Построение цифровой инфраструктуры на базе Data Driven подхода
- Заказчик:
- Ферреро Руссия
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Системные Технологии
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2019 - Ноябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 24000 человеко-часов
- Цели
- Переход к Data Driven подходу.
- Снижение трудозатрат на поиск и анализ информации.
- Повышение скорости реакции на позитивные и негативные изменения основных KPI.
- Повышение уровня доверия к данным.
- Снижение трудозатрат на поддержку инфраструктуры.
- Снижение влияния человеческого фактора на работу с данными и принятие бизнес-решений.
- Снижение требований к конечному бизнес-пользователю.
- Разграничение прав доступа к данным, сокращение количества «мусорных» запросов.
Уникальность проекта
1. Первый дата-офис, которые объединил данные сейлз, ERP, маркетинговых исследований (Nielsen, GFK), PARTIN, прямые интеграции с федеральными сетями, in-store мониторинги среди FMCG Confectionary компаний.2. Диджитализация in-store направления, частичная автоматизация полевой работы (сбор данных и расчет KPI на их основе), частичная автоматизация постановки целей до уровня торговой точки для достижения in-store KPI (OSA, My Perfect Store).
3. Построение единой экосистемы, включающей инструменты для сбора, анализа и контроля основных KPI.
4. Переход от анализа множества отчетных форм к единому централизованному инструменту.
- Использованное ПО
Стек Microsoft: MS Teams, MS SQL Server Analysis Services, MS SQL Server Integration Services, MS SQL DB, MS Power BI, MS Power Automate, MS Virtual Agents.
Стек «Системных Технологий»: экосистема «ST Чикаго», бизнес-приложение «ST Мобильная Торговля».
Нейронная сеть для мерчандайзинга: SmartMerch.
- Сложность реализации
Управленческие сложности:
1. Вовлеченность большого количества ролей: маркетинг, трейд-маркетинг, BI, финансы, IT, дивизиональные директора, территориальные менеджеры, KAM, KAE, супервайзеры, customer service и так далее. Разные функции при этом по-разному подходят к анализу одних и тех же данных.
2. Высокий уровень инертности пользователей, сложность принятия перемен, необходимость обучения.
3. Болезненный процесс пересмотра части ролей. Например, в аналитическом блоке отпала необходимость в ручном обновлении отчетов, ручном сборе данных и т.п. При этом задачи аналитика перешли из плоскости формализованного анализа в плоскость выявления точек роста для бизнеса.
4. Занижение оценки высвобожденных человеческих ресурсов со стороны менеджмента компании, а также сопротивление релокации части персонала.
5. Конфликт между глобальной ИТ-стратегией и локальной среднесрочной бизнес-стратегией юнита (России) в части целеполагания и средств их достижения.
Технические сложности:
1. Legacy: сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.
2. Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании (эта роль, в основном, присутствует в компаниях с сильным IT-уклоном).
3. Waterfall: отсутствие практики работы в рамках гибкой модели разработки (внутри компании) на этапе построения и замены систем.
4. Двойные трудозатраты на параллельную поддержку старой и новой инфраструктуры в переходный период.
Команда проекта считает, что основные сложности никогда не лежат на уровне систем. Основные сложности находятся на стыке бизнес-процесса, системы и человека.
- Описание проекта
Август 2019 — декабрь 2019: сбор и систематизация данных, анализ текущих процессов, систем и KPI.
Декабрь 2019 — февраль 2020: проектирование экосистем, бизнес-процессов и нового хранилища данных. Выбор поставщика IR-решения.
Март 2020 — июнь 2020: защита структуры и построение концептуального дизайна.
Июнь 2020 — октябрь 2021: разработка систем хранения данных и новых интеграционных инструментов, настройка и пилотирование новой CRM (SFA «ST Чикаго»), перепроектирование отчетного слоя, настройка автоматизированных систем нотификации, интеграция всех инструментов в единую экосистему.
С октября 2021: масштабирование, дальнейшая разработка, развитие инструментария и передача на поддержку.
- География проекта
Россия + СНГ