«Областной аптечный склад» увеличил объем и маржинальность продаж за счет улучшения клиентского сервиса на базе «1С:Розница. Салон Оптики»

Заказчик
Акционерное общество «Областной аптечный склад»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО 1С-Рарус Челябинск
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2020 - Февраль, 2021
Масштаб проекта
4480 человеко-часов
Цели


  1. Увеличить объем и маржинальность продаж за счет улучшения клиентского сервиса;

  2. Автоматизировать расчет розничных цен в зависимости от стандартной цены, ценовой группы товара, ценового диапазона и формата магазина;

  3. Сократить время на оформление документации, настроив обмен с другими информационными базами.

Задачи проекта:

  1. Настроить и внедрить типовой функционал на 21 торговых точках салонах оптики

  2. Интегрировать с программными продуктами: 1C:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление холдингом.

Уникальность проекта

1. Благодаря автоматизированному рабочему месту врача сотрудник салона: - фиксирует факт приема пациентов - печатает результаты диагностики - создает заказы на изготовление очков на основании диагностики - накапливает записи посещений. 2. Внедрено централизованное ценообразование, которое позволило сократить трудозатраты сотрудников торговых точек на расценку поступающей продукции привести в соответствие цены по розничной сети к единой методике ценообразования. избежать ошибок при ручной расценке позиций. 3. Автоматическое управление скидками по маркетинговым акциям позволило реализовать расчет окончательной цены для клиента в АРМ Кассира с последующим накоплением статистики использования скидок. Управление маркетинговыми акциями и скидками происходит централизованно. С помощью аналитических отчетов проводится оценка качества маркетинговых акций в розничной сети.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • 1С:Розница 8. Салон Оптики

  • 1С:Управление торговлей 8

  • Сканеры штрихкодов

  • Контрольно-кассовая техника

  • Эквайринговые терминалы

  • Историческая товароучетная система собственной разработки

  • Складская система WMS

  • Infovision

  • Программа лояльности банка

Сложность реализации

Разработка рабочего места врача-офтальмолога позволила фиксировать проведение обследования пациента по установленному стандарту обслуживания пациентов.

Были категоризированы 20 000 номенклатурных позиций. После нормализации справочника номенклатуры стало возможно отслеживать остатки товара, применяя сортировку по 8-11 категориям номенклатуры, например, цвет, материал, форма оправы и пр. Это позволило отделу маркетинга отслеживать спрос, управлять маркетинговыми акциями и использовать централизованное ценообразование, а также повысить ликвидность и увеличить объем продаж в филиалах сети.


Описание проекта

АО «Областной аптечный склад» - лидирующее фармацевтическое предприятие Южного Урала. Помимо оптового и розничного сбыта лекарственных средств, снабжения медикаментами льготные категории граждан и изготовления лекарственных средств по рецептам компания реализует в розницу офтальмологические изделия — линзы и очки. «Государственная оптика» существует 30 лет.

Главными принципами работы «Государственной оптики» являются:

  • Качественная диагностика зрения;

  • Высококвалифицированные специалисты (врачи-офтальмологи и оптометристы);

  • Индивидуальный подход к посетителям.

Розничная сеть компании включает 21 обособленное подразделение.

Ситуация до старта проекта:

  1. В компании отсутствовал способ накопления и повторного использования контактов клиентов: записей о посещении и результатах диагностики.

  2. Затраты на развитие и поддержку функций клиентского сервиса в самописной программе несоразмерно велики.

  3. Не было инструмента централизованного управления ценами:

  • Цены назначались торговыми точками, руководствуясь фиксированной наценкой, а не рыночной ситуацией;

  • Цена на один и тот же товар в нескольких торговых точках отличается.

Внедрение АРМ Врача позволило автоматизировать процесс приема — в результате врач больше времени уделяет пациенту, а не заполнению бумажной документации. Повышается лояльность как пациентов, так и сотрудников нового направления, которые получили инструмент для работы.

Продукт, разработанный для банковских программ лояльности включает в себя следующий функционал:

  • Начисление бонусных баллов,
  • Списание бонусных баллов,
  • Просмотр баланса бонусных баллов на карте клиента,
  • Сквозная аналитика по начисленным и списанным бонусам

АО «Областной аптечный склад» вместе командой «1С-Рарус» на базе программных продуктов «1С: Управление Торговлей» и «1С: Розница 8. Салон Оптики» настроили работу нового направления "оптический бизнес" за 3 месяца

В результате внедрения удалось увеличить объем продаж за счет улучшения клиентского сервиса и повысить показатели оборачиваемости склада за счет автоматического пополнения запасов в соответствии с товарной матрицей.


Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.