствах? И как вы контролировали использование устройств по назначению?

    Спасибо
    Пётр Филиппов, Открытая Мобильная Платформа

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.