Комплексная автоматизация функционального блока Управление Персоналом

Заказчик
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "УЗГА"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2019 - Сентябрь, 2021
Масштаб проекта
15000 человеко-часов
Цели
  1. Стандартизация процессов кадрового учета, расчета заработной платы, HR процессов, охраны труда, табельного учета
  2. Ведение учета в единой системе на базе 1С: Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП, с отказом от различных исторических систем ведения учета
  3. Снижение трудозатрат конечных пользователей системы
  4. Обеспечение полноты данных в системе
  5. Снижение объема бумажного документооборота по бизнес-процессам предприятия
  6. Построение единой сквозной цепочки управления табельным документооборотом
  7. Снижение сроков предоставления информации в кадровую службу и бухгалтерию
  8. Снижение сроков предоставления услуг сотрудникам предприятия в части отпусков, отгулов, больничных и т.д.

Уникальность проекта

Охвачены и автоматизированы следующие блоки: Расчет зарплаты, Кадровый учет, Воинский учет, Аттестация и обучение персонала, Штатное расписание, Регламентированная отчетность, Охрана труда и медосмотры, Управление ФОТ. Количество охваченных пользователей >400 человек. Численность: >5000 сотрудников Предприятия на 20 площадках в 8 городах. Сложная миграция кадровых и персональных данных из исторических систем с 80-х годов до наших дней. Интеграция между двумя системами (1С: ЗУП и 1С: ДО) и подготовка к интеграции с MDM, ERP, IDM, PDM системами
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • 1С Документооборот, ред. 2.1
  • 1С Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1:
  • Кадры
  • Штатное расписание
  • Воинский учет
  • Зарплата
  • Обучение и аттестация
  • Охрана труда
  • Налоги и взносы
  • Отчетность и справки

Сложность реализации
  • Высокий уровень бюрократизации на предприятии;
  • Низкая компьютерная грамотность и консерватизм пользователей;
  • Отсутствие компетенций по историческим системам и поддержки со стороны поставщика системы Контур.Персонал;
  • Большое количество пользователей (>400);
  • Территориальное распределение пользователей;
  • Большой объем исторических данных (вся кадровая история предприятия переносилась кадровыми документами и составила более 60 тысяч различных документов).

  • Большой объем нормализуемых данных: более 70 различных графиков работ, более 250 видов начислений и удержаний

  • Жесткие требование к ограничению прав различным группам пользователей от внутренней службы HR;
  • Сложность маршрутизации документов (в зависимости от территориальной расположенности)

Описание проекта

Был проведен аудит бизнес-процессов блока управления персоналом и мероприятия по их оптимизации.

Перенесены и выверены исторические данные из различных систем в единую систему 1С ЗУП 3.1 КОРП. На предприятии использовались: 1С ЗУП 2.5 – для расчета заработной платы и Контур.Персонал – для ведения кадрового учета и работы с персоналом.

Доработаны справочники и документы программы под требования Заказчика, например Справочник «Штатное расписание» - была добавлена возможность напрямую из справочника видеть, какие сотрудники занимают выбранную ставку. Так же добавлена возможность посмотреть штатное расписание и штатную расстановку на конкретную указанную дату.

Запущен блок кадрового и табельного учета, в т.ч. разработаны документы ведения табельного учета и маршрутизация к ним: график отпусков, заявка на перенос отпуска, заявка на отпуск, заявка на отсутствие, приказ на совмещение должностей, приказ на отмену совмещения, приказ об изменении режима работы, командировках, работа в выходные и праздники, сверхурочная работа, простой сотрудников, отражение нерабочих дней. Все документы оформляются и согласовываются в электронном виде в СЭД, затем выгружаются в 1С ЗУП для дальнейшего отражения в учете и расчета выплат.

Разработан механизм автоматической выдачи задач инспектору по кадрам или бухгалтеру в зависимости от подразделения и территориальной расположенности.

Полностью автоматизирован процесс ведения воинского учета: автоматическое бронирование сотрудников, автогенерация документов, автоопределение кодов ВЭД, ведение истории воинского учета.

Разработаны и реализованы механизмы расчета фактического ФОТ в разрезе типов начислений, подразделений в различных нетиповых группировках, категорий должностей. В отчет выводится информация о среднесписочной численности, о средней зарплате, о количестве отработанных часов, о количестве совместителей, о количестве сотрудников, работающих по договору ГПХ.

Автоматизирован блок управления обучениями и аттестациями: разработаны документы подачи заявок на включение в план обучения и аттестаций, маршруты согласования к ним, процесс автоматического назначения ответственного за обучение и аттестацию сотрудника в зависимости от вида обучения, подразделения и территориального расположения, процесс автоматического формирования плана обучения, на основании поданных заявок на обучение, процесс оформления ученических договоров и расчет обязательств по ним.

Разработан полностью новый документ «Приказ о смене разряда/допуске к самостоятельной работе», который позволяет отразить смену квалификационного разряда рабочих, получение смежных профессий, допуск сотрудника к самостоятельному выполнению определенных операций и срок допуска к ним, автоматически создавать документы изменения разряда и оплаты сотрудников, для дальнейшего расчета зарплаты и отражения данных в регламентированной отчетности. Все введенные данные отражаются в личной карточке сотрудника.

Внедрен механизм получения и отправки электронных больничных, реестров прямых выплат напрямую из 1С ЗУП КОРП, исключив использование сторонних сервисов.

Запущен блок управления расчетами зарплаты: доработаны документы выплаты зарплаты, разработаны отчеты по расчету средней зарплаты сотрудника в различных разрезах, отчеты по расчету доли распределения по проектам (способам отражения) каждого вида начисления.

Внедрены процессы ведения медицинских осмотров сотрудников, разработаны формы отчетности для сдачи в контролирующие органы.

В рамках автоматизации взаимодействия сотрудников предприятия и служб управления персоналом была реализована двусторонняя интеграция с 1С Документооборот, благодаря чему удалось разделить функционал и предоставлять кадровые услуги конечному пользователю без доступа в кадровую систему.


Достигнутые результаты:

  • Внедрение 1С: ЗУП КОРП позволило отказаться от множества исторических систем и избыточных бизнес-процессов, объединив все процессы в одной программе;
  • Сокращено время оформления и согласования документов, обработку кадровых документов, табелей и расчет зарплаты;
  • Повышена эффективность сотрудников отдела кадров:
  • 2019 год: 190 документов в месяц и 532 обслуживаемых сотрудников на 1 сотрудника отдела кадров
  • 2021 год: 250 документов в месяц и 748 обслуживаемых сотрудников на 1 сотрудника отдела кадров;· Реализация функционала табельного учета позволила обрабатывать больше запросов, не увеличивая штат отдела кадров, за счет формирования института ответственных за табельный учет и правильного распределения обязанностей между службами.
  • Переход на цифровой документооборот: основная часть документов кадрового учета оформляется и согласовывается в электронном виде, без дублирования на бумаге (кроме тех, где нужны «синие» подписи);
  • Сведены к минимуму ошибки при оформлении кадровых документов, расчетов, удержаний и выплаты зарплаты.


География проекта
Более 20 площадок в 8 городах:
  • Екатеринбург
  • Москва
  • Казань
  • Санкт-Петербург
  • Таганрог
  • Ульяновск
  • Нижний Новгород
  • Арамиль

Дополнительные презентации:
БП Отпуска сотрудников (как будет) v2.pdf
БП Донорский день, больничные (как будет) v2.pdf
Формирование табеля (как будет) v2.pdf
БП Изменение режима работы, совмещение (как будет) v2.pdf
Управление персоналом АО УЗГА.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.