Внедрение системы управления проектной документацией на базе Pilot-ICE Enterprise для проектов реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры Шереметьево.
- Заказчик:
- АО «ТПС Недвижимость»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АСКОН
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2018 - Октябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 400 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цели:
· Повысить качество проектной документации;
· Ускорить процесс согласования документов;
· Гарантировать исполнение согласованного регламента взаимодействия между участниками проекта.
Планировалось решить их с помощью следующих задач:
· Организация единой, стандартизированной базы документации;
· Автоматизация процессов согласования проектной документации;
· Распределение прав доступа к базе;
· Фиксация коммуникаций и статистики работы по проекту;
· Сохранение истории изменений файлов;
· Обеспечение контроля соблюдения сроков и обязательств.
Уникальность проекта
Работа с проектными документами полностью переведена из бумажного в электронный вид, реализовано использование электронных подписей. Создано единое информационное пространство для всех участников проекта.Некоторые возможности системы использовались в нетипичных для их назначения сценариях:
• Модуль QR-кодирования документов использовался для проверки соответствия бумажных версий документов, переданных в производство работ, тем версиям, которые ранее были согласованы в системе.
• Отчёты из системы использовались на совещаниях для контроля метрик процессов согласования документации и готовности документации в период ее разработки (до согласования).
При реализации проекта были сформированы предложения по существенным изменениям в «ядре» системы касательно механизмов управления процессами, которые позднее были включены в базовый функционал системы. Также были разработаны новые внешние модули с использованием стандартных механизмов расширения системы.
- Использованное ПО
Программное обеспечение – Pilot-ICE Enterprise. Вместе с ним — комплект разработчика SDK, позволяющий написать индивидуальные решения прикладных задач в рамках конкретных проектов.
В системе используются технологии виртуальных документов – нередактируемый формат XPS.
- Сложность реализации
Основная сложность – организационная – требовалось объединить в системе большое количество крупных компаний. При этом объединить – значит не просто подключить, а научить и замотивировать работать по методикам взаимодействия, разработанными ТПСН. Со стороны системы сложность обуславливалась требованием разделения ролей владельца экземпляра процесса и владельца процесса.
Перед этим нужно было ещё разработать регламент – с учётом многочисленных ролей участников, индивидуальных задач компании и сложностей бизнес-процессов.
- Описание проекта
Ход проекта
«ТПС Недвижимость» уделяют особое внимание выполнению регламентов взаимодействия с генеральным заказчиком, генеральным подрядчиком и проверяющими сторонами.
Внедрение системы вел департамент развития ИТ систем совместно с интегратором – АСКОН-Центральная Россия. Основные этапы – концептуальная проработка автоматизации бизнес-процессов, настройка функционала системы под бизнес-процессы ТПСН, подготовка персонала, разработка нетиповых модулей. Все эти мероприятия обеспечили методологическую целостность информационной системы и регламентов работы.
Таким образом система стала выполнять роль «арбитра» при анализе работы над проектом.
Рабочие процессы после внедрения системы
Следуя разработанному регламенту, проектировщик выкладывал документацию в среде Pilot-ICE Enterprise – загружал документы в заранее настроенную структуру проекта. Затем он выдавал задание на согласование техническому заказчику. Замечания заказчика объединялись в единый реестр, к которому был доступ у всех участников проектирования и согласовании документов. В реестре можно было увидеть характер замечаний, их количество и дату добавления.
Проектировщик принимал или отклонял замечания, аргументируя свое решение – это фиксировалось в системе. Поскольку в системе работают стороны, связанные договорными отношениями, четкая фиксация замечаний и реакций на них позволила организовать прозрачное взаимодействие. После устранения нарушений эксперты технического заказчика могли просмотреть обновленную редакцию документа.
Для согласования использовалась электронная подпись, которая есть у всех экспертов, подключенных к Pilot-ICE Enterprise. Кроме того, специалисты «ТПС Недвижимость» могли контролировать сроки согласования и наличие необходимых подписей.
Дополнительные наработки в ходе проекта
В ходе проекта возникали непредусмотренные задачи. Для их решения разрабатывались дополнительные инструменты:
· Модуль пакетного подписания документов;
· Доработка модуля отправки уведомлений на электронную почту;
· Модули управления замечаниями;
· Комплекс модулей «Матрица согласований».
Самые важные и ощутимые результаты проекта
· Организовали доступ всех участников проекта к актуальным проектным данным (создание единого электронного архива документов + обеспечение доступа к нему для всех участников проекта с гибко настроенными правами);
· Создали единое окно для взаимодействия всех участников – ушли от использования бумаги, предварительных согласований, мессенджеров и файлообменников;
· Настроили управление процессами проектирования и документооборота между сотрудниками; обеспечили возможность контроля сроков и состояния отдельных задач и соблюдения регламента;
· Настроили адаптированные типы отчётов по разным срезам информации как по проекту, так и по работе сотрудников.
Практический результат внедрения системы
Первый крупный реализованный с помощью Pilot-ICE Enterprise проект – реконструкция терминала С1 аэропорта Шереметьево.
Итог этого проекта – терминал открылся после трехлетней реконструкции. На месте старого здания построен семиэтажный аэровокзал площадью 127,3 кв. м. Терминалы С1 и B объединены единым внутренним пространством – вместе они образуют Северный терминальный комплекс Шереметьево. Одновременно запущен шестиуровневый паркинг, соединенный с терминалом С1 пешеходной галереей.
- География проекта
Проект международный:
· Управление системой – Москва и Московская область;
· Подрядчики ТПСН – Питер, Минск, Чехия, Польша, Сербия;
· Заказчики ТПСН – Москва, Краснодар, Новосибирск, Сочи.