Управление жизненным циклом продукта: от идеи - до вывода из портфеля. Создание цифровой системы

Заказчик:
SPLAT GLOBAL LLC
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
SPLAT GLOBAL.Внутренняя команда разработки 1С
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2020 - Ноябрь 2021
Масштаб проекта
9000 человеко-часов
Цели

SPLAT Global – крупная российская компания-производитель средств для гигиены полости рта и натуральной косметики. В компании большое значение уделяется созданию инновационных и эффективных продуктов, поэтому основной целью проекта было:

  1. Cоздать цифровую систему для организации прозрачного процесса разработки и продвижения новинок на рынки;

  2. Собрать в едином пространстве всю историю создания продукта как базу знаний для R&D;

  3. Получить новые возможности по управлению качеством, обеспечить прослеживаемость партии готовой продукции от сырья до полки магазина, требования GMP;

  4. Упростить контроль хода проектов по созданию новых продуктов.

Уникальность проекта

  • Во первых, уникальна сама идея системы “Все о продукте в одном месте. Быстро и удобно".
  • Во-вторых, ее реализация внутренней командой программистов 1С. На отечественном рынке нет аналогов. Мы искали, прежде чем начали собственную разработку, поэтому уверены, мы - первые.
  • Проект принес ценность для потребителя, потому что появилась история создания новинок. Технологи смогут использовать ее для создания других инновационных продуктов, делать это быстрее и точнее.
Использованное ПО
  • 1С ERP, 1С «ЭДО», Microsoft Power BI, Microsoft Project (Cloud).
  • Архитектурное решение - интеграция систем и создание удобного интерфейса для работы проектного менеджера

Сложность реализации

  1. Сроки и скорость. Всегда трудно уложиться в срок, если делаешь систему “с нуля”. Но здесь сложность была еще и в том, чтобы создать базу данных за прошлый период из неструктурированных личных записей менеджеров. Практически ручной труд.

  2. Проект получился масштабный. Были и сложности взаимодействия и конфликты.

  3. Слишком много изменений происходили одновременно. Менялись и действующие процедуры, и состав участников, и требования параллельно с созданием информационной системы.

  4. Бизнес-заказчик неоднократно вносил дополнения. Не корректировки, а именно "нам нужно добавить процессы..." Мы сохранили бюджет, но это было действительно непросто.

  5. Ну, и наконец, смена проектного менеджера в активной фазе проекта!
Описание проекта

Проект направлен на поддержку стратегических инициатив. Компании нужны были первые быстрые результаты, поэтому 1-й этап был "Проектирование экосистемы и создание модуля "Концепт & Дизайн". Экосистема получилось такая, но пока это была только теория: (рис.)

image001 (2).jpg

Реализация подсистем "Концепт & Дизайн" позволила собрать данные и отработать методологию принятия решений о запуске продуктов в промышленное производство, основанное на промежуточных лабораторных исследованиях и клинических испытаниях. Еще одной важной задачей стало создание модуля для работы с дизайнами упаковки, индивидуальной для каждого рынка. Это упорядочило процесс и снизило нагрузку на менеджеров.

2-й этап "Закупки". Целей было сразу две:

Собрать данные о выборе и регулярной работе с поставщиком и создать базу данных с критериями выбора сырья. Это было важно для контроля качества заданных свойств продукта.

3-й этап. "Планирование-Финансы"

Самый объемный, потребовавший синергии ИТ и бизнеса, что на мой взгляд послужило зоной роста в компании. А еще мы много занимались организационными вопросами и управлением изменениями.

Из наиболее значимого, я бы отметила синхронизацию планов по выводу новинок на рынки с планированием спроса и цепочкой поставок.

Короткий ролик о работе системы можно посмотреть здесь.


Что дальше?

С августа 2021 система "Управление жизненным циклом продукта" находится в активной стадии опытно-промышленной эксплуатации, но  уже планируется ее развитие. В частности, расширение географии процессов для работы на международном рынке.

География проекта
Россия
Коментарии: 13

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 809
    ГлавНИВЦ АП РФ
    Заместитель директора Дирекции специальных проектов
    16.11.2021 00:20

    управление жизненным циклом - понятно... а где здесь экосистема?

  • Наталья Зуева
    Рейтинг: 423
    ГК SPLAT
    CIO
    17.11.2021 16:56

    Михаил, спасибо за интерес к проекту.
    Экосистема-потому что мы объединили ERP, MS Project,Документооборот, Power BI.

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 809
    ГлавНИВЦ АП РФ
    Заместитель директора Дирекции специальных проектов
    17.11.2021 17:02

    ну, это скорее не экосистема))

  • Наталья Зуева
    Рейтинг: 423
    ГК SPLAT
    CIO
    19.11.2021 13:52

    Вы бы какое определение дали?

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 809
    ГлавНИВЦ АП РФ
    Заместитель директора Дирекции специальных проектов
    19.11.2021 14:52

    экосистема - это скорее совокупность взаимосвязанных (дополняющих друг друга) бизнес-сервисов, которые позволяют потребителю "в одном окне" получить более комплексную услугу с существенно меньшими затратами ресурсов, чем при пользовании каждым бизнес-сервисом в отдельности

  • Наталья Зуева
    Рейтинг: 423
    ГК SPLAT
    CIO
    22.11.2021 16:56

    Михаил,спасибо.Соглашусь с вами,что если идти от потребителя,а не от совокупности систем компании,то это скорее просто цифровая система.
    Пожалуй переименую..

    • Михаил Петров Наталья
      Рейтинг: 809
      ГлавНИВЦ АП РФ
      Заместитель директора Дирекции специальных проектов
      22.11.2021 17:13

      спасибо что приняли во внимание мою точку зрения! ))

      • Наталья Зуева Михаил
        Рейтинг: 423
        ГК SPLAT
        CIO
        02.12.2021 17:28

        Михаил, добрый день. Переименовала проект, думаю менее пышное название лучше отражает суть. Спасибо

  • Антон Кулаев
    Рейтинг: 20
    Райтек
    Управляющий партнер
    24.11.2021 22:20

    Очень интересно! У меня также есть вопрос - рассматривали ли вы решение от Siemens - RD&L? Напишите что думаете по нему. Так как в данном случае это готовое решение для подобных задач и предполагаю что вы его рассматривали как вариант.

  • Наталья Зуева
    Рейтинг: 423
    ГК SPLAT
    CIO
    01.12.2021 15:43

    Антон, здравствуйте, отличный вопрос.
    Да, рассматривали такой.
    Почему не взяли:
    1.Половина функционала у нас уже была, это лаборатория. Мы тоже разработали для нее собственное решение,но годом ранее
    2.Не любим интеграции, даже бесшовные,и избегаем их по возможности
    3.Ну, и пожалуй, самое главное-наш продукт обошелся ,скажем так, немного дешевле...

  • Максим Сапрыкин
    Рейтинг: 26
    КОТТОН КЛАБ
    Исполнительный директор
    13.12.2021 11:09

    Наталья. добрый день. Интересный проект, считаю, что внутренняя разработка является более правильным подходом при внедрении PLM, так как практика показывает, что часто это оказывается эффективнее и дешевле, чем покупать готовый продукт и настраивать его под себя.

    Так как системы PLM отрабатывает огромный набор заложенных сценариев, соответственно, предполагается достаточно высокий уровень оснащенности предприятия цифровой инфраструктурой, как у Вас с этим обстоят дела? Ведь подобная система может показать эффективность, если организовать сбор и передачу цифровых данных как из систем, так из узлов и агрегатов оборудования в единую систему.

    Есть ещё одна сложность - это связка процессов и данных в системе PLM. В каждом отделе свои метрики и подходы, которые бывает непросто подстроить под единый формат. Как решили данный вопрос?

  • Наталья Зуева
    Рейтинг: 423
    ГК SPLAT
    CIO
    17.12.2021 18:08

    Максим,добрый день.
    Большое спасибо за вашу оценку, я так же сторонник внутренней разработки. По крайней мере для российских компаний.
    Цифровая инфраструктура в программной части у нас представлена совокупностью ERP,PBI,MS Project.Это именно те системы, в которых происходит отражение процессов проектной деятельности. Мы визуализировали данные в cводном дашборде PLMS,что безусловно намного эффективнее, чем собирать информацию в разных подразделениях компании.
    Также с большим удовольствием отвечу на второй ваш вопрос -да, это действительно непросто. Необходимость увязать исторически сложившиеся "свои" методологии для каждого отдела в единый стандарт возникла неожиданно. Раньше таких проблем не возникало, просто не было повода их обнаружить.
    Решали так: собирали нужные подразделения и приходили к единому формату, обсуждали процессы подготовки данных, новые зоны ответственности и сроки. Где-то договорились, где-то пока оставили как есть. В компании продолжаются изменения и после запуска системы, так что "выравнивание взаимодействия кросс-функций" продолжается. Мое лично мнение -это нужно делать на постоянной основе.
    Что-то вроде аудита "здоровья процессов".

  • Tatiana Sysoenko
    Рейтинг: 5
    ООО 1C Germany
    Head of PMO
    07.01.2022 22:05

    Наталья, добрый день! Могли бы сообщить: сколько времени длился проект и каким количеством специалистов? Какая была проектная команда: какой состав, роли?
    Заранее спасибо!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.