2021-11-09
Умная навигация с использованием биометрии в Московском международном онкологическом центре
- Заказчик:
-
АО «Европейский Медицинский Центр»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
ООО "ВижнЛабс"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2019 - Июнь, 2020
- Масштаб проекта
- 230 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Главной целью было минимизировать точки контактов в рамках СJM с бэкофисом, перевести основные процессы в online, наращивать пациентский поток в Центр без существенного увеличения штата и ФОТа.
Для её достижения также были поставлены следующие задачи: оптимизация работы сотрудников регистратуры за счёт внедрения ЭО, повысить удобство для пациентов за счет реализация автономной системы помощи пациентам в навигации по медицинскому центру, в связи с большим количеством корпусов и этажей.
Уникальность проекта
Московский Международный Онкологический Центр стал первым в РФ медицинским учреждением, внедрившим уникальную систему электронной очереди, навигации и взаимодействия с посетителями с использований биометрических технологий. Система призвана способствовать сокращению количества обслуживающего персонала и времени идентификации клиентов за счет внедрения бесконтактного интерактивного способа взаимодействия с посетителями.
Программное решение объединяет несколько модулей позволяет идентифицировать посетителей и сотрудников по биометрическим данным (FaceID), а также осуществлять навигацию посетителей по территории объекта. Пациент идентифицируется с помощью камер и получает интерактивные подсказки в виде указателей направления дальнейшего движения.
Работа системы открывает новые возможности по автоматическому сбору статистики перемещений на объекте, контролю скорости получения услуг, приема пациентов и т. д. На сегодняшний день это единственный реализованный проект такого масштаба в России.
- Использованное ПО
- ПО "Программа для организации электронной очереди, распознавания по лицу и помощи в навигации по помещению" компании NWA Digital, использующее ПО компании VisionLabs (LUNA, FaceStream). Оборудование: терминалы самообслуживания, термопринтеры (для печати талонов), камеры, ТВ-панели, прикабинетные настенные экраны, ПК персонала.
- Сложность реализации
- Сложности были как с аппаратной составляющей проекта, так и с программной. В первую очередь – это задержки поставок уникальных комплектующих в связи с пандемией, технологическая сложность финальной сборки всех элементов решения, а также интеграция с медицинской информационной системой (МИС) заказчика.
- Описание проекта
- С помощью технологий VisionLabs и решений NWA Digital Московский международный онкологический центр первым в России внедрил уникальную систему электронной очереди и навигации по клинике с использованием технологии распознавания лиц. Новому пациенту достаточно зарегистрироваться по биометрии, и ему станут доступны все сервисы. В киосках самообслуживания система узнает пациента по лицу – достаточно посмотреть в камеру. Это даст возможность записаться к врачу, посмотреть направления или распечатать талон. После его получения система проведет пациента до нужного кабинета. На протяжении всего пути человек идентифицируется с помощью камер и получает интерактивные подсказки. Использование биометрических технологий VisionLabs позволяет оптимизировать работу регистратуры, улучшить взаимодействие с пациентами и обеспечить для них понятную навигацию по всей территории центра.
Результаты:
- Автоматизированная система круглосуточно способна обрабатывает более 450 заявок vs 1 чел./8 часов/20 заявок
- Слоты в расписании заполняются автоматически (85% мощностей). Отсутствие человеческого фактора позволило уравновесить уровень загрузки врачей.
- Внедрение технологии распознавания лиц внутри Клиники позволило автоматизировать весь процесс маршрутизации пациента и оптимизировать инвестиции в ФОТ без существенного влияния на NPS (85 – в ОМС, 74 в коммерции).
Без внедрения данного решения необходимо было бы увеличить количество административного персонала в Центре, что выходило бы за границы окупаемости и рентабельности. Внедрение системы позволило не увеличивать более чем в 2 раза ФОТ и количество штатных единиц, при этом удовлетворенность клиентов выросла значительно, даже по сравнению с коммерческим бизнесом.
https://youtu.be/DpL6a14l57k
- География проекта
- Москва