Цифровая трансформация коммерческой модели в Abbott

Заказчик:
Abbott
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Navicon
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2020 - Октябрь, 2021
Масштаб проекта
600 автоматизированных рабочих мест
Цели

  1. Оркестрация многоканального взаимодействия в digital-среде в соответствии со стратегией компании.
  2. Настройка оптимального микса офлайн и онлайн каналов.
  3. Увеличение точек касания и взаимодействия с целевой аудиторией.
  4. Персонализация маркетинговых коммуникаций.
  5. Рост NPS – уровень восприятия ЦА увеличился до 75%, бенчмарк до 40%.

Уникальность проекта

1. Проект позволил компании выйти на первое место в России по доли голоса в цифровых контактах со специалистами здравоохранения в 2020-2021гг. (данные Ipsos Promo). Объем взаимодействий с ЦА увеличился с 15 до 43%, сохранив при этом объем взаимодействий с ЦА по другим каналам. Для достижения подобных результатов не потребовалось ни смена, ни дополнительное обучение существующей маркетинговой команды.
2. В рамках проекта был использован искусственный интеллект Einstein, который позволяет сегментировать клиентскую базу, формировать персонализированные предложения, подбирать для каждого клиента Next Best Action.
3. В рамках проекта впервые в России был реализован индивидуальный трекинг SMS, оффлайн f2f визитов, e-mails, webinars, landing pages, website (Google Analytics 360), advertising, а также участие медицинских представителей в оркестрации коммуникаций (rep-triggered).
4. Актуальность контактных данных повысилась до 95%.
5. Сейчас проект масштабируется на другие рынки Abbott.
Использованное ПО

Salesforce Marketing Cloud

Einstein Analytics
Сложность реализации

  1. Классическая коммерческая модель, основной канал продаж – очные визиты представителей.
  2. Необходимость верификации клиентской базы.
  3. Потребовалось постепенное прогревание домена. Система могла запуститься быстрее, но был риск попасть в черные списки.
  4. Функционал Marketing Salesforce Cloud из коробки был недостаточен и потребовал дополнительной кастомизации платформы. В частности, e-mails и SMS не закрывали потребности бизнеса и потребовалась интеграция дополнительных каналов каналов (вебинары).
  5. При переезде необходимо было сохранить привычное количество взаимодействий с клиентами.

Описание проекта

В рамках проекта маркетинговое взаимодействие с врачами было выведено на новый уровень с помощью расширенной персонализации подхода и использования искусственного интеллекта. Связка оффлайн и онлайн активностей в единое customer journey позволила повысить качество коммуникаций, автоматизировать работу блока маркетинга и сократить время- и трудозатраты.

Создание единого узла, через который ведётся digital-взаимодействие с базой контактов по всем доступным каналам, позволило получить комплексную картину результативности маркетинговых активностей и подбирать наиболее подходящие каждому HCP каналы. Также были разработаны 100+ кастомных функциональностей, которые позволяют назвать действительно абсолютно уникальное на российском рынке решение. При реализации проекта использовалась гибкая методология Scrum. Проект полностью выполнялся в формате онлайн и только на английском языке (коммуникации, документация).

География проекта
Проект реализован для российского подразделения. Сейчас идет его тиражирование на другие страны, в которых работает Abbott.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 13:26

    Добрый день! какие особенности искусственного интеллекта использовались в рамках этого проекта и чем именно в рамках этого проекта они имеют преимущество перед естественным интеллектом?
    Планируете ли использовать искусственный интеллект и в других направлениях деятельности?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.