Первый в России прием к оплате электронных сертификатов в банке-эквайере

Заказчик:
КБ "Центр-инвест", ПАО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Compass Plus, INPAS
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2021 - Сентябрь, 2021
Масштаб проекта
1044 человеко-часа
Цели
27.09.2021 года в России была запущена новая форма предоставления мер социальной защиты, которая позволяет получать государственную поддержку на средства реабилитации в рамках реализации ФЗ-491 «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата».

Глобальная цель Правительства РФ заключалась в ускорении и упрощении для граждан, имеющих право на получение бюджетных средств в порядке социальной защиты, используемых для оплаты товаров, работ, услуг, в т. ч. технических средств реабилитации (ТСР): кресла-коляски, протезы, медицинские изделия и т.п.

Банк «Центр-инвест» принял участие в пилотном проекте по приему электронных сертификатов. Для банка цель проекта заключалась в том, чтобы обеспечить в своей эквайринговой сети возможность приема к оплате электронных сертификатов с 27 сентября 2021, т.е. в соответствии со сроком, установленным законом 491-ФЗ.

Уникальность проекта

Оплата электронными сертификатами была абсолютно новой задачей для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд), Фонда социального страхования РФ (ФСС), Казначейства, Национальной Системы Платежных Карт (НСПК), банков-эквайеров и торгово-сервисных предприятий.

Уникальность проекта обусловлена также короткими сроками на реализацию необходимых доработок и большим количеством участников, каждый из которых должен был выполнить свою часть работы, и эти работы должны быть синхронизированы.

За четыре месяца банку необходимо было обеспечить готовность своего программного обеспечения плюс пройти сертификацию в НСПК.

Банк "Центр-инвест" стал первым и единственным банком, который смог обновить свои информационные системы, программное обеспечение POS-терминалов, пройти необходимое сертификационное тестирование, и начать прием электронных сертификатов в своей сети.

Также особенностью проекта было отсутствие тестовых сред у новых государственных информационных систем.
Использованное ПО
Использовано программное обеспечение для учета операций с картами, процессинга компании Compass Plus, POS-терминалы Verifone с программным обеспечением UniPOS от компании INPASS, программное обеспечение для касс 1С:Розница.

Сложность реализации
Сложность проекта была обусловлена короткими сроками на реализацию необходимых доработок и большим количеством участников: Минтруд, ФСС, Федеральное казначейство, НСПК, торгово-сервисные предприятия, INPAS, компания 1С, Compass Plus, банки- эквайеры, каждый из которых должен был выполнить свою часть работы, а эти работы должны быть синхронизированы.

С конца мая до 27 сентября, т.е. за 4 месяца банку необходимо было обеспечить готовность своего программного обеспечения, т.е. пройти весь стандартный цикл проектирования, согласования, разработки, тестирования, внедрения, плюс пройти сертификацию в НСПК. Банк обеспечил выполнение указанных действий за 3 месяца.

Сильно усложнило задачу то, что при проведении операций по электронным сертификатам участвовали новые государственные информационные системы, у которых не было тестовых версий. Первые реальные транзакции позволили проверить работу всех систем.
Описание проекта
Ранее действующим законодательством было предусмотрено два механизма обеспечения ТСР: в натуральном виде и в форме компенсации за самостоятельно приобретенное средство. При этом процедура возмещения требовала отвлечения собственных средств гражданина на достаточно длительный период – несколько месяцев.

Ежегодно в России порядка 300 тысяч граждан с инвалидностью приобретают ТСР самостоятельно.

На первом этапе было запланировано использование электронного сертификата для обеспечения граждан с инвалидностью серийными ТСР, а в дальнейшем - и в отношении изделий индивидуального изготовления.

Электронный сертификат будет дополнять имеющиеся механизмы - у гражданина появится дополнительная альтернатива - получить изделие в ФСС, купить за собственные средства и дождаться компенсации или воспользоваться электронным сертификатом сразу при покупке того средства, которое ему необходимо. Причем гражданин может приобрести более дорогостоящее средство, доплатив разницу.

К платежной карте «МИР» привязывается сумма компенсации за конкретное ТСР, необходимое гражданину. Использовать сертификат можно как в магазинах, так и для покупок онлайн. Потратить деньги по сертификату можно только целевым образом. Внедрение нового механизма должно способствовать развитию конкуренции среди производителей, т.к. потребитель сам выбирает устройство какого потребителя хочет использовать.

Важное условие успешной реализации проекта - готовность банков к приему электронных сертификатов в своей эквайринговой сети. Продавцы ТСР могут подключиться к специально созданной системе ГИС ЭС, если банки, обеспечивающие эквайринг платежей этой торговой точки, поддерживают возможность работы с электронным сертификатом. В конце мая 2021 НСПК выпустила документацию, на основании которой поставщики процессинговых систем, программного обеспечения POS-терминалов, онлайн-касс могли стартовать необходимые доработки.

Сотрудники банка «Центр-инвест» оперативно подготовили и передали требования для выполнения необходимых доработок компаниям Compass Plus и INPAS. Благодаря тесному и активному взаимодействию с поставщиками удалось завершить работы и в кратчайшие сроки.

Совместно с НСПК, 1С, INPAS, торгово-сервисными предприятиями, сотрудники банка «Центр-инвест» провели тестирование доработок и обновление всех систем, подготовили стенд для проверки всех возможных этапов проведения транзакции в тестовой среде, а именно валидацию сертификата, отправку транзакций, проверку вариантов покупки по варианту оплаты только через электронный сертификат и по варианту оплаты через электронный сертификат + собственные средства покупателя.

Дополнительно для продуктивного запуска решения банку необходимо было успешно пройти сертификационное тестирование в НСПК.

В итоге 28.09.2021 г. банк «Центр-инвест» первым из финансовых институтов России подключился к системе обслуживания электронных сертификатов в качестве банка-эквайера. Специалисты банка «Центр-инвест» совместно с партнерами из НСПК провели сертификационное тестирование системы и первую оплату технического средства реабилитации электронным сертификатом в ростовской компании «Ортодон».
География проекта
Проект охватывал все регионы присутствия филиальной сети ПАО КБ «Центр-инвест», а именно г. Москва, Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Нижегородская область.

По итогам успешного запуска решения по приему электронных сертификатов в своей эквайринговой сети, банк «Центр-инвест» готов подключать торговые точки на всей территории РФ.
Дополнительные презентации:
Презентация ГИС ЭС Федерального Казначейства.pdf
Презентация ДВЛ Минтруда.pdf
Презентация Минтруда.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.