Построение цифровой инфраструктуры на базе Data Driven подхода

Заказчик:
Ферреро Руссия
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Системные Технологии
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Август, 2019 - Ноябрь, 2021
Масштаб проекта
24000 человеко-часов
Цели
  1. Переход к Data Driven подходу.
  2. Снижение трудозатрат на поиск и анализ информации.
  3. Повышение скорости реакции на позитивные и негативные изменения основных KPI.
  4. Повышение уровня доверия к данным.
  5. Снижение трудозатрат на поддержку инфраструктуры.
  6. Снижение влияния человеческого фактора на работу с данными и принятие бизнес-решений.
  7. Снижение требований к конечному бизнес-пользователю.
  8. Разграничение прав доступа к данным, сокращение количества «мусорных» запросов.

Уникальность проекта

1. Первый дата-офис, которые объединил данные сейлз, ERP, маркетинговых исследований (Nielsen, GFK), PARTIN, прямые интеграции с федеральными сетями, in-store мониторинги среди FMCG Confectionary компаний.
2. Диджитализация in-store направления, частичная автоматизация полевой работы (сбор данных и расчет KPI на их основе), частичная автоматизация постановки целей до уровня торговой точки для достижения in-store KPI (OSA, My Perfect Store).
3. Построение единой экосистемы, включающей инструменты для сбора, анализа и контроля основных KPI.
4. Переход от анализа множества отчетных форм к единому централизованному инструменту.
Использованное ПО

Стек Microsoft: MS Teams, MS SQL Server Analysis Services, MS SQL Server Integration Services, MS SQL DB, MS Power BI, MS Power Automate, MS Virtual Agents.

Стек «Системных Технологий»: экосистема «ST Чикаго», бизнес-приложение «ST Мобильная Торговля».

Нейронная сеть для мерчандайзинга: SmartMerch.

Сложность реализации

Управленческие сложности:

1. Вовлеченность большого количества ролей: маркетинг, трейд-маркетинг, BI, финансы, IT, дивизиональные директора, территориальные менеджеры, KAM, KAE, супервайзеры, customer service и так далее. Разные функции при этом по-разному подходят к анализу одних и тех же данных.

2. Высокий уровень инертности пользователей, сложность принятия перемен, необходимость обучения.

3. Болезненный процесс пересмотра части ролей. Например, в аналитическом блоке отпала необходимость в ручном обновлении отчетов, ручном сборе данных и т.п. При этом задачи аналитика перешли из плоскости формализованного анализа в плоскость выявления точек роста для бизнеса.

4. Занижение оценки высвобожденных человеческих ресурсов со стороны менеджмента компании, а также сопротивление релокации части персонала.

5. Конфликт между глобальной ИТ-стратегией и локальной среднесрочной бизнес-стратегией юнита (России) в части целеполагания и средств их достижения.

Технические сложности:

1. Legacy: сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.

2. Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании (эта роль, в основном, присутствует в компаниях с сильным IT-уклоном).

3. Waterfall: отсутствие практики работы в рамках гибкой модели разработки (внутри компании) на этапе построения и замены систем.

4. Двойные трудозатраты на параллельную поддержку старой и новой инфраструктуры в переходный период.

Команда проекта считает, что основные сложности никогда не лежат на уровне систем. Основные сложности находятся на стыке бизнес-процесса, системы и человека.

Описание проекта

Август 2019 — декабрь 2019: сбор и систематизация данных, анализ текущих процессов, систем и KPI.

Декабрь 2019 — февраль 2020: проектирование экосистем, бизнес-процессов и нового хранилища данных. Выбор поставщика IR-решения.

Март 2020 — июнь 2020: защита структуры и построение концептуального дизайна.

Июнь 2020 — октябрь 2021: разработка систем хранения данных и новых интеграционных инструментов, настройка и пилотирование новой CRM (SFA «ST Чикаго»), перепроектирование отчетного слоя, настройка автоматизированных систем нотификации, интеграция всех инструментов в единую экосистему.

С октября 2021: масштабирование, дальнейшая разработка, развитие инструментария и передача на поддержку.

География проекта

Россия + СНГ

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 22:01

    Добрый день! на сколько сложно было перестроить доверие людей к датаДрайвен подходу? какие именно методы анализа данных использовались и на сколько они были наглядными?
    Кажется, что наибольшая проблема в том, что люде не готовы воспринимать сложные методы анализа данных..

    • Вадим Уланов Максим
      Рейтинг: 645
      ВсеИнструменты.ру
      CDO
      28.12.2021 10:23

      Максим, добрый день!
      Я бы сказал что работа с людьми это самая сложная и проблемная часть любого трансформационного проекта (как показывает мой опыт).
      С точки зрения методов анализа всё зависит от функциональной области. 1. Для команды отдела продаж использовались простейшие метрики
      - динамика показателя по отношению к предыдущему месяцу/предыдущему году аналогичному месяцу и цветовая кодификация в зависимости от величины отклонения.
      - веса проблемы (на основе величины отклонения от выставленного таргета умноженное на вес доли бизнеса в рамках все выборки)
      - дерево последовательного анализа показателей приводящее к причине проблемы.
      2. Для отдела интегрированных поставок (Customer service) была сформирована модель оценки остатков партнёров в неделях (в основе расчёта метод линейной регрессии + метод определения родительских выборок для элементов не имеющих истории также для оценки используется сравнение полученного прогноза органического роста с согласованными квотами на поставку продукта партнёру). При подготовке данных осуществляется очистка данных от статистических всплесков продаж и возвратов в разрезе территорий.
      3. Для системы планирования качественных показателей была сформирована вероятностная модель на основе смещённых нормальных распределений, оценивающая наиболее вероятные для достижения значения данного показателя. В основе модели лежит определение статистических выборок на основе атрибутов точки (сетевые форматы, география, схожие продуктовые матрицы и др.), алгоритмы очистки данных от выбросов и расчёт мультипликаторов корректировки результата на основе изменений согласованных на уровне договорённостей достигнутых с сетью или изменения стандарта/стратегии компании.

      В случае полевой команды - наглядность была на самом высоком уровне.
      В случае системы планирования качественных показателей наглядность помогала аналитику в постановке целей и определения фокусировке внимания "выбросов и значительных отклонений" в выборке (обычно следствие недостаточности выборки или её низкой репрезентативности), но в итоге скорее даже повышала требования к аналитику для принятие решения, так как требовала значительного понимания природы возникновения данных отклонения и понимания основных влияющих факторов.

      В части проблемы я бы скорее сформулировал что проблема не столько в восприятии методов анализа, а скорее уверенность в том что их "многолетний опыт" надёжнее любой новой системы. Зачастую в основе данного недоверия лежит непонимание того как система работает и отсутствие опыта работы с новым инструментом. Здесь помогает только построение доверительных отношений с бизнесом (как подсказывает мой опыт)

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.