Автоматизация процессов эксплуатации в аэропортах ООО "Аэродинамика"
- Заказчик:
- ООО Аэродинамика
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО Аэродинамика
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2020 - Октябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 334 автоматизированных рабочих места
- Цели
- Обеспечить учет всех ремонтов и обслуживания активов предприятия по средством системы 1С:ТОИР
- Увеличить скорость реакции на аварии и сократить время простоя оборудования на 5%
- Сократить долю аварийных ремонтов с 70% до 30%
- Получить понимание стоимости владения оборудованием
- Обеспечить понимание распределения трудозавтрат ремонтного персонала
Уникальность проекта
С технической точки зрения деятельность аэропортов можно разделить на две основные части:- с одной стороны - это безопасность,
- с другой - оказываемый сервис.
Для улучшения этих процессов был выполнен комплекс доработок и внедрена система 1С.ТОИР.
Одна система позволила автоматизировать и сделать прозрачным полный цикл ремонтов и технического облуживания (от планирования работ и заказа материалов до выполнения и списания запчастей) всех служб ответственных за работоспособность аэропортов от аэровокзала до взлетной полосы.
- Использованное ПО
ИС ТОИР интегрирована со всеми основными корпоративными информационными системами.
- 1С:УПП и 1С:ERP для в части основных справочников такие как: "Структура предприятия, подразделения, номенклатура, основные средства, транспортные средства, МБП, сотрудник, физлица должности и т.д"
- 1С:Управление автотранспортом (УАТ) - с целью формирования наиболее правильных графиков технического обслуживания по наработке. 1С:ТОИР был интегрирован с 1С:Управление автотранспортом для получения в режиме реального времени данных о пробеге или наработке моточасов по ГЛОНАСС или путевым листам.
- Service Desk - для предоставления возможности самостоятельной регистрации заявок на ремонт или обслуживание любому сотруднику аэропортов Аэродинамики,
- SCADA (АСУ) - для регистрации заявок на ремонт и фиксации периодов простоя оборудования по сигналам с датчиков и контролеров автоматизированных систем управления,
- Мобильное приложение для удаленной работы с заявками (регистрация, изменение статусов, закрытие и т.д.)
- Собственная система визуализации данных из 1С:ТОИР (дашборд Аэропорт онлайн), позволяющая наглядно контролировать ключевые показатели служб эксплуатации и аэродромного обеспечения.
- Сложность реализации
- Единая система внедрена во всех службах эксплуатации и аэродромного обеспечения всех аэропортов Аэродинамики и удовлетворяет всем требованиям служб:
- Аэродромная служба - эксплуатация аэродрома (перрон, взлетно-посадочные полосы ит.д), аэродромной техники,
- Служба электро-светотехнического обеспечения полетов - электроснабжение вокзала и территории, освещение и огни аэродрома,
- Служба спецтранспорта - эксплуатация транспорта от легковых автомобилей до самолетных тягачей,
- Служба технического обслуживания и ремонта технологического оборудования - электромеханическое оборудование, складская техника, перронная техника, системы обработки багажа, телетрапы, лифты, траволаторы, вентиляция и кондиционирование и т.д.,
- Служба эксплуатации наземных сооружений - текущий ремонт и содержание зданий, сооружений, дорог, площадей и т.д.,
- Служба тепло и санитарно-технического обеспечения - эксплуатация сетей водоснабжения, водоотведения, котельных, сантехники, тепловых сетей,
- Отдел капитального строительства,
- Группа эксплуатации парковочных систем.
- Описание проекта
- В аэропортах тесно связано большое количество процессов эксплуатации, которые удалось объединить и автоматизировать в одной системе, такие процессы как:
- Ремонт и техническое обслуживание специального транспорта, который работает в контакте с самолетами, доставляет пассажиров, обеспечивает необходимый уровень качества покрытий взлетно-посадочной полосы и тд. Для формирования графиков технического обслуживания такого транспорта был реализован процесс получения данных о наработке (в мч и км) из ГЛОНАС через 1С:Управление автотранспортом, в 1С:ТОИР на основании этих данных сформированы и автоматический корректируются графики ТО,
- Уже неуникальный для подобных проектов, но очень важный пункт - интеграция ТОИР с сервис-деском и создание каталога услуг. Почти 5000 сотрудников аэропортов Аэродинамики получили возможность самостоятельно регистрировать, контролировать ход и исполнение ремонтов, видеть конкретные сроки ремонтов,
- Внедрение ТОИР в связке с сервис-деск позволило автоматизировать процесс определения и назначения ответственных исполнителей в зависимости от объекта ремонта и выбранной услуги,
- Мобильные устройства позволили обеспечить сотрудников рабочих специальностей рабочими местами для самостоятельной работы в системе в любой точке аэропортов, часть оборудования была оснащена специальными устойчивыми к суровым условиям эксплуатации этикетками,
- Внедрение ТОИР значительно сократило время реакции на аварии за счет сокращения времени информирования исполнителей (благодаря прямому взаимодействию заказчика с исполнителем),
- Также благодаря мобильным устройствам и приложению появилась возможность реализовать электронную оценку качества клининга в зонах аэровокзалов,
- Одним из важнейших результатов стало появление возможности контроля соблюдения своевременности ремонтов как аварийных (SLA) так и ТО по графику,
- Настроены автоматические рассылки с ключевыми показателями деятельности служб эксплуатации, такими как коэффициент технической готовности (доля оборудования в простое от общего количества),
- В работе задача по интеграции 1С:ТОИР с SCADA систем обработки багажа, вентиляции и кондиционирования и котельных, интеграция позволит еще больше увеличить скорость реакции на аварии, исключив из цепочки операторов этих систем, которые в данный момент визуально контролируют работу систем и в случае возникновения аварии руками регистрируют заявки в 1С:ТОИР.
- География проекта
На сегодняшний день компания «Аэродинамика» - один из крупнейших аэропортовых холдингов России, включающий аэропорты в Сочи, Краснодаре и Анапе.
Общий пассажиропоток по итогам 2021 года составил более 19 млн человек. В начале 2020-го года завершена сделка по приобретению контрольного пакета акций Международного аэропорта Владивосток, который стал частью аэропортового холдинга. Компания выросла, превратившись из крупнейшего регионального холдинга в одного из лидеров аэропортовой отрасли России.
Одним из важнейших проектов компании на сегодняшний день является строительство нового аэровокзального комплекса в Краснодаре площадью около 85 тыс. кв. метров, который станет одним из крупнейших региональных мультимодальных хабов в стране.Постоянное движение вперед, реализация проектов, улучшение на основе правил производственных систем, автоматизация, совершенствование процессов и технологий - важнейшие составляющие стратегии компании.- Дополнительные презентации: