Автоматизация процессов учета по направлениям деятельности ФГУП "ТТЦ "ОСТАНКИНО"

Заказчик:
ФГУП "ТТЦ "Останкино"
Поставщик
GRADUM
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Февраль, 2021
Масштаб проекта
180 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевые цели проекта:

  • Автоматизация процессов учёта целевого финансирования средствами "1С:ERP".
  • Перенос функционала автоматизации учётных процессов на "1С:ERP"

Перед проектной командой были поставлены следующие задачи:

  • Инвентаризация процессов для их автоматизации;
  • Систематизация и структурирование требований к существующим бизнес-процессам управления целевым финансированием для их последующей автоматизации;
  • Разработка архитектуры целевого решения;
  • Адаптация, доработка и настройка программного продукта для реализации функционала АСУ;
  • Обеспечение корректного переноса и ввода НСИ и исходных данных на дату запуска АСУ в эксплуатацию;
  • Обучение персонала для обеспечения корректной эксплуатации и обслуживания (администрирования) АСУ;
  • Организация сопровождения и эксплуатации АСУ.

Уникальность проекта

В рамках проекта была решена задача реализовать уникальные учётные процессы заказчика на базе тиражного решения "1С:ERP". Для этого потребовалось зафиксировать актуальные требования к системе (с учётом изменений, которые должны были быть реализованы в 2020 г.), провести инвентаризацию ранее выполненных доработок, наложить функции актуальных механизмов на тиражную систему и адаптировать их к новым условиям работы, реализовать в рамках тиражной системы необходимые для работы настройки и доработки. Важной особенностью проекта является то, что все модификации системы были выполнены без остановки текущей работы.
Использованное ПО

Основной продукт - 1С:ERP Управление предприятием

Особенностью архитектурного решения является обеспечение производительности системы на всём протяжении проекта как средствами базового ПО, так и настройками серверной инфраструктуры.

Описание проекта

На момент старта проекта в эксплуатации находилась "1С:ERP", которую в течение почти 5 лет дорабатывали под нужды различных подразделений. После изменения законодательства в части требований к раздельному учёту операций целевого финансирования и государственных контрактов, был проведён анализ по оценке адаптации существующей системы под новые требования. В ходе проведённого анализа было установлено, что дорабатывать историческую систему нецелесообразно, поскольку за прошедшее время часть наработок появилась в типовом решении, а часть стала неактуальна. Так же стало понятно, что актуализация описания доработок займёт существенное время.

В ходе работы над проектом исполнителем были осуществлены следующие работы:

  • Проведено обследование, зафиксированы требования.
  • Проведена инвентаризация ранее сделанных доработок, установлена необходимость их трансляции в новую систему.
  • Проведено моделирование новых процессов на базе тиражной "1С:ERP", зафиксированы функциональные разрывы.
  • Реализованы общие функциональные доработки:
    • Выполнены настройки системы на основе разработанного технического задания,
    • Автоматизированы уникальные процессы участка взаиморасчётов с контрагентами,
    • Реализовано 45 уникальных отчётов по форме заказчика,
    • Адаптированы к новым условиям 27 исторических разработок,
    • Автоматизировано отражение в учёте при реализации оценки стоимости Основных средств и Товарно-материальных ценностей,
    • Автоматизирован учёт расходов будущих периодов,
    • Автоматизирован учёт по направлениям деятельности, учтены особенности отражения операций по целевому финансированию Основных средств и товарно-материально ценностей.
  • Разработаны инструкции и проведено обучение пользователей.
  • Проведены ПСИ.
  • Проведена ОПЭ.
  • Изменения внедрены и приняты на поддержку.

В результате проекта в эксплуатацию передана доработанная информационная система. Бухгалтерская отчётность за 2020 год сформирована автоматически. Информационная система передана в промышленную эксплуатацию, ведётся её сопровождение.

География проекта
Центральный ФО
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 13:06

    Добрый день, я правильно понял, что основным драйвером выступили требования законодательства? Если бы не они то такой или аналогичный проект в обозримой перспективе бы состоялся? или такой необходимости не было?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.