Комплексная автоматизация функционального блока Управление Персоналом
- Заказчик:
- Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АО "УЗГА"
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2019 - Сентябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 15000 человеко-часов
- Цели
-
- Стандартизация процессов кадрового учета, расчета заработной платы, HR процессов, охраны труда, табельного учета
- Ведение учета в единой системе на базе 1С: Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП, с отказом от различных исторических систем ведения учета
- Снижение трудозатрат конечных пользователей системы
- Обеспечение полноты данных в системе
- Снижение объема бумажного документооборота по бизнес-процессам предприятия
- Построение единой сквозной цепочки управления табельным документооборотом
- Снижение сроков предоставления информации в кадровую службу и бухгалтерию
- Снижение сроков предоставления услуг сотрудникам предприятия в части отпусков, отгулов, больничных и т.д.
Уникальность проекта
Охвачены и автоматизированы следующие блоки: Расчет зарплаты, Кадровый учет, Воинский учет, Аттестация и обучение персонала, Штатное расписание, Регламентированная отчетность, Охрана труда и медосмотры, Управление ФОТ. Количество охваченных пользователей >400 человек. Численность: >5000 сотрудников Предприятия на 20 площадках в 8 городах. Сложная миграция кадровых и персональных данных из исторических систем с 80-х годов до наших дней. Интеграция между двумя системами (1С: ЗУП и 1С: ДО) и подготовка к интеграции с MDM, ERP, IDM, PDM системами- Использованное ПО
- 1С Документооборот, ред. 2.1
- 1С Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1:
- Кадры
- Штатное расписание
- Воинский учет
- Зарплата
- Обучение и аттестация
- Охрана труда
- Налоги и взносы
- Отчетность и справки
- Сложность реализации
- Высокий уровень бюрократизации на предприятии;
- Низкая компьютерная грамотность и консерватизм пользователей;
- Отсутствие компетенций по историческим системам и поддержки со стороны поставщика системы Контур.Персонал;
- Большое количество пользователей (>400);
- Территориальное распределение пользователей;
Большой объем исторических данных (вся кадровая история предприятия переносилась кадровыми документами и составила более 60 тысяч различных документов).
Большой объем нормализуемых данных: более 70 различных графиков работ, более 250 видов начислений и удержаний
- Жесткие требование к ограничению прав различным группам пользователей от внутренней службы HR;
- Сложность маршрутизации документов (в зависимости от территориальной расположенности)
- Описание проекта
Был проведен аудит бизнес-процессов блока управления персоналом и мероприятия по их оптимизации.
Перенесены и выверены исторические данные из различных систем в единую систему 1С ЗУП 3.1 КОРП. На предприятии использовались: 1С ЗУП 2.5 – для расчета заработной платы и Контур.Персонал – для ведения кадрового учета и работы с персоналом.
Доработаны справочники и документы программы под требования Заказчика, например Справочник «Штатное расписание» - была добавлена возможность напрямую из справочника видеть, какие сотрудники занимают выбранную ставку. Так же добавлена возможность посмотреть штатное расписание и штатную расстановку на конкретную указанную дату.
Запущен блок кадрового и табельного учета, в т.ч. разработаны документы ведения табельного учета и маршрутизация к ним: график отпусков, заявка на перенос отпуска, заявка на отпуск, заявка на отсутствие, приказ на совмещение должностей, приказ на отмену совмещения, приказ об изменении режима работы, командировках, работа в выходные и праздники, сверхурочная работа, простой сотрудников, отражение нерабочих дней. Все документы оформляются и согласовываются в электронном виде в СЭД, затем выгружаются в 1С ЗУП для дальнейшего отражения в учете и расчета выплат.
Разработан механизм автоматической выдачи задач инспектору по кадрам или бухгалтеру в зависимости от подразделения и территориальной расположенности.
Полностью автоматизирован процесс ведения воинского учета: автоматическое бронирование сотрудников, автогенерация документов, автоопределение кодов ВЭД, ведение истории воинского учета.
Разработаны и реализованы механизмы расчета фактического ФОТ в разрезе типов начислений, подразделений в различных нетиповых группировках, категорий должностей. В отчет выводится информация о среднесписочной численности, о средней зарплате, о количестве отработанных часов, о количестве совместителей, о количестве сотрудников, работающих по договору ГПХ.
Автоматизирован блок управления обучениями и аттестациями: разработаны документы подачи заявок на включение в план обучения и аттестаций, маршруты согласования к ним, процесс автоматического назначения ответственного за обучение и аттестацию сотрудника в зависимости от вида обучения, подразделения и территориального расположения, процесс автоматического формирования плана обучения, на основании поданных заявок на обучение, процесс оформления ученических договоров и расчет обязательств по ним.
Разработан полностью новый документ «Приказ о смене разряда/допуске к самостоятельной работе», который позволяет отразить смену квалификационного разряда рабочих, получение смежных профессий, допуск сотрудника к самостоятельному выполнению определенных операций и срок допуска к ним, автоматически создавать документы изменения разряда и оплаты сотрудников, для дальнейшего расчета зарплаты и отражения данных в регламентированной отчетности. Все введенные данные отражаются в личной карточке сотрудника.
Внедрен механизм получения и отправки электронных больничных, реестров прямых выплат напрямую из 1С ЗУП КОРП, исключив использование сторонних сервисов.
Запущен блок управления расчетами зарплаты: доработаны документы выплаты зарплаты, разработаны отчеты по расчету средней зарплаты сотрудника в различных разрезах, отчеты по расчету доли распределения по проектам (способам отражения) каждого вида начисления.
Внедрены процессы ведения медицинских осмотров сотрудников, разработаны формы отчетности для сдачи в контролирующие органы.
В рамках автоматизации взаимодействия сотрудников предприятия и служб управления персоналом была реализована двусторонняя интеграция с 1С Документооборот, благодаря чему удалось разделить функционал и предоставлять кадровые услуги конечному пользователю без доступа в кадровую систему.
Достигнутые результаты:
- Внедрение 1С: ЗУП КОРП позволило отказаться от множества исторических систем и избыточных бизнес-процессов, объединив все процессы в одной программе;
- Сокращено время оформления и согласования документов, обработку кадровых документов, табелей и расчет зарплаты;
- Повышена эффективность сотрудников отдела кадров:
- 2019 год: 190 документов в месяц и 532 обслуживаемых сотрудников на 1 сотрудника отдела кадров
- 2021 год: 250 документов в месяц и 748 обслуживаемых сотрудников на 1 сотрудника отдела кадров;· Реализация функционала табельного учета позволила обрабатывать больше запросов, не увеличивая штат отдела кадров, за счет формирования института ответственных за табельный учет и правильного распределения обязанностей между службами.
- Переход на цифровой документооборот: основная часть документов кадрового учета оформляется и согласовывается в электронном виде, без дублирования на бумаге (кроме тех, где нужны «синие» подписи);
- Сведены к минимуму ошибки при оформлении кадровых документов, расчетов, удержаний и выплаты зарплаты.
- География проекта
- Более 20 площадок в 8 городах:
- Екатеринбург
- Москва
- Казань
- Санкт-Петербург
- Таганрог
- Ульяновск
- Нижний Новгород
- Арамиль
- Дополнительные презентации:
- БП Отпуска сотрудников (как будет) v2.pdfБП Донорский день, больничные (как будет) v2.pdfФормирование табеля (как будет) v2.pdfБП Изменение режима работы, совмещение (как будет) v2.pdfУправление персоналом АО УЗГА.pdf