Внедрение автоматизированной системы управления закупками «PROF-IT SRM: Управление закупками» в АО «Щербинский лифтостроительный завод»
- Заказчик:
- АО «Щербинский лифтостроительный завод"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- PROF-IT GROUP
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2021 - Сентябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 6355 человеко-часов
- Цели
Ключевыми целями проекта было повышение эффективности использования оборотных средств за счет оптимизации закупок, снижение запасов на складах предприятия, сокращение бумажного документооборота и времени на анализ, выверку и передачу данных по всем бизнес-процессам, а также обеспечение единого информационного пространства для всех участников процесса.
При внедрении SRM были решены следующие задачи:
• внедрение эффективной системы управления закупками предприятия;
• повышение точности и качества планирования закупок;
• повышение глубины и оперативности анализа закупочной деятельности предприятия;
• формирование единого подхода к процессу поиска и выбора, оценки поставщика;
• обеспечение прозрачности проведения закупочных процедур и взаимоотношений с поставщиками;
• обеспечение руководства предприятия информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
• оптимизация процесса взаимодействия с потенциальными и действующими поставщиками;
• внедрение механизмов для отслеживания обеспечении потребности предприятия в режиме реального времени;
• сокращение бумажного документооборота, минимизация ручной обработки информации.
Уникальность проекта
Основная цель проекта - совершенствование системы управления закупочной деятельностью АО «ЩЛЗ» за счет внедрения современных методов планирования, выполнения и анализа бизнес-процессов с использованием передовых информационных технологий. Проект реализован в рамках модернизации предприятия и задачи по увеличению производственных мощностей ЩЛЗ на 33% к 2025 году.- Использованное ПО
ПО «PROF-IT SRM: Управление закупками»
- Сложность реализации
В 2020 году на заводе была начата глубокая модернизация и автоматизация производственных процессов. Проект трансформации идет поэтапно.
Описанная интеграция реализована в рамках комплексного проекта внедрения ERP-системы предприятия и цифровизации производства. На данном этапе решена задача интеграции системы управления закупками с информационными системами ЩЛЗ – 1С ЩЛЗ (1С ERP), 1С: Документооборот.
- Описание проекта
- АО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) — крупнейший производитель лифтового оборудования. Продукция ЩЛЗ эксплуатируется на всей территории России, а также в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Бирме, Индии, Китае, Монголии, Ираке, Сирии и на Кубе. ЩЛЗ — флагман российского лифтостроения, работающий с 1943 года. За годы работы завод выпустил более 220 тыс. лифтов, которые смонтированы на жилищных, производственных, медицинских и специальных строительных объектах.
В 2019 году завод поставил себе амбициозную задачу по модернизации предприятия, важной частью которой стала комплексная автоматизация процессов и производства. PROF-IT GROUP стала одним из партнеров в рамках программы цифровизации. Сотрудничество компаний началось в 2020 году - на ЩЛЗ внедрили новую ERP-систему. Это обеспечило максимально точный регламентированный и складской учет. Автоматизировано более 150 рабочих мест.
В текущем году PROF-IT GROUP и ЩЛЗ продолжили совместную работу по программе цифровой трансформации. Запланирована поэтапная автоматизация и цифровизация всех производственных и бизнес-процессов. В 2021 перед заводом стояла задача усовершенствовать процесс закупок, повысить их прозрачность и эффективность.
Необходимо было избавить сотрудников ЩЛЗ от рутинных и бумажных задач, упростить взаимодействие с поставщиками по производственным и непроизводственным закупкам. Завод в больших объемах закупает нержавеющую сталь, медь, металлопрокат. Для этого была выбрана система «PROF-IT SRM: Управление закупками». Ранее процесс закупок на заводе велся в разных информационных системах, отдельная часть работы фиксировалась вручную.
Проект охватил 7 подразделений предприятия. Система позволила повысить точность и качество планирования закупок, глубину и оперативность их анализа, был сформирован единый подход к процессу поиска, выбора и оценке поставщика, оптимизирован процесс взаимодействия с действующими и потенциальными поставщиками.
Сотрудники получили возможность работать с порталом поставщиков - это единое информационное пространство, в котором отслеживаются все этапы работы с подрядчиками. Вся информация по поставщикам теперь систематизирована и хранится в одном месте. В рамках проекта также была проведена интеграция системы с уже использующимися на предприятии информационными системами 1С:ERP и 1С:Документооборот.
Внедрение шло поэтапно. В начале были сформированы технические требования к системе управления закупками и работе с поставщиками, далее осуществлялось проектирование системы. Следующий шаг включал в себя внедрение системы и ключевого функционала. После настройки SRM пользователи прошли обучение. На этапе завершения из исторических систем были перенесены данные с их окончательной выверкой, настроены роли пользователей.
- География проекта
Москва, г. Щербинка