Внедрение роботизированной системы консистентности данных в торговой сети — минус 90% финансовых потерь на кассах

Заказчик
ООО "ВИНЛАБ-ЗАПАД", BELUGA GROUP
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
CSI (Crystal Service Integration)
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Снизить IT-ресурсы на обслуживание касс, сократить время взаимодействия персонала магазина с IT-службой.

  2. Сократить финансовые потери, вызванные ошибками в данных. Специалисты «ВинЛаб» и CSI оценили их в 500 000 р. в месяц на каждую 1000 касс.

  3. Устранить проблемы с простоем товара, который невозможно продать из-за ошибки или недозагрузки данных. Упущенная прибыль при этом сценарии была оценена в 2 млн рублей в месяц.

  4. Обеспечить возможность быстро оценивать состояние данных по всем кассовым узлам.

  5. Обеспечить контроль учётных записей кассиров — хранить на кассе только актуальный справочник.

Уникальность проекта

Супермаркеты напитков, более 800 магазинов по России. В связи с активным ростом сети нужно было: устранить неконсистентность данных, возникающую из-за замен оборудования на кассах и серверах, сократить издержки и потери. Разработчики кассового ПО ритейлера предложили новый продукт, не имеющий аналогов на рынке — роботизированную систему Set Robot DaCo. Робот сверяет данные в системах ритейлера, выявляет и устраняет расхождения (в ценах, штрихкодах, сроках и т.д.), поддерживая информацию о товарах в актуальном состоянии. Если не может сам — направляет ошибку в службу поддержки. Исключены 95% инцидентов, связанных с отсутствием товара на кассе или неверной ценой. Финансовые потери на кассе, вызванные ошибками данных, сократились на 90% — этот результат превысил KPI проекта почти в два раза. На 90% снизились трудозатраты сотрудников и IT на решение вопросов с данными. За первые 2 месяца в 2 раза снизилась упущенная прибыль — с 1,7 млн до 700 т.р. по кейсу "простой товара на полке".
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Set Retail 10 решение для автоматизации торговли, управляет работой касс торговой сети «ВинЛаб». В сети 2000 касс.


Set Robot DaCo — сервис экосистемы Set, система контроля консистентности данных.


Сложность реализации

Проделана большая предварительная работа. Сделаны:

  • сверка и выравнивание по основным типам данных,

  • стыковка с ERP-системой,

  • проработка и внедрение бизнес-кейсов по отслеживанию проблематики при продаже товара,

  • настройка web-отчетов о состоянии данных и интеграция продукта с SD-системой клиента.

Описание проекта

К системе были подключены все кассы сети, на 2021 год это 2000 касс. Робот:

  • контролирует: товары, штрих-коды, цены, МРЦ, алко-коды, карты клиентов, клиенты, кассиры, продажи,

  • сверяет данные по всем узлам, автоматически выравнивает все проверяемые типы данных,

  • отслеживает простой товара на полке без возможности его продажи,

  • отслеживает доставку данных по продажам до ERP с автоматическим исправлением и формированием отчета на конец дня. Доставка ускорилась с 1,5 часов до 15 минут.

Усилился контроль ценообразования, устранены существенные финансовые потери.

Количество магазинов можно увеличивать без увеличения ФОТ IT-персонала.

География проекта
РФ, все регионы.
Дополнительные презентации:
О проекте.PNG
Как работает Set Robot DaCo.png
ВинЛаб_магазин.jpg
ВинЛаб_магазин..jpg

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.