Управление жизненным циклом продукта: от идеи - до вывода из портфеля. Создание цифровой системы
- Заказчик:
- SPLAT GLOBAL LLC
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- SPLAT GLOBAL.Внутренняя команда разработки 1С
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2020 - Ноябрь 2021
- Масштаб проекта
- 9000 человеко-часов
- Цели
SPLAT Global – крупная российская компания-производитель средств для гигиены полости рта и натуральной косметики. В компании большое значение уделяется созданию инновационных и эффективных продуктов, поэтому основной целью проекта было:
-
Cоздать цифровую систему для организации прозрачного процесса разработки и продвижения новинок на рынки;
-
Собрать в едином пространстве всю историю создания продукта как базу знаний для R&D;
-
Получить новые возможности по управлению качеством, обеспечить прослеживаемость партии готовой продукции от сырья до полки магазина, требования GMP;
-
Упростить контроль хода проектов по созданию новых продуктов.
-
Уникальность проекта
- Во первых, уникальна сама идея системы “Все о продукте в одном месте. Быстро и удобно".
- Во-вторых, ее реализация внутренней командой программистов 1С. На отечественном рынке нет аналогов. Мы искали, прежде чем начали собственную разработку, поэтому уверены, мы - первые.
- Проект принес ценность для потребителя, потому что появилась история создания новинок. Технологи смогут использовать ее для создания других инновационных продуктов, делать это быстрее и точнее.
- Использованное ПО
- 1С ERP, 1С «ЭДО», Microsoft Power BI, Microsoft Project (Cloud).
-
Архитектурное решение - интеграция систем и создание удобного интерфейса для работы проектного менеджера
- Сложность реализации
-
Сроки и скорость. Всегда трудно уложиться в срок, если делаешь систему “с нуля”. Но здесь сложность была еще и в том, чтобы создать базу данных за прошлый период из неструктурированных личных записей менеджеров. Практически ручной труд.
-
Проект получился масштабный. Были и сложности взаимодействия и конфликты.
-
Слишком много изменений происходили одновременно. Менялись и действующие процедуры, и состав участников, и требования параллельно с созданием информационной системы.
-
Бизнес-заказчик неоднократно вносил дополнения. Не корректировки, а именно "нам нужно добавить процессы..." Мы сохранили бюджет, но это было действительно непросто.
- Ну, и наконец, смена проектного менеджера в активной фазе проекта!
-
- Описание проекта
Проект направлен на поддержку стратегических инициатив. Компании нужны были первые быстрые результаты, поэтому 1-й этап был "Проектирование экосистемы и создание модуля "Концепт & Дизайн". Экосистема получилось такая, но пока это была только теория: (рис.)
Реализация подсистем "Концепт & Дизайн" позволила собрать данные и отработать методологию принятия решений о запуске продуктов в промышленное производство, основанное на промежуточных лабораторных исследованиях и клинических испытаниях. Еще одной важной задачей стало создание модуля для работы с дизайнами упаковки, индивидуальной для каждого рынка. Это упорядочило процесс и снизило нагрузку на менеджеров.
2-й этап "Закупки". Целей было сразу две:
Собрать данные о выборе и регулярной работе с поставщиком и создать базу данных с критериями выбора сырья. Это было важно для контроля качества заданных свойств продукта.
3-й этап. "Планирование-Финансы".
Самый объемный, потребовавший синергии ИТ и бизнеса, что на мой взгляд послужило зоной роста в компании. А еще мы много занимались организационными вопросами и управлением изменениями.
Из наиболее значимого, я бы отметила синхронизацию планов по выводу новинок на рынки с планированием спроса и цепочкой поставок.
Короткий ролик о работе системы можно посмотреть здесь.
Что дальше?
С августа 2021 система "Управление жизненным циклом продукта" находится в активной стадии опытно-промышленной эксплуатации, но уже планируется ее развитие. В частности, расширение географии процессов для работы на международном рынке.
- География проекта
- Россия