Автоматизация кадровых процедур общего центра обслуживания логистической компании «Лорус» с помощью платформы SimpleOne
- Заказчик:
- Logijet («Лорус Лабс»)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- SimpleOne
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2020 - Февраль, 2021
- Масштаб проекта
- 1225 человеко-часов
- Цели
Цифровизировать кадровые процессы бэк-офиса в сжатые сроки:
-
Устранить непонятные, непрозрачные процессы в работе бэк-офиса;
-
Установить контроль качества оказания внутренних услуг;
-
Предоставить каждому сотруднику возможность формировать запросы в едином окне;
-
Создать общее информационное пространство;
-
Подготовить почву для перехода на электронный документооборот.
-
Уникальность проекта
Важные моменты, которые необходимо учесть при автоматизации кадровых процедур, - соблюдение норм федерального законодательства о защите персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ) и разграничение прав доступа к данным (не всем должна быть доступна информация по болезням сотрудников, окладам и т. п).Эти требования встают во главу угла в подобных проектах и становятся вызовом для систем автоматизации. Гибкая ролевая модель платформы SimpleOne позволила с этим справиться.
Еще один важный аспект и ключевое требование проекта — работа в одной системе, чтобы пользователям портала не надо было постоянно переключаться между разным ПО.
Это было реализовано через полноценную двустороннюю интеграцию с системой «1С:ЗУП». Дополнительно было важно заложить инструменты будущего электронного делопроизводства с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП), в рамках решения данной задачи была реализована полноценная интеграция с CryptoPro.
- Использованное ПО
- Zoom, office, Simpleone, «1С:ЗУП»
- Сложность реализации
Основной сложностью проекта являлось сопротивление изменениям со стороны рядовых сотрудников кадрового подразделения. Вся деятельность становилась прозрачной и измеримой, что не нравилось многим сотрудников. В ходе проекта активно применялись практики вовлечения сотрудников в проектирование и их мотивация функциональными возможностями платформы.
Дополнительные трудности возникли, когда в ходе проекта уволился главный заказчик проекта. Новая команда пришла с новыми идеями, что потребовало пересмотра функциональных требований к проекту.
- Описание проекта
«Лоруc» — географически распределенная компания с численностью 400 человек. Головной офис находится в Москве, обособленные предприятия в Краснодаре, Ростове, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ульяновске, Заволжье, а склады в Подмосковье. До проекта все эти подразделения обслуживала дирекция по персоналу, находящаяся в головном офисе. Так же там сконцентрированы бухгалтерия, АХО и первая линия поддержки ИТ.
В логистических компаниях все процессы традиционно нецифровые, требуют большого количества персонала. Так и в «Лорус» все было исключительно на «ручном управлении». Процессы велись в «1С», но существенная их часть проходила за рамками системы — по почте, в Excel, по телефону. Часть данных из-за этого часто терялась. К концу 2019 года в «Лорус» поняли, что достигли масштаба, при котором бэк-офис нужно оптимизировать. Подтолкнула к старту проекта пандемия и связанный с ней переход на удаленную работу. «Лорус» начал искать систему, подходящую для автоматизации сервисных бизнес-процессов. Проведя сравнение нескольких платформ, сделал выбор в пользу российской системы SimpleOne.
Внедрением системы занимался партнеры компании SimpleOne Devoteam Group и «Лорус Лабс».
В ходе проекте были внедрены следующие компоненты системы:
1. Портал самообслуживания для сотрудников
Ключевой элемент системы, где пользователь может оставлять запросы на кадровое администрирование: заказ справок, оформление командировок, отпусков. Всего автоматизировано 29 кадровых процедур (20 запускает инициатор, 9 запускаются автоматически по расписанию). Можно отслеживать статус заявок, осуществлять поиск по заявкам.
2. Системный интерфейс, в котором работают исполнители
Буквально цифровое рабочее место исполнителя, где он обрабатывает запросы, формирует задачи, смотрит планы выполнения каждой задачи, отчеты, аналитику и т. д.
3. Интерфейс интеграции с «1С»
Реализована полноценная двусторонняя интеграция с системой «1С:ЗУП».
Помимо основных компонентов, в рамках проекта реализованы: база знаний; механизм массовой рассылки; модуль уведомления пользователей и исполнителей по запросам при изменении статуса/добавлении комментария; система оценки выполнения запросов; планы выполнения с визуализацией большого количества шагов кадровой процедуры, модуль согласования пользователем на портале.
Результаты внедрения
После автоматизации кадровых процедур ОЦО на платформе SimpleOne каждый процесс теперь обрабатывается в цифровой системе, которой пользуются 400 сотрудников и 30 исполнителей. Работа исполнителей стала намного прозрачнее.
Результаты в цифрах:
· На 90% сократились трудозатраты по массовым рассылкам
· На 40% возросла производительность сервисных служб
· На 75% сократились трудозатраты на коммуникации
· Прием сотрудников ускорился на 60%
· На 95% вырос уровень качества обслуживания
В течение 2021 года на базе платформы SimpleOne планируется автоматизировать АХО, бухгалтерские процедуры, создать полноценный электронный архив системы с электронной цифровой подписью и корпоративный портал.
- География проекта
- Москва, Подмосковье, Краснодар, Ростов, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ульяновск, Заволжье