Увеличение прибыли компании за счет оптимизации и уменьшения издержек используя подсистему бюджетирования.

Заказчик
Акционерное общество "Охотская горно-геологическая компания"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО 1С-Рарус Челябинск
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2021 - Октябрь, 2021
Масштаб проекта
400 человеко-часов
Цели
  1. Снизить трудозатраты финансовой службы на контроль расходов.

  2. Увеличить прибыль компании за счет управления расходами по статьям бюджета.

  3. Определить узкие места хозяйственной деятельности для возможной оптимизации и уменьшения издержек компании.

  4. Получить способ формирования оперативного отчета в разрезе затрат по руководителям ЦФО.

  5. Отслеживать оперативно отклонения между плановыми и текущими данными.

  6. Отслеживать подробную аналитику по признакам: техника и технологические процессы.

Уникальность проекта

В ходе проекта создали финансовую модель и в первую очередь разработали бюджеты, которые дают оперативно управлять расходами: “Бюджет расходов” и “Бюджет материалов”.

Бюджеты реализовали на подсистеме бюджетирования "1С:ERP Горнодобывающая промышленность". В бюджете отразили обязательные аналитики, раскрыли расшифровки операций в комментариях к первичной документации. В результате пользователь не делает дополнительных действий для расшифровки показателей.

С помощью бюджета материалов пользователи планируют и анализируют расходы товарно-материальных ценностей в разрезе технологических процессов и объектов эксплуатации. Такой подход к финансовому анализу дает детальный факторный анализ до вида техники, вида работ и дает больше информации и точек контроля, а значит отдачи от вложенных в новые бюджеты средств.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2»;

  • «Microsoft Excel»

Сложность реализации

Для построения новой бюджетной модели провели нормализацию справочников, которые стали аналитиками бюджетных форм:

  • технический процесс;

  • вид техники;

  • вид ТМЦ (нормируемые и ненормируемые);

  • группа ТМЦ (топливо, прочие ГСМ, химреагенты, взрывчатые вещества запчасти, футеровка, ИТ принадлежности и бытовые принадлежности)

Актуализировали структуру расходов, справочники технологических операций, справочники статей расходов и подразделений для последующего факторного анализа:

  • объема;

  • нормы;

  • цены.

Описание проекта

Акционерное общество «Охотская горно-геологическая компания» - золотодобывающая компания, состоящая из 3-х участков (2 рудника и Золотоизвлекательная Фабрика). Основана в 1998 году. Обладает современным оборудованием и способна самостоятельно выполнять работы по разработке месторождений руды и геологоразведочные изыскания.

До старта проекта в компании присутствовали частые перерасходы, причины которых было тяжело проанализировать руководству компании. Выявление мест возникновения перерасхода требовало много времени.

После внедрения проекта информация стала отражаться в одной базе, что упростило отслеживание хозяйственных операций и позволило контролировать расходы без больших трудозатрат.

Стало возможно создавать отчеты по конкретным руководителям, отслеживая количество бюджета и видеть резерв. Стало возможно моментально предоставлять информацию за счет точечных аналитик. Раньше это занимало от часа до одного дня. Сейчас это занимает 5-10 минут.

Оперативное отслеживание данных, необходимых для подготовки бюджета на следующий календарный год, помогло сократить время на поиск информации.

Услуги сторонних организаций и материальные затраты делятся на нормируемые и ненормируемые, т.к. зависят от разных факторов.

Нормируемые материалы, в которые входят топлива, масла, фильтры и пр., для компании важно отслеживать в разрезе вида техники.

Благодаря отчету «Бюджет материалов» контроль за нормируемыми материалами упростился, что позволило отслеживать в каком технологическом процессе задействована конкретная техника, быстро определять причины отклонений, эффективность работы, коэффициент технической готовности техники, отслеживать используемое количество топлива по производственным участкам, а также понимать физический износ техники.

В результате удалось добавить натуральный показатель «объем работ» по видам техники в единицах измерения за счет внедрения аналитики «технологический процесс».

Создание отчетов позволило облегчить процесс планирования новых проектов с точными корректировками за счет трансляции удельных затрат, сформированных по конкретным процессам и технике.

А при реализации оказания сторонних услуг собственной техникой, появилась возможность определения себестоимости без убытка для компании.

Евгений Ушаков, начальник ПЭО: “Основной проблемой для компании было отсутствие инструментов для управленческого контроля, из-за чего не получалось в сжатые сроки создавать детализированную отчетность с сопоставлением план-фактных затрат по критериям: номенклатура, вид техники, норма расхода материалов, объемам и пр. В связи с этим, отчетность велась один раз в квартал. Отклонения можно было отследить только по укрупненным переделам и подразделениям. Также отсутствовала возможность своевременного и точечного анализа причин отклонения по каждому подразделению. В результате могли рассматривать только массивные отклонения подразделений и вручную производить их анализ”.


География проекта
Россия, г. Хабаровск

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.